Батуты (физкультминутка)
Встаньте из-за парт, выйдите к доске, постройтесь в два ряда и повторяйте за мной: Мы поднимем руки выше, Информацию услышим: «Хлопни раз, хлопни два, Впереди нас ждет стрельба». Кафе «Мороженое» Теперь предлагаю вам зайти в кафе и «съесть» по мороженому. Подойдите к стоечке и выберите любое понравившееся вам «мороженое», затем сядьте за столик и «съешьте», т.е. выполните тестовое задание, которое написано на обратной стороне карточки-«мороженого». За верно выполненное задание вы получите 1 балл. Примерный вид карточек-«мороженых»: (на столе лежат карточки, на которых нарисовано различное мороженое). Вопросы для карточек-«мороженых»: 1. Что такое информатика? А) наука о компьютерах Б) наука об информации В) наука о программах Г) наука о вычислениях 2. Сколько органов чувств у человека? А) 5 Б) 6 В) 7 3. Человек получает информацию, когда: А) смотрит телевизор Б) читает письмо В) играет с другом Г) во всех вышеперечисленных случаях 4. Текстовой информацией можно назвать: А) таблицу умножения Б) объявление в газете В) иллюстрацию в учебнике Г) фотографию 5. Укажите название чувства, посредством которого человек воспринимает информацию о том, что он обжегся: А) зрение Б) вкус В) осязание Г) обоняние Д) слух 6. Ученик нажимает клавиши на клавиатуре со скоростью две клавиши в секунду. За сколько секунд он передаст информацию 2Крокодил Гена.» с листочка на экран компьютера? А) 12 Б) 14 В) 7 7. укажите вид информации: «Сегодня пять уроков». А) текстовая Б) графическая В) числовая Г) смешанная 8. Ученик работает по следующему алгоритму: 1) подсчитай гласные в слове. 2) умножь на число 5. Какой результат получится в результате обработки слова «Информатика»? А) 55 Б) 25 В) 30 9. Одна ячейка специального устройства вмещает три цифры. ученица определяет число 2345678 в это устройство. Сколько потребуется ячеек для сохранения информации? А) 7 Б) 3 В) 2 10. Ученик обрабатывает число 234 по следующему правилу: новое число получается умножением данного числа на 2 и затем добавлением к нему 10. Что получится в результате обработки? А) 478 Б) 468 В) 4680 А теперь самостоятельно проверьте правильность выполненного задания. Посмотрите на доску. Я называю номер вопроса и вариант правильного ответа. Проставьте баллы в билет.
Лабиринт Наш последний аттракцион - «Лабиринт». Я вам раздаю листы, на которых изображен лабиринт. По лабиринту вы продвигаетесь согласно направлению стрелок, при этом разгадываете ребусы. Правильный ответ записывается под ребусом. Последний ребус – в пустые клетки вы вписываете буквы с номерами, указанными на стрелках, идущих от уже разгаданных ребусов. Количество баллов за лабиринт вы узнаете после разгадывания последнего ребуса. (Обработка (кобра, бочка); лев (рисунок в итоговом ребусе); кодирование (комар, о в а, яки, е); передача (перед А ча); хранение (храм, веник, е); код (кот).) Итоговый ребус – слово «отлично». Если все буквы записаны правильно, учащийся получает 5 баллов, за каждую неверно угаданную букву отнимается 1 балл. | .(Ученики, передвигаясь по аттракционам, выполняют задания.)
(Ребята сверяются с ответами.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
III. Подведение итогов урока. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Наша экскурсия подошла к концу. Подведем итог. Найдем сумму баллов, набранных за урок. Я вывешиваю оценочную шкалу – таблицу перевода баллов в оценки.
На обратной стороне билета поставьте полученную оценку. А теперь первыми сдайте билеты те, кто получил оценку «5», вторыми – те, кто получил «4», затем те, у кого «3». Все сдали? Молодцы! На этом наш урок окончен. До свидания! | (Ребята сдают свои работы и прощаются с учителем.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Урок 4
Тема урока: Способы работы с информацией с помощью компьютера.
Цели урока:
• на практике показать учащимся способы работы с информацией с помощью компьютера;
• добиться понимания каждым учеником того, что на уроках информатики он учится эффективно работать с информацией.
Задачи урока:
• углубление, обобщение и систематизация знаний учащихся по разделу «Информатика»;
• закрепление навыков редактирования документов в MS Word;
• закрепление навыков работы с буфером обмена;
• закрепление навыков нахождения и отбора информации с помощью поисковых систем;
• формирование начальных умений и навыков критического мышления при работе с большими объемами информации;
• формулирование с помощью учителя определения информатики как науки об информации.
• дать учащимся представление о тематике проблем, изучаемых в школе на уроках информатики в последующих классах:
• воспитывать у учеников умение целенаправленно работать с информацией, т.е. воспитывать учащихся, обладающих информационной культурой.
Тип урока: обобщающий урок.
Возраст учащихся: III класс.
Вид урока: практическая работа.
Оборудование урока:
• компьютер учителя,
• мультимедийный проектор;
• компьютеры учеников;
• таблицы.
Литература, использованная при подготовке урока.
Первин Ю. А. За мной, компьютер 2—4 классы: Учебное пособие : общеобр. учр. М.: Дрофа, 1997.
Структура урока.
1. Организационный момент – 2 мин.
2 Формулирование проблемы, обсуждение — 5 мин.
3. Актуализация имеющихся и формирование новых знаний — 28 мин.
4. Проверка усвоения знаний, умений и навыков — 5 мин.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||
I.Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Дежурный, назови фамилии ребят отсутствующих на уроке (данные заносятся в журнал). | Дежурный называет фамилии отсутствующих. | ||||||||||||||||||||||||
II. Формулирование проблемы, обсуждение. Давайте вспомним, какие вы знаете способы работы с информацией с помощью компьютера? Верно. Я знаю, что вам, ребята, для урока окружающего мира необходимо закончить создание документа о животных, занесенных в Красную книгу. (Замечание: такого рода «проблемы» необходимо заранее планировать с учителем-предметником и продумывать все интеграционные этапы урока). Для этого надо собрать необходимую информацию, в частности, фотографии этих животных, и добавить к ним текстовый материал, если в вашем документе его недостаточно. | Обработка, хранение, удаление, копирование информации. | ||||||||||||||||||||||||
III. Актуализация имеющихся и формирование новых знаний. Осуществляем поиск информации в сети Интернет с помощью поисковой системы Yandex. Каждый вводит ключевые слова для поиска, соответствующие теме своего проекта. Результат поиска показал, что найденной информации слишком много и возникла необходимость в ее отборе. На этом этапе работы с информацией происходит анализ и отбор необходимой информации. Значит компьютер на этапе отбора информации отдыхает? А может быть, и компьютер умеет отбирать информацию? Итак, что представляет собой сбор информации? Умению находить и отбирать информацию с помощью компьютера еще предстоит учиться на уроках информатики. Дальше, найденные фотографии вставляем в документ, обрабатываем графическую информацию и отобранную текстовую информацию. Следующий этап – обработка информации с помощью компьютера. Как компьютер обрабатывает информацию, вы еще не знаете и этому тоже будете учиться на уроках информатики. Итак, документ готов, его необходимо сохранить. Хранение информации – тоже очень важный этап работы с информацией. Как компьютер сохраняет информацию, вы тоже не знаете и этому тоже будете учиться на уроках информатики. Сохранить можно, например, на жестком диске компьютера. Информацию можно передавать. Часто информацию передают по сетям с помощью компьютера. Как это происходит – изучает наука «Информатика». А теперь давайте попробуем сформулировать определение информатики как науки. | Компьютер может это сделать, но для этого пользователь должен уметь правильно задавать алгоритм отбора. Сбор информации – это важный этап работы с информацией. Что происходит дальше? Какой следующий этап? Как это происходит? Где можно сохранить работу? Информатика – это наука, об информации, ее сборе, обработке, хранении и передаче. | ||||||||||||||||||||||||
IV. Проверка усвоения знаний, умений и навыков.
А теперь необходимо ответить на вопросы, записанные в таблице. Поставьте галочку напротив вопроса в колонках «Да» или «Нет» в зависимости от вашего ответа и сохраните файл у себя в личной папке.
Итак, у кого-нибудь есть вопросы? Так как это был урок – практическая работа, то домашнее задание я не задаю. Спасибо за урок. До свидания. | Ученики выполняют задание. Нет. До свидания. |
Урок 5
2019-07-03 | 208 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Батуты (физкультминутка) |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы