Оценка эффективности инновационного проекта по предлагаемой методике
Производственные конкурентные преимущества. Для изготовления прибора "Биотест" будут использованы недорогие, недефицитные, широкодоступные, но в то же время качественные, в основном импортного производства, компоненты. В связи с этим прибор будет иметь высокие потребительские свойства при низкой себестоимости. Оценка рынка. Рынок медицинского оборудования в России не достаточно насыщен оборудованием данного направления [23], тогда как разрабатываемый прибор не имеет серьезных конкурентов как на Российском, так и на зарубежном рынке. Это способствует быстрому продвижению прибора на рынок России и ближнего зарубежья. Изменения на данном рынке могут происходить под воздействием следующих внешних факторов: изменения происходящие на валютном рынке предпочтения потребителей Так же нужно обратить внимание на внутренние факторы, оказывающие влияние на состояние данного рынка: конкуренция; изменение внутреннего состава участников рынка. Все это приводит к постоянным изменениям на данном рынке, что постоянно способствует качественному улучшению состава участников и как следствие постоянное улучшение и расширение ассортимента продукции, а так же расширению разнообразия услуг, предоставляемых совместно с предлагаемым товаром. Новосибирскими учеными проведены статистические исследования, применимые для маркетингового анализа рынка медицинских услуг [24]. По проведенным статистическим исследованиям был построен график распределения потребителями данной продукции по категориям: 15% - Врачи, занимающиеся индивидуальной деятельностью 30% - Медицинские учреждения, применяющие нестандартные методы диагностики и лечения 55% - Медицинские учреждения, оказывающие дополнительные платные услуги Из приведенных данных видим, что более половины (55%) потребителей медицинских услуг обращаются в учреждения, оказывающие дополнительные платные услуги - но эти учреждения как раз и являются потенциальными покупателями продукции, для которой и разрабатывается инвестиционный проект [61]. Интересен тот факт, что на Российском рынке на данный момент имеется всего несколько конкурентов [25]: Peterlink Electronics. Это германская компания, предлагает она приборы очень высокого класса работающие только в комплекте с ЭВМ и программным обеспечением. Продукция этой компании не имеет такого необходимого свойства как компактность и мобильность. Фирма предлагает полностью оборудованные кабинеты, предназначенные только для работы с этим прибором. Полностью оборудованный кабинет стоит примерно $ 20000. Такие затраты может себе позволить только обеспеченное медицинское учреждение. Kindling. Это тоже компания из Германии. О ней имеется небольшое количество информации. Приборы этой компании поставляются и работают как с ЭВМ так и без ЭВМ, но так же не имеют свойства компактности и мобильности. Комплект оборудования данной компании стоит примерно от $5000 до $ 6000 в зависимости от комплектации. Старт-1. Это российская фирма. Производит комплексы как с ЭВМ, так и без ЭВМ. Известно, что комплекс без ЭВМ стоит примерно $ 1400. Основное преимущество всех трех перечисленных компаний заключается в том, что в их приборах существует некоторое количество дополнительных функций, но это преимущество не является главным. Недостатки всех трех компаний заключаются в том, что: у приборов нет свойств компактности, мобильности, и они сложны в обращении; высокие цены на комплексы. Преимуществами нашего прибора являются такие его свойства как: мобильность, компактность, возможность работать как в стационарных, так и в полевых условиях, возможность работать как в комплекте с ЭВМ, так и без ЭВМ, очень низкая цена при качестве не уступающему конкурентам, но в нашем приборе собраны только основные функции, которые являются самыми необходимыми. Недостатком данного прибора является отсутствие в нем дополнительных функций имеющихся у конкурентов. Недостатком компании является ее не очень широкая известность на данном сегменте рынка, но этот недостаток постоянно уменьшается. Ниже приведена таблица, в которой показаны вышеперечисленные преимущества и недостатки
Таблица 3.2 - Преимущества и недостатки конкурирующих разработок
Отметим, что на момент 1 апреля 2004 года 1 Американский доллар по курсу ЦБ РФ составлял 28 руб.15 коп. Из таблицы видно, что у рассматриваемого прибора имеются большие преимущества по сравнению с конкурентными. Товары конкурентов рассчитаны в основном на узкий круг потребителей, имеющих возможность их купить, а такую возможность имеют далеко не многие. В то же время рассматриваемый прибор имеет достаточно низкую цену при основных требованиях не уступающих конкурентам, а по некоторым параметрам их даже превосходит. Прогнозирование спроса. Для прогноза воспользуемся математическим моделированием спроса на разрабатываемый прибор "Биотест". Суть применяемого математического метода состоит в экстраполяции статистических данных о наличии аналогичных приборов в медицинских учреждениях города и области за 2002-2004 год на объем спроса на рассматриваемый прибор в 2005 году. Для проведения экстраполяции необходимо рассчитать линию тренда. Расчет прямой линии спроса. Общее уравнение прямой [8]
y=a0+a1t, (3.4)
где у - прогнозируемый объем спроса, t - момент времени (год, день, месяц и т.п., в который нас интересует объем спроса), a0 и a1 - подлежащие расчету неизвестные коэффициенты прямой спроса. Два неизвестный коэффициента прямой спроса найдем из двух линейных уравнений
na0+a1åt=åy, (3.5) a0åt+a1åt2=å yt. (3.6)
Здесь п - количество рассматриваемых моментов времени (например, как в нашем случае, три года). При применении описанной модели прогнозирования спроса на разрабатываемый продукт, воспользуемся результатами собственных исследований, которые заключались в сборе данных о наличии приборов, реализующих метод Фолля в медицинских учреждениях г. Новосибирска и Новосибирской области. Идея прогноза спроса состояла в том, чтобы, имея информацию о наличии аналогичных разрабатываемому в настоящей работе приборов, предположить, что на предлагаемый прибор спрос будет развиваться по тем же математическим законам. Для составления уравнений прогнозирующей воспользуемся следующей таблицей, в которой занесены результаты телефонных опросов заместителей главных врачей по экономике различных медицинских учреждений города Новосибирска и Новосибирской области:
Таблица 3.3 - Статистические данные по наличии приборов, реализующих метод Р. Фолля
3a0+6a1=1010 у. е. 6a0+14a1=2270 у. е.
Отсюда y=87+125t и график тенденции развития спроса на прибор "Биотест" будет иметь следующий вид
Рис.3.3 - Тенденция спроса на прибор "Биотест"
Из графика видно что в 2005 году теоретический объем спроса на прибор "Биотест" в Новосибирске и Новосибирской области составит 600 единиц продукции. Разработка организационного проекта производства. Предполагается 5-ти дневная рабочая неделя и 8-ми часовой рабочий день необходимое количество человек, занятых на производственном участке (основные рабочие) составляет 2 человека. Специфика данной работы предполагает, чтобы сотрудники, занятые на производственном участке обладают высокой квалификацией в радиоэлектронике и монтаже электронных компонентов. Система управления всей фирмой строится по принципу линейной организационной структуры, которая позволяет вести эффективный контроль за работой фирмы в целом. Ниже в таблице приводится расчет годового фонда з/п руководителей, специалистов и служащих. Расчет годового фонда з/п руководителей, специалистов и служащих, сведем в следующую таблицу. Таблица 3.4 - Расчет фонда заработной платы
Расчет производственной мощности. Для нормальной работы фирмы рекомендуется односменный режим работы с 8-ми часовым рабочим днем. Длительность рабочей недели 5 дней. Следует отметить, что длительность работы фирмы в течение дня составляет 9 часов. Сюда следует включить одночасовой перерыв на отдых в работе. Перерыв ставиться после первых 4-х часов работы. С учетом того, что суммарное количество дней на праздники, выходные, отпуска в течение года составляет порядка 112 дней, получаем, что количество рабочих дней в году
365 дней - 112 выходных дней = 253 рабочих дней.
Отсюда фонд времени использования оборудования для 8-ми часовой смены с учетом времени на обслуживание составляет 1820 часов. Зная фонд времени работы оборудования, определим годовую пропускную способность. У нас работают 2 человека. Средняя норма времени на сборку одного прибора составляет 6 часов. Следовательно производственная мощность (пропускная способность) в год составляет:
Qгод. = (1820: 6) *2=607 шт/год.
Как уже было отмечено, прогнозируемый объем сбыта составляет 600 шт. /год. Следовательно, коэффициент загрузки оборудования составляет:
Кзагр. =600/607=0.99, т.е.99%.
Необходимо отметить риск, который должен учитываться в предлагаемой модели. Как было сказано выше, стержнем предлагаемой модели оценки эффективности инновационных проектов является прогнозирование спроса. Если реальный спрос будет отличаться от прогнозируемого, то пропускную способность сборочного цеха можно регулировать множителем, соответствующим количеству персонала. Так, если реальный спрос составит, например, 900 штук, то пропускную способность нужно будет рассчитывать не по формуле
Qгод. = (1820: 6) *2=607 шт/год.,
а по формуле
Qгод. = (1820: 6) *3=910 шт/год,
что соответствует тому, что рабочих должно быть 3, а не 2 человека. Это означает, что предлагаемая модель устойчива к риску изменения спроса, поскольку количеством персонала легко будет подстроиться под реальный спрос. Расчет объема инвестиций. Для расчета необходимого объема финансирования нужно определить структуру затрат, которые необходимы для работы фирмы. Они выглядят следующим образом: 1) Затраты на аренду помещения за первый месяц определяются из расчета, что стоимость аренды за 1 квадратный метр помещения в год составляет 300 у. е., получаем стоимость аренды:
Саренды= 300* (24+30*0.15) /12 = 712 у. е. /мес
Так как объем выпускаемой продукции составляет 15% от общего объема производства всего предприятия то от аренды не производственных помещений взято 15%. 2) Затраты на оборудование и инвентарь.
Таблица 3.5 - Затраты на оборудование и инвентарь.
В этой таблице, как и далее, одна условная единица соответствует 1 доллару США, т.е. приблизительно 30 рублям. 3) Затраты на первоначальные закупки комплектующих из расчета на 1 месяца работы. Для определения затрат полагаем, что каждый месяц на фирме выпускается одинаковое число приборов равное 1/12 части годового выпуска. Годовой объем выпуска принимаем 600 единиц. Следовательно в месяц будет выпускаться 50 приборов. Затраты на закупку комплектующих для каждого прибора примерно равны 38 у. е. Отсюда получаем что затраты на создание запасов материалов для работы в течение месяца равны 38*50=1900 у. е. 4) Первоначальные затраты на рекламу берутся с таким расчетом, что необходимо разослать директ-мейлом как минимум 1/3 всех московских медицинских учреждений рекламные проспекты. На это предполагается затратить примерно 500 у. е. Суммируя все по статьям получаем, что размер необходимых инвестиций составляет:
Таблица 3.6 - Суммарные затраты
Расчет полной себестоимости производства продукции 1) 3атраты на комплектующие изделия на годовой выпуск составляют 22 800 у. е. 2) Для определения годового фонда з/п рабочих сборочного участка составляется таблица следующего вида:
Таблица 3.7 - Годовой фонд заработной платы
3) Из таблицы видно, что отчисления на социальные цели составляют:
14994*0.385=5773 у. е.
4) Величина затрат на содержание и эксплуатацию оборудования составляет 1% от фонда заработной платы основных рабочих - 150 у. е. 5) Величина амортизации оборудования составляет 20% в год от его начальной стоимости:
A = 3400 * 0.2 = 680 у. е.
6) Смета годовых общепроизводственных расходов приведена в таблице.
Таблица 3.8 - Смета годовых расходов
Примечание: так как объем производства рассматриваемой продукции составляет 15% от общего объема производства всего предприятия, то от аренды не производственного помещения взято 15%, и от годового фонда заработной платы руководителей и служащих взято 15%. 7) Величина общехозяйственных затрат составляет 1% от суммы предыдущих статей:
(22800+14994+5773+150+680+17423) *0.01=618 у. е.
8) Величина внепроизводственных расходов составляет 3% от суммы предыдущих статей:
(22800+14994+5773+150+680+17423+618) *0.13=8116 у. е.
Суммируя предыдущие статьи рассчитываем величину полной себестоимости на годовой выпуск.
Таблица 3.9 - Структура себестоимости продукции
Из таблицы видно, что величина себестоимости выпуска одного прибора составляет:
70554/600=117.6 у. е.
Определение критического объема выпуска или "точки безубыточности". Для определения критического объема выпуска разделим затраты в течение года на переменные и условно постоянные.
Таблица 3.10 - Переменные затраты
Отсюда величина переменных затрат на выпуск единицы продукции составляет:
Зперем. /ед. = (22800+20767+150) 600=43717/600=72.86 у. е.
К условно-постоянным затратам относятся такие как:
Таблица 3.11 - Условно-постоянные затраты
На основе этих данных и данных о том что отпускная цена предприятием данного продукта будет 141 у. е. вычислим критический объем выпуска изделий, решая уравнение:
P*Q= Зпост. +Зперем. /ед. *Q
где Р - цена изделия, Q - искомое количество выпускаемых изделий (точка безубыточности). Подставив соответствующее значение цены, получим одно уравнение относительно одного неизвестного:
141*Q=26873+72.86*Q
отсюда критический объем выпуска: Q=395 единиц продукции. То есть, это примерно (395/600) *100=66% от предполагаемого годового выпуска. Построим график точки безубыточности. Постоянные затраты FC=26837 у. е. Переменные затраты VC=43717 у. е.
TC=26837+72.86*Q, TR=141*Q TC, TR тыс. у.е. 84.6 80 TR
TC 60
55.695
40
26.837 FC
20
Q шт. 0 100 200 300 400 500 600 395 Рис.3.5 - График безубыточности (точка безубыточности)
Анализ экономических показателей. Для проведения данного анализа необходимо составить сводку основных экономических показателей. К ним относятся такие, как: прибыль (валовая и чистая); рентабельность продукции; рентабельность фондов; полная себестоимость; трудоемкость; прогнозируемая цена на продукцию; критический объем продаж и выпуска; эффективность капитальных вложений; срок окупаемости; запас финансовой прочности. 1) Величина валовой прибыли от продаж рассматриваемого прибора в течение первого года работы составит 14011 у. е. при условии, что будет обеспечен прогнозируемый уровень продаж. Для определения величины чистой прибыли необходимо определить налог на имущество предприятия, который уменьшает базу налогообложения по налогу на прибыль. Стоимость имущества организации складывается из: стоимости аренды здания - 8550 у. е.; стоимости оборудования за вычетом 7% износа
3400* (1-0.07) =3162 у. е.;
Отсюда стоимость имущества составляет:
8550+3162=11712 у. е.
Налог на имущество (2%) составляет:
11712*0.02 = 234 у. е.
Налог на содержание жилищного фонда 1.5% от выручки
14011*0.015=210 у. е.
Налог на общеобразовательные нужды 1% от фонда оплаты труда
14994*0.01=150 у. е.
База налогообложения по налогу на прибыль равна:
14011-234-210-150 = 13417 у. е.
Налог на прибыль на текущий момент составляет 35% и равен:
13417*0.35=4696 у. е.
Величина чистой прибыли составляет
13417-4696=8721 у. е.
Прибыль в распоряжении организации (разность между чистой прибылью и возвращаемыми инвестициями):
8721-6512=2209 у. е.
2) Величина рентабельности продукции составляет:
r = П: Т = 14011/84600*100 = 16.6%,
то есть на 100 рублей проданной продукции приходится 16.6 рублей прибыли. 3) Величина рентабельности производственных фондов:
(П: (ОФ + МС) *100),
где средняя стоимость основных фондов (ОФ) равняется:
ОФ=8550+3400=11950 у. е.
средняя стоимость материальных оборотных средств (МС) равна:
МС=22800 у. е.
Отсюда величина рентабельности производственных фондов равна:
(14011/ (11950+22800)) *100% = 40.3%
4) Полная себестоимость продукции равна 70554 у. е. 5) Трудоемкость выпускаемой продукции равна сумме времени, затрачиваемой на каждую единицу продукции на отдельном рабочем месте: Т=6 часов. 6) Прогнозируемая цена на продукцию фирмы равна 141 у. е. 7) Критический объем выручки от продаж составляет 55695 у. е., при котором критический объем продаж составляет 395 приборов. 8) Эффективность капитальных вложений определяется как отношение прибыли к капитальным вложениям (инвестициям):
Е = П / К = 8721/6512=1.34
9) Срок окупаемости - величина обратная эффективности капитальных вложений:
Т = 1/Е = 0.75 года или 9 месяцев. 10) Запас финансовой прочности организации определяется следующим образом:
Wпрочн. = (Dmax-Dmin) /Dmax*100%, где
Dmax - максимальный годовой доход от продажи продукции; Dmin - годовой доход при критическом уровне продаж; Wпрочн. = (84600-55695) /84600*100%=34%. Это означает, что имеется возможность снизить доход от продаж на величину 34% от планируемого. Если говорить о норме прибыли (20%), то она является оптимальной для фирмы, значительная доля продаж которой обеспечивается напрямую, хотя все внимание сосредоточено на покупателях с невысоким достатком. Чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия вполне достаточно, чтобы окупить капитальные вложения в течение первого года работы. Невысокая норма рентабельности продаваемого товара будет компенсироваться стабильным уровнем продаж. Трудоемкость продукции по времени позволяет фирме обеспечить требуемый объем выпуска, не задействуя при этом большого количества сотрудников. Цена на продукцию, должна привлечь внимание потенциальных покупателей с невысоким уровнем достатка, так как она является достаточно низкой по сравнению с конкурентными на текущий момент. Критический объем продаж составляет 66% от планируемого. Этот факт позволяет фирме стабилизировать свое положение на рынке в течение первого года работы даже в случае борьбы со стороны конкурентов. Эффективность капитальных вложений оценивается в 134%. То есть после первого года работы величина чистой прибыли, остающейся в распоряжении фирмы составит 134% от вложенного капитала. Небольшой срок окупаемости капитала позволяет фирме уже к концу первого года работы получать прибыль, идущую на развитие организации, а не возврат вложенных средств. Запас финансовой прочности компании составляет 34%, что позволяет компании в условиях конкуренции работать без убытков. То есть имеется возможность снизить планируемый доход от продаж на величину 34% от планируемого. На основе рассмотренных показателей можно сделать вывод, что проект эффективен по следующим причинам: Невысокая прибыль, но стабильные продажи; Низкие цены на продукцию; Невысокий уровень критического объема продаж по сравнению с планируемым; Высокая эффективность капитальных вложений; Короткий срок окупаемости капитала; Достаточный запас финансовой прочности. Все это позволит фирме занять стабильное положение на рынке уже в течение первого года работы и обеспечит безубыточный объем продаж.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |