Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Й учебный вопрос. Организация эвакуационных мер.



2019-07-03 238 Обсуждений (0)
Й учебный вопрос. Организация эвакуационных мер. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одним из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций есть эвакуация. В отдельных случаях (возникновение катастрофического затопления, продолжительное радиоактивное загрязнение местности с высокой плотностью и т.п.) этот образ защиты есть наиболее эффективным.

Сущность эвакуации состоит в организованном перемещении населения и материальных ценностей в безопасные районы.

Виды эвакуации классифицируются за разными признаками:

- по видам опасности: эвакуация из зон возможного и реального химического, радиоактивного, биологического заражения (загрязнение), возможных сильных разрушений, возможного катастрофического затопления и т.п.;

- по способам эвакуации: транспортом, пешком, комбинированным образом;

- согласно расстоянию: локальная (в пределах города, населенного пункта, района); местная ( в пределах региона, города); региональная (за границы области), государственная (за границы пострадавшей области на территорию нескольких областей);

- за временным показателем: временная (с возвращением на место постоянного обитания в течение нескольких суток), среднесрочная – до 1 месяца; продолжительная – свыше одного месяца.

В зависимости от времени и срока проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: заблаговременная и экстренная (неотложная).

Заблаговременная эвакуация населения проводится в случае получения достоверных данных о высокой достоверности возникновения за проэктной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими следствиями (наводнение, сдвиг, сель и т.п.). Основанием для проведения такой эвакуации есть краткосрочный прогноз возникновения приведенных ситуаций на период от нескольких десятков минут до нескольких суток.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасным поражающим влиянием проводится экстренная (неотложная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) население из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при условиях незначительного времени предубеждения и влияния на людей поражающих факторов.

Экстренная (неотложная) эвакуация населения может также проводиться в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, во время которого возникает угроза для жизни и здоровья людей. Критерием для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае есть превышения времени восстановления системы, которые обеспечивают жизненно важные нужды человека, над временем, которое она может прожить без удовлетворения этих нужд.

В зависимости от охвата эвакуационными мерами населения, которое оказалось в зоне чрезвычайной ситуации, определяют следующие варианты ее проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация предусматривает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.

Частичная эвакуация осуществляется в случае необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учеников школ, лицеев, колледжей и т.п.

Эвакуация проводится, как правило, по территориально-производственному принципу.

Одним из специфических способов эвакуации населения есть его рассредоточения, которые означает организованный вывод населения из опасных зон и размещения его на безопасной территории.

Планирование, организация и проведения эвакуации непосредственно полагается на эвакуационные органы.

К эвакуационным органам принадлежат: эвакуационные комиссии, эвако-приёмные комиссии, сборные эвакуационные пункты, приемочные эвакопункты, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах эвакуации, оперативные группы по вывозу (вывод) населения.

Рассредоточение и эвакуация - один из средств защиты населения в военное время от впечатляющих факторов оружие массового поражения, обычной оружие, а в мирное время - от впечатляющих факторов стихийных бедствий, аварий и катастроф.

РАССРЕДОТОЧЕНИЕ - это организованный вывоз (вывод) из городов и других населенных пунктов и размещения в загородной зоне свободного от работы изменения рабочих и служащих объектов, которые продолжают работу в условиях чрезвычайных ситуаций.

Рассредоточенные рабочие и служащие после вывоза их в загородную зону посменно приезжают для работы на своем предприятии, после чего снова поворачиваются в загородную зону.

Эвакуация - это вывозы и выводы населения в загородную зону.

В отличие от рассредоточенных эвакуированные постоянно проживают в загородной зоне к особому распоряжению.

Загородная ЗОНА - это территория, размещенная за пределами возможных разрушений в городах.

В обстановке угрозы населению особого значения приобретают сроки эвакуации людей за границами опасных зон. При таких условиях в сжатые сроки эвакуацию можно провести комбинированным образом, который состоит в потому, что массовый вывод населения из опасной зоны пешком объединяется с выводом некоторых категорий населения всеми видами имеющегося транспорта.

Транспортом вывозят формирование гражданской защиты, рабочие изменения предприятий, которые продолжают производственную деятельность в опасной зоне, население, которое не может само передвигаться. Сдачу населения организованно выводят пешком.

Рассредоточение и эвакуация работающего населения и членов семей проводится по производственному принципу, то есть через объекты народного хозяйства, эвакуация населения, не связанного с производством, проводится по территориальному принципу - по месту обитания, через домоуправление и ЖЭО. Дети эвакуируются вместе с родителями, но возможный вывоз их со школами и детскими садами.

