Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УРОК-ЭКСКУРСИЯ «В ПАРКЕ КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА»



2019-07-03 335 Обсуждений (0)
УРОК-ЭКСКУРСИЯ «В ПАРКЕ КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА» 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема урока: Еще раз об информации.

Цель урока: повторение контроль знаний учащихся по разделу «Информация. Информационные процессы».

Задачи урока:

1)закрепление представления учащихся о понятии информации и информационных процессах;

2) стимулирование познавательного интереса учащихся к изучению предмета «Информатика»;

3) развитие творческой активности учащихся;

4) воспитание у учащихся самастоятельности, ответственности за свой выбор.

Тип урока: урок повторения и контроля.

Вид урока: урок-виртуальная экскурсия.

Возраст учащихся: II класс.

Оборудование урока:

• билет в парк для каждого ученика;

• фонограмма песни «Карусель, карусель…»;

• доска для дартса, дротики;

• иллюстрации с видами информации;

• вопросы для аттракционов «Карусель», «Птички», «Лабиринт»;

• карточки с задачами для киоска «Мороженое»;

• ребусы для аттракциона «Лабиринт»;

• оценочная таблица.

Литература, использованная при подготовке урока:

1. Гольцман А.М. и др. Роботландия: Экспериментальный учебник для школьников. М., 1989.

2. Дуванов А.А. Азы информатики //Информатика. 2002. №5-8.

Структура урока.

1. Организационный момент (3 мин.).

2. Виртуальная экскурсия в парк культуры и отдыха:

2.1. Аттракцион «Карусель» - 8 мин.

2.2. Аттракцион «Птички» - 5 мин.

2.3. Батуты (физкультминутка) – 2 мин.

2.4. Аттракцион «Тигр» - 6 мин.

2.5. Кафе «Мороженое» - 5 мин.

2.6. Лабиринт – 8 мин.

3. Подведение итогов урока (3 мин.).

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока – «Еще раз об информации». Сегодня на уроке мы повторим, что такое информация, какие существуют виды информации и способы ее передачи, какие информационные процессы применяют в работе с информацией, а также как кодируется информация. Для этого мы с вами проведем виртуальную экскурсию в парк культуры и отдыха. В парке несколько аттракционов, мы должны побывать на каждом. У вас есть билет в парк, в нем напротив названия аттракциона имеется свободное место. Сюда будут вписываться баллы после посещения каждого аттракциона. Чем больше баллов вы наберете, тем выше будет оценка, которую вы получите в конце урока.

Лицевая сторона билета:

1 Аттракцион «Карусель»  
2 Аттракцион «Птички»  
3 Аттракцион «Тир»  
4 Аттракцион «Игровые автоматы»  
5 Кафе «Мороженое»  
6 Лабиринт  

Итоговая сумма

 

 

Обратная сторона билета:

 

Оценка за урок:

 

Итак, наша экскурсия начинается.

(Слушают учителя)  

II. Виртуальная экскурсия в парк культуры и отдыха.

Аттракцион «Карусель»

В первом задании моделируется работа аттракциона «Карусель». Пять человек – это знатоки-отдыхающие. Пять мест заняты операторами-отдыхающими, задающими вопросы и принимающими ответы (ученики, исполняющие роль операторов, заранее ответили на вопросы всех разделов и получили в свой билет по 5 баллов); знатоки-отдыхающие сидят напротив операторов и поочередно отвечают на вопросы операторов. Управляет каруселью механик, его роль исполню я, учитель. Карусель вращается пять раз (это количество равно количеству мест на карусели), тем самым отдыхающий имеет возможность прокатиться на каждом из пяти мест и продемонстрировать теоретические знания по всем темам раздела «Информация» - «Виды информации», «Информационные процессы», «Носители информации», «Кодирование информации», «Информация и жизни».

В процессе работы аттракциона операторы заполняют билеты. За каждый правильный ответ знаток получает 1 балл. Последний оператор подсчитывает итоговую сумму.

Тем самым выявляется лучший знаток раздела «Информация».

Итак, на карусели все места заняты, запускаем наш первый аттракцион. (Начинается первый круг карусели. Звучит фонограмма песни «Карусель, карусель…».)

Внимание! Стоп, карусель! Пожалуйста, вопрос знатокам. (Оператор, отвечающий за тему, зачитывает вопрос сидящему напротив знатоку-отдыхающему. Знаток отвечает, оператор отмечает правильность ответа в билете. Звучит фонограмма песни «Карусель, карусель…».)

Внимание, знатоки! Пересели на другие места по часовой стрелке.

Второй, третий, четвертый, пятый круги карусели аналогичны первому.

Вопросы к аттракциону «Карусель».

Оператор 1. Тема «Виды информации».

1. Перечислите виды информации по форме представления. (Текстовая, числовая, графическая, смешанная).

2. Какой вид информации человек воспринимает глазами? (Зрительную информацию.)

3. Какой вид информации человек воспринимает кожей? (Осязательную информацию.)

4. С помощью какого органа чувств человек получает наибольший объем информации? (С помощью глаз.)

5. С помощью какого органа чувств животное получает наибольший объем информации? (С помощью органа обоняния.)

Оператор 2. Тема «Информационные процессы».

1. Перечислите основные информационные процессы. (Хранение, передача, обработка.)

2. Какой информационный процесс приводит к появлению новой информации? (Обработка.)

3. Назовите информационный процесс, где всегда участвуют две стороны, один из которых – приемник. (Передача.)

4. В каком информационном процессе необходим источник информации? (В передаче информации.)

5. Почему из семечек кабачка не вырастают елки? (Потому что семена растений хранят всю информацию о растениях, которые их породили.)

Оператор 3. Тема «Кодирование информации».

1. Что такое код? (Код – это правило для преобразования одного набора знаков в другой набор знаков.)

2. Что называют кодированием? (Кодирование – это преобразование одного набора знаков в другой набор знаков.)

3. Что такое шифр? (Это код, предназначенный для секретных сообщений.)

4. Что такое пиктограмма с точки зрения кодирования? (Условный знак для обозначения программы.)

5. Где применяется кодирование? (В телеграфии, вычислительной технике, военном деле и т.д.)

Оператор 4. Тема «Информационный носитель».

1. Какие устройства называют носителями информации? (На которых хранится информация.)

2. Назовите основные внешние носители информации в персональном компьютере. (Диск, дискета.)

3. Что использует компьютер для временного хранения информации? (Оперативную память.)

4. Что является основным хранилищем информации на компьютере? (Винчестер.)

5. Какое устройство преобразует информацию к виду, пригодному для передачи по телефону? (Модем.)

Оператор 5. Тема «Информация в жизни».

1. Какой документ хранит дату и место рождения человека? (Паспорт, свидетельство о рождении.)

2. С помощью каких знаков музыканты записывают информацию? (С помощью нот.)

3. Какой прибор в автомобиле передает информацию о пройденном пути? (Спидометр.)

4. Какова роль театральной афиши? (Передача информации о спектакле.)

5. Мама пробует суп, добавляет соль. Какой информационный процесс имеет место? (Обработка.)

Аттракцион «Птички»

Следующий наш аттракцион - «Птички». Каждый из нас получает карточку, на которой записаны некоторые утверждения. Вы должны ставить галочки возле данных утверждений в столбце «ДА» или «НЕТ».

Карточка-задание к аттракциону «Птичка».

    ДА 1. Дискеты и диски используют для переноса информации из одного компьютера к другому. 2. Информация из ОЗУ никогда не пропадает. 3. Все, что происходит с информацией, всегда включает хранение, передачу и обработку. 4. Информатику считают универсальной наукой 5. Географическая карта – смесь графической и текстовой информации. 6. Ученик решает задачу. Идет передача информации.     НЕТ

 

(Учитель вывешивает на доску увеличенную карточку с правильно проведенными линиями).

Ребята, обменяйтесь карточками со своим соседом, сравните ответы с образцом. Одна правильно поставленная галочка – это один балл. Подсчитайте количество баллов и впишите в пустую клеточку в билете напротив аттракциона «Птички».

Карточка-ответ к аттракциону «Птички»:

 

    ДА 1. Дискеты и диски используют для переноса информации из одного компьютера к другому. 2. Информация из ОЗУ никогда не пропадает. 3. Все, что происходит с информацией, всегда включает хранение, передачу и обработку. 4. Информатику считают универсальной наукой 5. Географическая карта – смесь графической и текстовой информации. 6. Ученик решает задачу. Идет передача информации.         НЕТ    

 

2019-07-03 335 Обсуждений (0)
УРОК-ЭКСКУРСИЯ «В ПАРКЕ КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УРОК-ЭКСКУРСИЯ «В ПАРКЕ КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)