Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теория общественного договора Гоббса и Локка



2019-07-03 537 Обсуждений (0)
Теория общественного договора Гоббса и Локка 0.00 из 5.00 0 оценок




*По Гоббсу, естественное состояние - это война всех против всех, которая ведет ко взаимному уничтожению. Выходом из этой ситуации является общественный договор: «А» отказывается от права убить гражданина «Б», если гражданин «Б» также отказывается от своего права на убийство гражданина «А». Такой договор привел к созданию общества и государства, которое должно было защищать новые права своих граждан и регулировать их взаимодействие. *Джон Локк разделял идею Гоббса о том, что люди готовы к объединению и формированию государства. Локк считал, чт. человек имеет гораздо меньше моральных ограничений в своих действиях, но в такой моральной свободе люди будут друг друга бояться. Поэтому нужны законы. Законы могут быть законными только в том случае, если они направлены на достижение общественного блага.

21. Этическое учение утилитаристов: принцип пользы. Этические положения Спинозы. Категорический императив Канта: этика намерения. Обоснование религии. *"Утилитаризм" - моральная теория, в которой мораль основывается на принципе пользы. Принцип пользы и его обоснование. Принцип пользы принести наибольшее счастье наибольшему кол-ву людей. *Этика Спинозы. Превращает этику в натурфилософию (его основной труд «Этика» является учением о субстанции). Спиноза тоже видит во всем разумную необходимость. Высшее добро и высшая добродетель заключаются в познании Бога и любви к Нему. Кто познает себя (свою природу, свои состояния аффектов), тот, проникается любовью к Богу. *Категорический императив К. нравственные принципы существуют всегда, не зависят от окружающей среды. Основы катег-го имп-ва: человек должен поступать в жизни по правилам, которые имеют силу закона, как для него, так и для других; относиться к людям так, как хочет, чтобы они относились к нему; нельзя рассматр. др человека как ср-во извлечения выгоды. Человек должен думать не только о себе, но и об окружающих. *Обоснование религии: супернатуралистические, т.е. религиозное сознание с рождения; сознательно придумали ради удержания власти.

 

22. Общая характеристика немецкой классической философии: теория познания Канта, априорные формы познания, вещь в себе и явление, антиномии разума. *Нем класс философия (18в). Происходит смещение акцентов (по сравнению, напр., с мыслью Просвещения) с анализа природы на исследование человека, человеческого мира и истории. *Теория познания Канта: человек, этика и право – это темы учения Канта. Считал, что познание возможно только благодаря совмещению чувственного опыта и рассудка по категориям (т.е. по априорности!), для изучения определённого явления: определяющие количественный состав; качественный состав; соотношения (принадлежность, причинность, взаимосвязь); категории модальности (невозможность, существование, необходимость). *Априорн формы позн (априори - не опираясь на изучение фактов, независимо от опыта). Ариорными формами (понятиями) рассудка Кант считал категории. Напр., изучая наше мышление, на уровне пространства и времени мы создаем математику, а математика - наука о пространстве и времени. Априорные формы рассудка – категории. *Вещь в себе: познаваемы лишь явления (вещи для нас), а вещи в себе (ноумены) находятся за пределами возможности познания. Ноумен - априорные идеи разума (бессмертие, идеи о Боге). * Антимонии. К считал, что разум человека не может (хоть и пытается) познать «вещи в себе». Поэтому есть тезисы и антитезисы: мир безграничен - мир ограничен; всё в мире состоит из простого - нет в мире ничего простого; существует первопричина мира (Бог) - не существует первопричины мира. Кант сформулировал серию проблем в виде антиномий, долгие годы искал их решение, но не решил.

 

 

23. Философия жизни Шопенгауэра. Ницше. *Шопенгауэр - последователь Канта. Сторонник волюнтаризма (стремление необъективно реализовать желанные цели, не думая о последствиях). Воля лежит в основе мироздания. И каждый индивид носитель своей воли, поэтому вечное стремление, беспокойство, конфликты с другими людьми. Сверхчеловек тот, кто в буддийской нирване, в умерщвлении "воли к жизни", в полном аскетизме. *Фридрих Ницше ученик Шопенгауэра. Все существующее есть воля к власти, могуществу. Чем сильнее воля к власти, тем полноценнее наша жизнь. Сверхчеловека делают: воля к жизни, к власти, опасность, борьба и напряжение. Он сможет властвовать над другими, без угрызений совести.* Вечное возвращение – всё в мире повторяется, история повторяет саму себя. *Критика хр-ва: люди исповедуют христианство, а сам дух христианства пропадает. Ницше во фразе "Бог умер" имел ввиду, что люди охладели к хр-ву, т.к. общество и культура потеряли духовные ориентиры и вечные ценности. *Дионис. и Аполл-ое начала. Если Аполлон это выражение покоя и порядка, то Дионис его противоположность. Если первый "полное чувство меры, самоограничение, свобода от диких порывов", то второй это избыток, нарушение всякой меры.

 

24. Основные этапы в развитии позитивизма: Конт, Карнап, Поппер и Кун, Лакатос. *Позитивизм. Подлинное знание может быть получено лишь как результат отдельных конкретных наук, а философия объединяет их. Каждая наука сама себе философия. *Конт. Метафизика (учение о сущности бытия) должна уступить место позитивной философии. Позитивная философия – состоит из общих научных положений. Поэтому она позитивная, т. е. положительная. Она не оторвана от жизни, опирается на конкретные факты, обобщает науки. *Поппер. Постпозитивизм – пришёл на смену неопозитивизму (для познания нужны доказательства, опирающиеся на рационализм). Осн. идеей постп-зма явл. рациональный метод познания. Согласно Попперу, ученые делают открытия, переходя от гипотез к фактам, а не от фактов к теории. Тогда, в основании теории находятся гипотезы, ктр. навсегда остаются гипотезами (нельзя доказать); из гипотез следует теория, ктр. можно сопоставить с фактами, если она не противоречат фактам, то остаётся жить, либо теория опровергается, фальсифиц-ся фактами, она считается ложной. *Философия науки. Молодая дисциплина, со второй половины 20в. *По Л., важно сравнивать теории друг с другом. Необходимо тщательно изучать истории развития научного познания. *Кун критикует схему развития науки, предложенную Поппером. По Куну, развитие науки происходит скачками, то «Нормальная наука», то «научные революции». Центральное место у К занимает парадигмы - это начало всякой науки, она обеспечивает возможность целенаправленного отбора фактов и их интерпретации.

 



2019-07-03 537 Обсуждений (0)
Теория общественного договора Гоббса и Локка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теория общественного договора Гоббса и Локка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (537)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)