Основным документом, который определяет объем, содержание, сроки проведения рассредоточения и эвакуации населения есть план гражданской защиты с разделом о защите населения.

Решением начальника гражданской защиты создается эвакуационная комиссия.

Эвакуационные комиссии создаются при органах исполнительной власти всех административно-территориальных звеньев, на объектах экономики, где предполагается эвакуация населения, рабочих и служащих.

Главой эвакокомиссии назначается заместитель председателя административно-территориального содействования. Членами эвакомиссии назначаются руководители (их заместители) органов здравоохранения, способования, социального обеспечения, транспортных организаций, органов управления МЧС, управлений (отделов) внутренних дел, представители начальников гарнизонов и (или) военных комиссариатов.

Объектовую эвакомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей руководителя предприятия, учреждения, организации. К её составу входят начальники основных служб (отделов), начальники всех цехов или их заместители.

Эвакоприёмные комиссии создаются для разработки планов и организации непосредственного приема, размещение и обеспечение эвакуированного из зон чрезвычайных ситуаций. Комиссии формируются при органах местного самоуправления. К их составу включаются представители местной администрации, а также предприятий, учреждений, организаций со сферы материального производства, или непроизводственной сферы. Независимо от них организационно-правовой формы.

Все эвакуационные и евакоприёмные комиссии подчиняются непосредственно соответствующим руководителем органов исполнительной власти и работают в тесном контакте с органами управления МЧС.

Основные обязанности эвакуационной комиссии:

- учет работающих и членов их семей;

- определение пеших колонн и уточнения их движения;

- решение вопросов транспортного обеспечения, подготовка промежуточных пунктов эвакуации, районов рассредоточения и эвакуации, пунктов посадки и высадки;

- организация связи и взаимодействует с районной эвакуационной комиссией, сборным и приемочным эвакопунктом и решение вместе с ними вопросов размещения, трудоустройство, материального обеспечения, медицинского и бытового обслуживания эвакуированного населения.

Городские эвакуационные комиссии создают сборные эвакопункты (СЭП). Каждому СЭП присваивается государственный регистрационный номер. Он размещается в общественных зданиях - школах, домах культуры и др. Пункты собирают население, проводят его регистрацию, организуют посадку людей на транспорт, формируют пешие колоны и отправляют их в загородную зону.

СЭП размещаются близ железнодорожных станций, морских и речных портов, маршрутов пешей эвакуации, в местах, которые обеспечивают сбор людей.

Для обеспечения работы СЕП назначается рабочий аппарат из числа работников местных органов исполнительной власти, учреждений и организаций, на базе которых они создаются.

О начале эвакуации население сообщается на предприятиях, учреждениях через радио и телевидение и др.

Узнавши об эвакуации, населению необходимо:

- составить необходимые вещи (одежда, обувь, белизну, теплые вещи), медикаменты, средства индивидуальной защиты;

- продукты питания на 2-3 времени (консервы, концентраты, сухари и др., которые не нуждаются в продолжительном приготовлении);

- документы (паспорт, военный билет, свидетельства, диплом, удостоверение и др.), деньги.

Все вещи и продукты должны быть упакованы в рюкзаки, сумки удобные для переноса с учетом того, что человеку самой придется их нести. При эвакуации транспортом общая масса на один взрослый человека не должна превышать 50 кг. К каждому места крепят бирку (подписывают) с указанием на ней фамилии, адреса постоянного обитания и конечного пункта эвакуации.

Детям дошкольного возраста на клочке белой ткани пришитой с внутренней стороны одежды пишут данные - фамилия, имя то отчество, дату рождения, домашний адрес, место работы родителей, конечный пункт эвакуации.

После того, как все необходимые вещи собранные, перед выходом из дома надо отключить газ, электрические приборы, перекрыть воду, снять занавески из окон, убрать предметы и вещества, которые легко вспыхивают, закрыть окна и двери.

Прибывшие на сборный эвакопункт регистрируются, распределяются по видам транспорта, а те, что идут пешком - за колонами. Используются все виды транспорта. Колоны пеших эвакуированных формируются вблизи СЭП, возглавляются одним из руководителей.

Пешие колоны должны двигаться по дорогам, не занятым войсками и эвакуационным транспортом. Для отдыха людей предусматривают привалы: малый на 10-15 мин. (через каждое 1-1,5 часов движения); большие 1-2 часов (в начале второй половины перехода за пределами опасной зоны).

Для предоставления медицинской помощи в дороге на каждый железнодорожный эшелон, пешую колонну выделяется медработник, преимущественно из эвакуированных.

Численность пеших колонн - от 500 до 1000 человек. Для удобства управления колонной ее разбивают на группы по 50-100 человек и во главе группы назначается старший.

При эвакуации необходимо выполнять все команды и сигналы начальника колонны, соблюдаться указанного темпа движения и дистанции, быть готовым к защите при введении сигналов гражданской обороны. В дороге необходимо предоставлять помощь, особенно слабым, больным.

Службой противорадиационного и противохимического контроля и защиты организуется противорадиационное и противохимическое обеспечения в условиях эвакуации и наблюдение за радиационной и химической обстановкой.

При проведении эвакуации в условиях радиоактивного, химического или бактериального заражения местности эвакуация проводится закрытым транспортом. Выходить из помещений к прибытию транспорта нежелательно. Нужно сурово соблюдаться режима радиационной защиты. Эвакуированных необходимо обеспечить индивидуальными средствами защиты.

Для организации приема и размещение эвакуированного населения, а также для обеспечения его всем необходимым создаются приемочные эвакуационные пункты сельских районов, которые проводят свою работу вместе со штабами и службами гражданской защиты.

Для приема прибывающего населения устраивают приемочные эвакуационные пункты (ПЭП) в школах, клубах и других общественных зданиях близ пунктов прибытия эвакуированного населения. Расселяют эвакуированных по домам и квартирам местных жителей (в порядке подселения), общежитиях, клубах и других пригодных для жизни помещениях.

Приемочные эвакопункты (ПЭП) разворачиваются в пунктах высадки эвакуированного населения для его встречи и отправки к местам дальнейшего размещения.

Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) организовываются на внешней границе зоны чрезвычайной ситуации и должны обеспечивать: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправление населения к местам размещения в безопасной зоне.

Экстренная (неотложная) эвакуация осуществляется, как правило, без развертывания СЕП.

Их задача в этих случаях полагаются на оперативные группы, по которым закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

Для организации движения пеших колонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, которые назначаются решениям органов местного самоуправления из числа ответственных работников дорожных организаций.

Обеспечение транспортом эвакоперевозок возлагается на транспортные органы, министерства, ведомства, предприятия, которые имеют в своем распоряжении транспортные средства.

Организация медицинского обеспечения эвакоперевозок полагается на органы здравоохранения.

Дорожное обеспечение эвакомер планируют и осуществляют органы строительства и эксплуатации дорог.

Планирование мероприятий по эвакуации осуществляется эвакокомиссиями при участии органов управления МЧС и органов исполнительной власти.

Планы эвакуации оформляются в виде приложений к планам действий относительно предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В районах размещения эвакуированного населения эвакомиссии при участии органов управления МЧС, администраций, органов местного самоуправления и объектов экономики разрабатывают планы приема, размещение и первоочередного обеспечения.

На все население, которое подлежит эвакуации, по месту обитания, на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки.

Не занятые в производстве члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи. Эвакуационные списки составляются раньше времени и уточняются во время периодического корректирования планов эвакуации, а также в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. Эти списки и паспорта являются основным документом для учета, размещение и обеспечение эвакуированного населения.

 

Проведение эвакуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения чрезвычайной ситуации и ее развития.

 В случае получения достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации проводятся подготовительные мероприятия с целью создания благоприятных условий для организованного вывоза (вывод) людей из опасной зоны.

К подготовительным мерам принадлежат:

- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение их работы;

- уточнение численности населения, которое подлежит эвакуации, отдельно за образом ее осуществления;

- распределение транспортных средств по станциям (пунктах) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и упрочения их за маршрутами;

- подготовка маршрутов эвакуации;

- подготовка к развертыванию ЗЕП, пунктов посадки (высадки);

- приведение в готовность средств оповещения и связи;

- приведение в готовность защитных сооружений.

Местные органы администрации сельских населенных пунктов должны проявлять постоянную заботу об эвакуированном населении, содействовать их трудоустройству и обеспечению всем необходимым для обитания.

Эвакуированное население привлекается к работе на местных предприятиях, вывезенных из опасной зоны, которые продолжают работу в загородной зоне.

 



2019-07-03 238 Обсуждений (0)
Й учебный вопрос. Организация эвакуационных мер. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Й учебный вопрос. Организация эвакуационных мер.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)