Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ технико-экономических показателей



2019-07-03 201 Обсуждений (0)
Анализ технико-экономических показателей 0.00 из 5.00 0 оценок




Как видно из таблицы, в 2000 году предприятие выпускает 1364,75 тыс.дал продукции, а в 2001 году объем производства вырос до 1919,36 тыс. дал, что на 40,6% или на 554,61 тыс.дал больше чем в 2000 году. В стоимостном выражении объем производства составил: 2000 г. - 350814 тыс.тг, 2001 г.- 481720 тыс.тг., в 2001 году объем производства в стоимостном выражении вырос на 37,31% по сравнению с 2000 г.

Объем реализованной продукции в 2001 году вырос на 40,86% или на 147673,4 тыс.тг. по сравнению с 2000 г. и составил 509 100,3 тыс.тг.

Изменения объема производства продукции повлияли и на численность ППП. В 2000 году численность ППП составляла 172 человека, а в 2001 году - 201 человек, что на 16,86 % больше, чем в 2000 году. Это увеличение связано с увеличением объема производства.

В свою очередь изменения численность ППП повлияли на годовой фонд оплаты труда: в 2000 году ФОТ был равен 38967 тыс.тг., а в 2001 году, с увеличением численности ППП, ФОТ увеличился и составил 60790 тыс.тг. в год, что на 56 % выше, чем в 2000 году.

Выработка на одного работающего в 2000 году составляла 2039,6 тыс.тг., а в 2001 году - 2396,6; т.е 17,5% или на 357 тыс.тг. больше чем в 2000 году

Среднемесячная заработная плата также выросла: если в 2000 году она составляла 18889 тг., то в 2001 году она в связи с увеличением объема производства повысилась до 25203 тг. Таким образом, рост составил 33,5%.

С каждым годом увеличивалась и себестоимость реализованной продукции: в 2000 году – 285038 тыс.тг, в 2001 году - 392259 тыс.тг., что на 38,67% больше, чем в 2000 году.

С увеличением объема реализации продукции увеличивалась и прибыль предприятия. В 2000 году прибыль составила 76388,9 тыс.тг., а в 2001 году - 113841,3 тыс.тг, что на 49,03 % больше чем в 2000 году.

Среднегодовая стоимость ОПФ в 2000 году составила 90349 тыс.тг., а в 2001 году - 120111 тыс.тг, т.е. возросла на 29762 тыс.тг или на 32,94%.

Фондоотдача рассчитывается как отношение объема производства к среднегодовой стоимости ОПФ. В 2000 году она составила 3,88 тенге, в 2001 году фондоотдача увеличилась на 3,35% по отношению к 2000 году и составила 4,01 тенге.

Рентабельность продукции, то есть отношение прибыли к себестоимости, составила в 2000 г . – 26,8% , и в 2001 г. – 29,8%, т.е. выросла на 3%.

Таблица 2.3

Основные технико-экономические показатели АО «Алматинский пивзавод №1» за 2000-2001 годы

 

Показатели Ед. изм. 2000г. 2001г. Отклонение абсол. +,- Отклон. относ. %
Объем производства в натуральном выражении   Тыс. дал 1364,75 1919,36  554,61 140,6
Объем производства в стоимостном выражении   Тыс.тг.   350814 481720 130906 137,31
Объем реализованной продукции   Тыс. тг.     361426,9 509100,3 147673,4 140,86
Численность ППП Чел. 172 201 29 116,86
Годовой фонд оплаты труда   Тыс.тг.   38967 60790 21823 156
Выработка на одного работающего   Тыс.тг.   2039,6 2396,6 357 117,5
Среднемесячная зарплата рабочих   Тенге   18879 25203 6324 133,5
Затраты на 1 тенге реализованной продукции   Тиын   78,9 77 -1,9 97,6
Себестоимость реализованной продукции   Тыс. тг.   285038 392259 110221 138,67
Прибыль (доход)     от реализации   Тыс. тг.   76388,9 116841,3 40452,4 152,96
Среднегодовая стоимость ОПФ   Тыс. тг.   90349 120111 29762 132,94
Фондоотдача   тенге   3,88 4,01 0,13 103,35
Рентабельность продукции   %   26,8 29,8 3 -

Анализ выпуска и реализации продукции

Одним из важнейших показателей, формирующих доходность предприятия, является показатель реализации продукции. Этот фактор мобилизирует предприятия, чтобы они обращали внимание не только на выпуск продукции, но и заботились об ускорении отгрузки, а также о своевременном поступлении платежей от покупателей за отгруженную продукцию, своевременно заключали договора с покупателями, совершенствовали и улучшали качество продукции.

Основными задачами анализа производства и реализации являются:

· выявление отклонений от планового выполнения (выпуска) продукции по общему объему и отдельным видам продукции;

· выявление отклонений объема реализации по общему объему и ассортименту;

· выявление остатков незавершенного производства на предприятии;

· определение качества продукции, проверка соответствия вырабатываемой продукции спросу на нее;

· проверка соответствия ассортимента выпускаемой продукции плановым показателям;

· выявление факторов, повлиявших на отклонение от плана;

· выявление и обобщение резервов увеличения и объема производства и реализации продукции и улучшение ее качества;

· разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Оценку выпуска и реализации продукции проводят по натуральным и стоимостным показателям. В анализе выпуска и реализации продукции рассматриваются объем выпуска продукции в натуральном выражении, в нашем случае 1 дал, и объем товарной продукции, а также объем реализованной продукции. Рассмотрим таблицу анализа.

                                                                                                                                 


Таблица 2.4.

Анализ выпуска и реализации продукции

Показатели ед.изм. 2000 г 2001 г Абсол. откл. +, - темп роста %
1.Объем выпуска в натуральном выражении тыс.дал 1364,75 1919,36 554,61 140,6
2. Товарная продукция тыс. тг 350814 481720 130906 137,31
3.Реализованная продукция тыс. тг 361426,9 509100,3 147673,4 140,86

 

Из данных таблицы 2.4 видно, что предприятие за рассматриваемый период увеличился не только объем производства, но и объем реализованной продукции. Объем производства в 2000 году составил 1364,75 тыс.дал. В 2001 г. объем производства увеличился на 554,61 тыс.дал, что на 40,6% больше, чем в предыдущем году, и составил 1919,36 тыс.дал.

Повысился и объем товарной продукции: в 2000 году он составил 350814 тыс.тг, а в 2001г. - 481720 тыс.тг, что на 130906 тыс.тг (или на 37,31%) выше, чем в предыдущем году.

Вместе с повышением объема товарной продукции повысился и объем реализованной продукции. Если в 2000 году он составлял 361426,9 тыс.тг, то в 2001 году объем реализованной продукции увеличился на 40,86% или на 147673,4 тыс.тг, и составил 509100,3 тыс.тг.

 



2019-07-03 201 Обсуждений (0)
Анализ технико-экономических показателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ технико-экономических показателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)