Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Потребление марок пива



2019-07-03 258 Обсуждений (0)
Потребление марок пива 0.00 из 5.00 0 оценок




Марка % Марка %
Жигулевское 55.2 Шымкентсткое 33.7
Карагандинское 53.4 Бавария 28.6
Балтика 43.3 Арай 26
Тянь-Шань 37.3 Южная Столица 25
Очаковское 36.4 Холстен 21.9

 

Казахстанский рынок пива характеризуется обилием марок сортов и видов пива как отечественного, так и иностранного производства. На первом месте по потреблению среди “потребителей пива” находится пиво “Жигулевское”, это самая популярная марка пива, его знают во всех странах СНГ, его всегда можно найти на прилавке магазина и оно достаточно доступно по цене. На втором месте казахстанская марка пива - “Карагандинское”, ее предпочитают 53,4% опрошенных. В таблице 1.1 представлены предпочтения по потреблению отдельных марок пива среди “потребителей пива”.

Трудности перехода экономики Казахстана к рыночным отношениям существенно сказались на объемах производства алкогольных напитков и пива. Первые семь лет независимости характеризуются спадом производства этой продукции. Однако, за последние два-три года ситуация относительно стабилизировалась и наметились позитивные тенденции к наращиванию объемов, но уровень 1991 года ещё не достигнут ни по одному из учитываемых видов алкогольных напитков.

По состоянию на конец 2001 г., среднедушевое потребление пива в Казахстане составило всего 20 литров, что в 4-5 раз меньше среднего уровня потребления в странах Западной Европы. Однако за последние годы потребление пива в Казахстане увеличилось на 20%, обогатился ассортимент отечественных сортов пива, качество пива повысилось. Можно сделать вывод, что рынок пива в Казахстане находится на стадии развития: увеличиваются объёмы производства, развивается конкуренция, появляются общенациональные марки, расширяется ассортимент и т.д. Объем производимого в республике пенного напитка будет увеличиваться потому, что улучшается его качество, при изготовлении применяются современные технологии, появляются новые марки продукта, вследствие чего потребитель предпочитает местное, а не импортное пиво. Если в 1995 году в Казахстане из общего объема потребляемого пива 11% составляло импортное, то в 2002 году этот показатель составил 3,4%.

Отечественное пиво нынче в большинстве своем очень качественное, и по своим вкусовым и органолептическим свойствам вполне конкурентоспособно – это практически единодушное мнение казахстанских производителей. Объяснение этому факту существует достаточно простое. Как известно, 50 % успеха в пивоваренной промышленности зависит от оборудования. В последние же годы пивоваренные заводы Казахстана – это либо новые, оснащенные по самому последнему слову техники предприятия, либо построенные еще в советское время, но осуществившие реконструкцию, в процессе которой в цехах установились современные линии производства. Что касается сырья, от которого также в немалой степени зависит конечный результат, то практически все производители закупают его за пределами отечества, и стараются соблюдать предполагаемые рецептурой параметры качества основных ингредиентов: солода, хмеля, дрожжей. И к изучению вкусов и предпочтений отечественных потребителей пивовары подходят сегодня с особым вниманием. Казахстанцы больше всего любят пиво с усредненными характеристиками, то есть в меру крепкое, не слишком светлое или темное, средней плотности. Именно такой напиток производит большинство отечественных пивзаводов. Пиво, относящееся к средней категории «total normal beer», занимает сегодня около 80% рынка. Видимо, разобрался наш потребитель и в том, что местное пиво, в отличие от импортного, не сдабривается консервантами. Почти во всех казахстанских городах доля завозимого из дальнего зарубежья пенного напитка не превышает 1%. Опять же появился достаточно большой выбор отечественных сортов и брэндов. Компании по-разному подают и позиционируют свою продукцию, и каждый потребитель может выбрать «свое» пиво.

Конкуренция между производителями пива достаточно жесткая, и чтобы сохранить свою долю на рынке, предприятиям просто необходимо удерживать качество. Сегодня среди казахстанских марок практически нет плохого пива. Существуют лишь разные вкусы и предпочтения потребителей и более или менее грамотная политика продвижения товара на рынок. Посмотрите на мировую практику: все импортное пиво качественное, и то, какой брэнд будет иметь большее количество поклонников, зависит от правильной рекламной политики, удачного менеджмента, продуманного маркетинга. Казахстан идет по этому же пути, и на данном этапе рекламу и правильно построенное общение с потребителем (разнообразные акции, создание «образа» марки, поддерживание престижности брэнда) можно ставить на первое место в ряду факторов, влияющих на популярность того или иного пива. В сегменте «economy» (до 60 тенге за поллитровую бутылку) цена пива все еще играет серьезную роль в конкурентной борьбе. А в сегменте «mainstream» (от 60 до 100 тенге) за место на рынке разворачивается борьба иного рода. И здесь очень многое имеет значение. Например, в каком количестве торговых точек и магазинов представлен тот или иной брэнд, как он подан и так далее. Скажем, чтобы обеспечить максимально эффективное продвижение марок «Тянь-Шань» и «Amstel» на рынке, не только проводятся регулярные маркетинговые исследования и рекламные кампании, но и работают мерчендайзеры, то есть люди, занимающиеся наукой о продаже товара. Сейчас «Amstel» запускает в производство пиво в бутылках 0,33 литра, что позволит продукции занять дополнительное место на витринах магазинов. Известно, что чем больше покупатель видит перед собой какого-либо товара, тем охотнее он его покупает. Если не контролировать розничные продажи и пустить их на самотек, то при нынешней конкуренции бутылки с твоим пивом очень быстро задвинут куда-нибудь подальше. Ну а если покупатель вообще не находит в торговой точке желанной марки, то обойдя еще пару магазинов, просто купит другое пиво. Нельзя позволять себе терять клиентов, поэтому брэнд должен быть представлен как можно в большем количестве мест и оставаться всегда на слуху.

В последнее время многие заводы увеличивают свои мощности, и это показатель того, что пока на рынке спрос существенно превышает предложение. По некоторым данным, объем рынка возрастает в среднем на 33% в год, и предприятия, которые хотят удержать свою долю, соответственно должны увеличивать производство на аналогичное или большее количество процентов. Потенциал наших предприятий высок, и мощностей всех казахстанских заводов хватило бы на выпуск 60 миллионов дал в год. Один только семипалатинский «Восток-пиво» (марка «Семь бочек»), запущенный в 2001 году, способен производить до 24 миллионов дал в год. Пока он работает далеко не в полную силу, но зато заметно увеличение количества произведенного пива на ряде других пивзаводов. Так, если сравнивать данные по производству пива за пять месяцев 2001 года (январь – май) с аналогичным периодом 2002 года, видно, что производительность, скажем павлодарского пивзавода «Роса», возросла на 106,7%, ТОО «Динал», выпускающего марки «Тянь-Шань» и «Amstel», – на 48% (этим летом предприятие еще увеличило мощность на 10 миллионов литров в год), а ЗАО ИП «Эфес Караганда – пивоваренный завод» – на 25%.

Открытие новых заводов и увеличение мощностей существующих позволило потеснить на рынке пиво, импортируемое в Казахстан. Одновременно наблюдается переориентация импорта в пользу российских пивоваренных компаний. Благодаря их реконструкции, проведенной в середине 90-х годов, они практически вытеснили западные компании в поставках пива в Казахстан. В Алматы, южных и центральных регионах Казахстана продукция основных конкурентов наших пивоваров – предприятий России составляет мизерную долю. Но в северо-западных регионах и приграничных районах присутствие российского пива по-прежнему ощутимо.

Так, по данным международной исследовательской компании ACNielsen на апрель-май доля российского пива в десяти крупнейших городах Казахстана составляла 18 % рынка (в августе-сентябре 2001 года – 23,1 %), местного пива – 81,7 % (август-сентябрь 2001-го – 76,4 %), импортированного из других стран – 0,2% (ранее 0,5%). В Алматы на пиво местных производителей приходится 95,5 % рынка, на российский ячменный напиток – 4,5%, а на импортное пиво – 0,4 %. В Атырау же ситуация совсем другая: лишь 33 % занимает местное пиво (в августе-сентябре 2001-го его доля составляла 22,3%), 66,6 % – российское (в 2001 году – 76,8%) и 0,5 % – импортное (в 2001-м – 0,9 %).

Рис. 1.1.



2019-07-03 258 Обсуждений (0)
Потребление марок пива 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Потребление марок пива

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)