Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ структуры, состава и роста промышленно-производственных фондов



2019-07-03 219 Обсуждений (0)
Анализ структуры, состава и роста промышленно-производственных фондов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Состав ОПФ

На нач. года

На кон. года

Отклон., +, -

Темп роста, %

Тыс. тг. % Тыс. тг. %
Промыш.-произ. фонды 125290 100 137666 100 12376 109,9
В т.ч. здания, сооружения 65942 16271 52,6 13 66980 17208 48,7 12,5 1038 937 101,6 105,8
Итого зданий, сооружений 82213 65,6 84188 61,2 1975 102,4
Передаточные устройства 6056 4,8 10218 7,4 4162 168,7
Силовые машины 4367 3,5 6416 4,7 2049 147
Раб. маш. и оборудование 30279 24,2 34485 25,1 4206 113,9
Измерительные приборы 2641 2,1 2759 2 118 104,5
Прочие 2075 1,7 1298 0,9 -777 62,6
Итого активная часть 45418 36,3 55176 40,1 9758 121,5

 

В структуре активной части наиболее высокий темп роста (168,7%) наблюдается у передаточных устройств, стоимость которых выросла на 4162 тыс. тг.

Следующее место по темпу роста занимают силовые машины, стоимость которых выросла с 4367 тыс. тг. на начало года до 6416 тыс. тг. на конец года, т.е. на 2049 тыс. тг. Темп роста составил 147%. Стоимость машин и оборудования к концу года выросла на 13,9% или на 4206 тыс. тг.

Структура активной части кроме передаточных устройств изменилась незначительно. Доля измерительных приборов составилв 2,1% на начало года, и 2% на конец года; рабочих машин и оборудования - 24,2% на начало года и 25,1% на конец года; силовых машин - 3,5% на начало года и 4,7% на конец года. Значительное изменение произошло по передаточным устройствам.

 

Таблица 2.9

Группировка оборудования по возрастному составу

Возраст Количество, ед. Стоимость, тыс. тг. Удельный вес, %
До 5 лет 30 34485 62,5
До 10 лет 45 10218 18,5
10-20 лет 15 4057 7,4
Свыше 20 лет 10 6416 11,6
итого 100 55176 100

 

Анализ возрастного состава показал, что из 100 единиц оборудования 25 имеют срок службы свыше 10 лет, из них 10 единиц свыше 20 лет. Как показал анализ на предприятии преобладает оборудование со сроком службы до 10 лет, а срок службы 10 лет является наиболее оптимальным для замены оборудования. На предприятии также имеется около 19% оборудования, которое можно списать как устаревшее.

Таблица 2.10

Анализ эффективности использования основных производственных фондов

 

Показатели Ед. изм. 2000 г. 2001 г. Абсолют. отклон. +,- Темп роста, %
Объем тов. продукции Тыс. тг. 350814 481720 130906 137,2
Среднегод. стоим. ОПФ, в т.ч. машин и оборуд. Тыс. тг. 90349 26795,6 120111 30279 29762 3483,4 133 113
Удельн. вес машин и обор.в общ. ст-ти ОПФ % 29,7 25,2 -4,5 84,8
Фондоотдача на 1 тг. ОПФ Тг. 3,9 4,01 0,11 102,8
Фондоотдача на 1 тг. ст-ти машин и оборудования Тг. 13,1 15,9 2,8 121,4
Фондоемкость Тг. 0,26 0,25 -0,01 96

 

На предприятии объем товарной продукции увеличился на 130906 тыс. тг. или 137,2% по сравнению с базовым периодом. В то же время в 2001 г. увеличилась среднегодовая стоимость ОПФ по сравнению с 2000 г. на 29762 тыс. тг. и составила 133% от уровня предыдущего года.

Стоимость активной части увеличилась с 26795,6 тыс. тг. до 30279 тыс. тг., т.е. темп роста составил 113%. Удельный вес в 2001 г. по сравнению с 2000 г. снизился не значительно, всего на 4,5%.

Фондоотдача в 2000 г.составила 3,9 тг. и выросла до 4,01 тг., т.е. на 0,11 тг. или на 2,8%. Фондоотдача активной части выросла на 2,8 тг. или на 21,4%.

 

Таблица 2.11

Анализ эффективности использования производственной мощности

 

Показатели Ед. изм. 2000 г.  2001 г. Отклон.+,-
Объм выпуска продукции в натуральном выражении в ст-ном выражении   тыс.дал тыс. тг.   1364,75 350814   1919,36 481720   +554,61 +130906
Год. произ. мощность тыс.дал 2718,9 2718,9 -
Среднегод. ст-ть ОПФ тыс. тг. 90349 120111 +29762
Показатели исп-я мощности Экстенсивные Интенсивные Интегральные       0,90 0,60 0,54   0,94 0,72 0,68   +0,04 +0,12 +0,14
Время работы предприятия Плановое Фактическое   дней дней   330 300   330 310   - +10
Продолжит-ть смены Нормативная Фактическая   час час   8 7,8   8 7,4   - -0,4
Коэффициент сменности - 0,98 0,93 -0,05
Фондоотдача тг. 3,9 4,01 +0,08
Активная часть ОПФ тыс. тг. 26795,6 30279 +3483,4
Фондоотдача машин и оборудования тг. 13,1 15,9 +2,8

 

По данным таблицы 2.11, объем выпуска в натуральном выражении за анализируемый период вырос на 554,61 тыс. дал, объем выпуска в стоимостном выражении тоже увеличился с 350814 тыс. тг. до 481720 тыс. тг., т.е. на 130906 тыс. тг.

Производственная мощность составляет 2718,9 тыс. дал. Среднегодовая стоимость машин и оборудования составила 30279 тыс. тг. в 2001 г. и 26795,6 тыс. тг. в 2000 г, т.е. было закуплено оборудования на 3483,4 тыс. тг. Предприятие имеет непрерывный режим, максимальный годовой фонд времени 330 дней, фактически предприятие проработало в 2000 г. 300 дней, а в 2001 г. 310 дней.

Таким образом, показатели использования оборудования, производственной мощности по экстенсивным и интенсивным факторам следующие: 0,90 и 0,94 по времени работы, 0,60 и 0,72 по объему выпуска в натуральном выражении. Это говорит о том, что фактическое время было увеличено (10 дней) и объем выпуска продуции был также увеличен (130906 тыс. тг.).

Коэффициент интегрального использования увеличился с 0,54 до 0,68, т.е. на 14%. Фондоотдача активной части увеличилась на 2,8 тг. Коэффициент сменности был снижен с 0,98 до 0,93, за счет потерь рабочего времени.

 

Анализ ассортимента

Удовлетворение потребностей населения в продуктах питания требует, чтобы предприятия пищевой промышленности выполняли план не только по общему объему продукции, но и по номенклатуре, ассортименту и качеству.

Ассортимент характеризует определенную совокупность продуктов, разных по свойству, назначению и количеству, а также перечень наименований продукции с указанием её объема выпуска по каждому виду.

Номенклатура представляет собой перечень наименований изделий, а также их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общей классификации промышленной продукции (ОКПП).

Предприятия часто нарушают структуру, установленную планом. Это объясняется изменением спроса на продукцию, отсутствие необходимого сырья. Часто, в соответствии со спросом, предприятие увеличивает выпуск более дешевой или наоборот дорогой продукции. Это приводит к сдвигу в структуре продукции.

Также существуют два основных вида причин невыполнения плана по ассортименту: внешние и внутренние. К внешним причинам относятся изменение спроса на отдельные виды продукции, состояния материально-технического обеспечения и т.д. Внутренние причины – это недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, простои, аварии, недостатки в системе управления.

Из таблицы видно, что предприятие успешно справилось с выполнением плана по выпуску товарной продукции. Перевыполнение составило 159,36 тыс.дал. Темп роста составил 109%. Но если проводить анализ выполнения плана по каждой ассортиментной позиции продукции, то план не выполнен на 26,63 тыс. дал. Темп роста был снижен до 98,5%

Таблица 2.12

Анализ ассортимента

Наименование изделия Плановый выпуск, тыс. дал Фактический выпуск, тыс. дал (2001 г) Выполне-ние плана, % Зачтено в ассортимент, тыс.дал
1. Пиво всего, в т.ч. 1510 1631,36 108 1500,57
Жигулевское 1000 1100 110 1000
Корона Алатау 160 163,04 102 160
АХА 100 90,57 96 90,57
Казахстанское 90 107,05 90,6 90
NS 70 72,3 103,3 70
Скифское 55 58,17 105,8 55
Алматинский портер 35 40,23 114,9 35
2. Безалкогольные напитки всего, в т.ч. 250 288 115,2 232,8
Лимонад «Дюшес» 150 138,8 92,53 132,8
Тоник 100 149,2 149,2 100
Итого 1760 1919,36 109 1733,37

 

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции производится с помощью коэффициента выполнения плана по ассортименту Ка:

Ка = 1733,37/1760 = 0,985.

Алматинский пивзавод №1 на рынке города и областей республики реализует 2 вида продукции: пиво светлых и темных сортов и безалкогольные напитки (лимонад и тоник).

Завод поставляет в торговлю пиво в бутылках и кегах различных сортов от массовых до элитных, от 12% до 16% плотности или от 3,5% до 6,1% алкоголя. Уверенно завоевали рынок города и регионы республики такие сорта пива как “Казахстанское”, “Алатау”, “Жигулевское”. Нашли своих покупателей новые элитные сорта “Алматинский портер”, “Аха”, “NS”.

Уместно отметить, что ежегодно на Республиканских конкурсах, многим сортам пива присуждены золотые медали. Неоднократными победителями конкурсов были сорта пива, как “Казахстанское”, “Алатау”, “Жигулевское”. Даже вновь изготовленное пиво “Алматинский портер” и “Аха” завоевали медали на последнем конкурсе (2001 г).                                     

 

Анализ качества

В условиях жесткой конкуренции на алкогольном рынке Казахстана в настоящее время очень большое значение имеет качество продукции. Поэтому на предприятиях уделяется серьезное внимание улучшению качества выпускаемой продукции, расширению ассортимента и дизайну внешнего оформления. Произошло переоснащение линий розлива на высокопроизводительные линии с автоматами, осуществляющими автоматические операции, включая наклейку акцизных марок. Производится замена варочных агрегатов на новые, позволяющие производить глубокое выщелачивание экстрактивных веществ и работающие по программе компьютерной настройки и полной автоматизации процесса варки пивоваренного сусла. В производстве пива сейчас используются диатомитовые фильтры с обеспложивающим эффектом.

Оценка качества продукции основывается на исследовании ее характеристик, они должны соответствовать определенным параметрам:

· техническим (свойства товара, область его применения и назначения);

· эстетическим (внешний вид товара);

· эргономический (соответствие товара действующим нормам и стандартам);

· экономическим (уровень цен на товар, сервисное обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

Высокий уровень качества продукции способствует повышению конкурентоспособности продукции, следовательно, и спроса на нее, и увеличению дохода не только за счет увеличения объема продаж, но и за счет установления более высоких цен на нее.

Под качеством выпускаемой продукции понимается совокупность свойств, определяющих степень пригодности в соответствии с назначением и общепринятыми нормами и стандартами.

Чем выше качество выпускаемой продукции, тем выше эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Контроль за качеством продукции обычно проводится на базе специально оборудованных лабораторий предприятия, торговой инспекции, обществ защиты прав потребителей.

Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения.

· удельный вес новой продукции в общем объеме;

· удельный вес аттестованной продукции;

· удельный вес продукции высшей категории и качества;

· удельный вес продукции соответствующей мировым стандартам.

Индивидуальные показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств: полезность, надежность, эстетичность и т.д.

В пищевой промышленности качество продукции характеризуется следующими показателями: количеством баллов, сортностью, потерями от брака, объемом производства продукции высокого качества, удельным весом новых видов продукции в общем объеме производства, числом рекламации на недоброкачественную продукцию, качеством возвратных и безвозвратных отходов.

В Государственном стандарте РК отмечается, что пиво является слабоалкогольным, насыщенным двуокисью углерода, тонизирующим пенистым напитком, полученным путем сбраживания охмеленного сусла пивными дрожжами.

Пиво светлое – с цветом не выше 2.5 цветовых единиц.

Пиво темное – с цветом более 2.5 цветовых единиц.

Также показателями качества пива являются: стойкость пива, пенообразование. Осветленное пиво – это прозрачная жидкость без осадка и посторонних включений. 

Неосветленное пиво - непрозрачная пенящаяся жидкость без посторонних частиц несвойственных продукту. Допускается наличие слабого осадка.

Пена – пиво налитое с высоты 25 мм должно иметь компактную пену выделять пузырьки двуокиси углерода и соответствовать следующим стандартам:

- бутылочное пиво – высота пены не ниже 20 мм, пеностойкость не менее 20 мин;

- бочковое и бестарное пиво – высота пены не ниже 15 мм, пеностойкость не менее 15 минут.

Таблица 2.13



2019-07-03 219 Обсуждений (0)
Анализ структуры, состава и роста промышленно-производственных фондов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ структуры, состава и роста промышленно-производственных фондов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)