Расчет доли рынка экскаватора ЭКГ–10Н
Расчет доли рынка для экскаватора ЭКГ - 10Н будем производить в сравнении с такими конкурентами как: «Ижорский з-д» (Россия) и «Бюсайрус» (США). Долю рынка можно рассчитать по формуле (3.24):
, (3.24) где Ва – доля товара А в удовлетворении спроса; Ка – конкурентоспособность товара А (Ка= 1,18); m – соотношение спрос/предложение (m= 0,7); bа – показатель имиджа (престижа) фирмы; bi – показатель имиджа фирмы-конкурента; Для расчета имиджа фирмы будем использовать метод экспертных оценок. Исходные данные и расчет представлены в таблице 3.5. Выразим интегральный показатель имиджа фирм в процентах в сравнении с конкурентами, чтобы затем рассчитать долю экскаватора ЭКГ 10-Н в удовлетворении спроса.
«Бюсайрус» (3,31) = 22,06 % «Ижорский з-д» (2,14) = 14,26 % 54,05% «НКМЗ» (2,66) = 17,73 %
Оставшиеся 45, 95 % имиджа занимают другие конкуренты «НКМЗ». Итак, рассчитаем долю экскаватора ЭКГ- 10Н в удовлетворении спроса:
Полученную величину представим в виде процентов 0,3*100%=30%. Таким образом, доля экскаватора ЭКГ-10Н в удовлетворении спроса составляет около 30%. Теперь произведем расчет доли экскаватора ЭКГ-10Н после проведения мероприятий по формированию положительного имиджа «НКМЗ» (таблица 3.6) Выразим интегральный показатель в процентах: «Бюсайрус» (3,31) = 22,06% «Ижорский з-д» (2,14) = 14,26% «НКМЗ» (3,62) = 24,13%. После этого рассчитаем долю экскаватора ЭКГ-10Н:
Из расчета видно, что доля экскаватора ЭКГ-10Н увеличилась (0,4*100%) приблизительно до 40%. Таким образом, проводя мероприятия по формированию положительного имиджа фирмы, мы тем самым повышаем долю нашей продукции в удовлетворении спроса. Рассчитаем экономический эффект проведенных мероприятий по формированию положительного имиджа фирмы по формуле (3.25):
, (3.25)
где Ээф – экономический эффект; - изменение доли рынка после мероприятий по формированию имиджа; Ц - цена изделия (1700000 $); n – количество экскаваторов;
Ээф = ((40% - 30%)*1700000)/920 = 18478,26 $ Заключение
Переход к рыночной экономике сопровождался углублением и обострением экономического кризиса, который характеризуется спадом производства, политической нестабильностью, ростом цен, энергетическим кризисом, непрекращающимся инфляционным процессом, разрывом хозяйственных связей со странами СНГ. Быстрее адаптироваться в рыночной экономике, найти пути повышения эффективности деятельности действующих предприятий поможет использование принципов маркетинга, получивших широкое распространение в мире. В данной дипломной работе были рассмотрены вопросы, касающиеся системы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции, а так же использования мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта для повышения конкурентоспособности производимой продукции. В теоретической части были рассмотрены вопросы построения маркетинговой деятельности на современном предприятии, показаны каналы распространения рекламы и выделены наилучшие из них для машиностроительного производства, а также произведено сравнение рекламы товаров индивидуального использования и товаров промышленного назначения, выделены различия между ними. Аналитическая часть содержит анализ формирования спроса и стимулирования сбыта продукции, произведенной на предприятии ЗАО «НКМЗ». В заключительной части работы был произведен прогноз затрат на рекламу в 2007 г. на ЗАО «НКМЗ» и проанализирована зависимость между объемом производства и затратами на рекламу. Также был рассчитан интегральный показатель конкурентоспособности экскаватора ЭКГ-10Н, имидж «НКМЗ» и доля удовлетворения спроса.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |