Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расширение ассортимента за счет внедрение пива в ПЭТ-бутылках



2019-07-03 282 Обсуждений (0)
Расширение ассортимента за счет внедрение пива в ПЭТ-бутылках 0.00 из 5.00 0 оценок




В качестве тары для напитков ПЭТ-бутылки начали широко применять с середины 80-х годов. ПЭТ-упаковка стала решением многих проблем для производителей напитков. Прежде всего, это касается транспортировки и снижения себестоимости продукции. В результате популярность пластиковой упаковки стала расти с такой скоростью, что к 2001 году мировое ПЭТ-потребление достигло 7,5 млн. тонн.

Став лидером в безалкогольной среде, ПЭТ-упаковка перешла на рынок пива. С каждым месяцем все больше известных мировых пивных гигантов используют ПЭТ для розлива пива. Пластиковая бутылка быстрыми темпами отвоевывает пивной рынок у стекла и жести, благодаря своим неоспоримым преимуществам. Пластик намного легче стекла, да и вмещает в себя пластиковая бутылка больше пива, чем стеклянная, т.к. пластиковые бутылки производятся в широком ассортименте - объемом от 0.25 до 2 л. Пластик не бьется, в связи с чем практически сводятся к нулю потери от боя. Благодаря своей легкости, пластиковая бутылка легко транспортируется. При этом ПЭТ-упаковка сохраняет оригинальные свойства и вкусовые качества пива не хуже стеклянной тары. Кроме того, такие бутылки можно открывать и закрывать.

Эти качества определяют ситуации, для которых приобретаются напитки в этих бутылках: большие компании, выезд на дачу, пикники, футбольные матчи. Именно поэтому, следуя за потребительским спросом, все больше известных марок пива переходят на продукцию в ПЭТ-упаковке. Научно обосновано, что ПЭТ-упаковка безопасна и прекрасно сохраняет свежесть и вкусовые качества продукта. Даже немецкие компании, известные своей консервативностью и строгими стандартами в области качества упаковки, все больше выбирают ПЭТ.

Другой важный фактор — это цена. Пиво в ПЭТ-упаковке дешевле, чем пиво в стеклянных бутылках и банках (в расчете на литр). Потребители часто отдают предпочтение дешевой и более удобной упаковке.

Для выпуска пива в ПЭТ-бутылках необходимо приобрести специальную линию по выдуванию ПЭТ-бутылок из ПЭТ-преформ и сами преформы. Ниже приведена спецификация на такую линию.

Таблица 3.1

Линия розлива производительностью 1200 бут/час

Наименование

Производитель-ность Кол-во ЦЕНА , у.е.

ВЫДУВ

Автомат выдува с выгружающим контейнером

1200 бут/час

1 21 000
Прессформа (дюралюминивая с водяным охлаждением)

1,5 л

1 2 500
Масловлагоотделительный фильтр

1,7 м3/мин

1 200
Компрессор поршневой 16 атм.

1,66 м3/мин

1 2 600
ИТОГО выдув

 

1 26 300

РОЗЛИВ

Сатуратор Насос

2000 л/час 1 3 200

Автомат розлива

600 бут/час 2 11 000

Транспортер

6 м 1 2 700

Укупорочная машина

600 бут/час 2 1 200

Этикетировочная машина

1200 бут/час 1 4 300

Атоматический упаковщик с термотоннелем

300 уп/час 1 4 500

ИТОГО розлив

    26 900

ВСЕГО

53 200

(8007 тыс.тг)

         

 

Стоимость одной стеклянной бутылки с пробкой составляет 8,67 тенге, а одной преформы, из которой получается бутылка объемом 1.5 л, с пробкой - всего 4,5 тенге. Таким образом, на одну ПЭТ-бутылку приходится экономия в 21,5 тенге (8,67 тенге * 3 – 4,5 тенге). Кроме того, экономятся средства, затрачиваемые на мойку и дезинфекцию стеклотары.

Мощность линии позволяет производить около 450 тыс. дал пива в год. Я предлагаю наладить дополнительно выпуск самого популярного пива «Жигулевское», расфасованного в ПЭТ-бутылки объемом 1,5 л. Рассчитаем получаемый при этом объем экономии из расчета на 1 дал.

 

Таблица 3.2

Калькуляция на производство 1 дал пива «Жигулевское» в стеклянных и ПЭТ бутылках

Наименование

 

Ед.

изм

 

цена в тенге

 

Стекло

ПЭТ

 

кол-во   ст-ть   кол.-во   ст-ть  
1. Сырье и материалы               151,39       151,39  
2. Вспомог. материалы                        
• кроненпробка   шт 0,67   20,62 13,82   -   -  
• бутылка стекл. 0,5 л   шт 8 20,62 164,96 - -
• ПЭТ-бутылка 1,5 л с пробкой   шт 4,5     6,7 30,15
• этикетка   шт 0,88   20.26 13,78   20.26 13,78  
• клей кс-24   кг 217,6   0.0031 0,68   0.0031 0,68  
• каустич. сода   кг 64,6   0.02 1,29   - -
• кальцинир. сода кг 29 0,006 0,4 - -
• бой бутылок   шт шт 8   0.48 3,84   -   -  
• фильтркартон КО   кг 229   0.002 0,6   0.002 0,6  
• кизельгур   кг 87   0.036 3,13   0.036 3,13  
• присадка NaOH   л     0.00685 3,66   0.00685 3,66  
• присадка NaOH роз л   0,03 1,97 0,03 1,97
• кислотная очистка л   0,0208 6,32 0,0208 6,32
• дизинф.ср-во л   0,00315 2,58 0,00315 2,58
• хлорная известь   кг 48,82   0.009 0,4   0.009 0,4  
• углекислый газ   кг 40   0.06 2,4   0.06 2,4  
• мыло кг     0,47 - -
• картон для упаковки шт 12 1 12 1 12
• пленка для упаковки кг 240 0,025 6 0,025 6
Итого             238,3       83,67  
3. Оплата труда             37,2       37,2  
4. Отчисление от ФОТ           8,9       8,9  
5. Накладные расходы           13,8       13,8  
6. Вспом. пр-во             13,6     13,6
7. Амортизация       5,1   8,6
8. Энергия, газ, вода             32,6       32,6  
Итого               111,2       114,7  
9. Расходы по реализации               11,1     11,1
10. Общие и адм. расходы       17,2   17,2
Итого               28,3       28,3  
11. Общие затраты       529,19   378,06
12. Прибыль       30   100
13. Акциз               60       60  
14. НДС               84,7       86  
15. Оптовая цена, тенге       559,19   478,06
16. Отпускная цена, тенге   дал         704     624,06  
    бут.         35       93  

 

 Как видно из калькуляции, себестоимость производства 1 дала пива сокращается на 151,13 тенге или на 29%.

При выпуске 450 тыс. дал пива в ПЭТ-бутылках:

1. Выручка от реализации составит: 478,06* 450 = 215127 тыс.тенге;

2. Себестоимость составит: 378,06*450 = 170127 тыс.тенге;

3. Прибыль составит: 215127 – 170127 = 45000 тыс.тенге;

4. Рентабельность составит: 45000 / 170127 * 100 = 26,5%.

Таблица 3.3

Сравнение основных показателей по предлагаемому мероприятию при одинаковом объеме производства (450 тыс. дал/год)

  Выручка от реализации, тыс. тг Полная себестоимость, тыс.тг Прибыль, тыс.тг Рентабельность, %
До мероприятия 251635 238135 13500 5,7
После мероприятия 215127 170127 45000 26,5

 

Из таблицы видно, что внедрение данного мероприятия позволяет в три раза поднять уровень прибыли и в 4.6 раз увеличить рентабельность.

 




2019-07-03 282 Обсуждений (0)
Расширение ассортимента за счет внедрение пива в ПЭТ-бутылках 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расширение ассортимента за счет внедрение пива в ПЭТ-бутылках

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)