Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


На объектовом уровне — дежурно-диспетчерские службы организаций.



2019-07-03 364 Обсуждений (0)
На объектовом уровне — дежурно-диспетчерские службы организаций. 0.00 из 5.00 0 оценок




Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления Единой системы определяется соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

5. Управление Единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Единой системы.

6. Размещение органов управления Единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

7. Органы управления при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от их уровня в порядке, установленном Законом Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера», назначается руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который обеспечивает руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайной ситуации и организует их взаимодействие.

Для ликвидации аварий на потенциально опасных объектах организаций руководителем организации назначается ответственный руководитель работ по локализации и ликвидации аварий, который осуществляет руководство работами по ликвидации аварии, спасению людей и снижению воздействия опасных факторов аварии.

8. Организационно-методическое руководство действиями органов управления Единой системы осуществляет МЧС ДНР.

9. Подготовка работников республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Единой системы, организуется в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Силы и средства Единой системы

1. К силам и средствам Единой системы относятся специально подготовленные силы и средства республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также силы Государственной службы медицины катастроф.

2. В состав сил и средств каждого уровня Единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности государственного уровня утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики по представлению МЧС ДНР, согласованному с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями.

Перечень сил постоянной готовности муниципального уровня утверждается муниципальными органами по согласованию с МЧС ДНР.

На объектовом уровне создаются специализированные аварийно­-спасательные службы.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их республиканские органы исполнительной власти, муниципальные органы, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав и структуру сил Государственной службы медицины катастроф определяет Министерство охраны здоровья Донецкой Народной Республики.

3. Порядок создания, деятельности, привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб регулируется законодательными и иными нормативными актами Донецкой Народной Республики.

4. Трудоспособное население привлекается к проведению аварийно-спасательных работ в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Режимы функционирования Единой системы

1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Решениями руководителей республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

3. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Единой системы.

4. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций государственного уровня режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем Единой системы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

5. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Единой системы, являются :

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, оценка угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и возможных ее последствий;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил Единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе и при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы генеральных планов застройки городских и сельских населенных пунктов, проектной документациии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое переоснащение объектов производственного и иного назначения, хозяйственная деятельность которых при определенных обстоятельствах может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Единой системы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

6. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в соответствии со ст. 5 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера», устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию:

- объектовый уровень реагирования;

- муниципальный уровень реагирования;

- государственный уровень реагирования.

6.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Единой системы орган государственной власти или должностное лицо, определенные в соответствии со ст. 5 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с указанной статьей.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в ст. 5 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем 1 настоящего пункта.

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий определяется МЧС ДНР.

6.2. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными ст. 5 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

 

Перечень

создаваемых государственными органами исполнительной власти функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Органы государственной исполнительной власти организуют управление созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем единой системы:

МВД Донецкой Народной Республики

Функциональные подсистемы:

охраны общественного порядка;

безопасности движения на автомобильных дорогах.

МЧС Донецкой Народной Республики

Функциональные подсистемы:

мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

предупреждения и тушения пожаров;

предупреждения и минимизация последствий чрезвычайных ситуаций на горных предприятиях, оказание экстренной медицинской помощи травмированным работникам в том числе в подземных условиях и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса;

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

сил и средств реагирования на чрезвычайные ситуации.

Министерство обороны Донецкой Народной Республики

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики.

Функциональные подсистемы: медицины катастроф; резервов медицинских ресурсов;

надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

Министерство труда и социальной политики

Донецкой Народной Республики

Функциональная подсистема социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Функциональные подсистемы:

предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства;

обучения по вопросам безопасности жизнедеятельности.

Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса;

Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Функциональные подсистемы:

транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций; сил и средств поиска и спасения людей, судов и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов морского транспорта; безопасности полетов гражданской авиации;

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте

Министерство связи Донецкой Народной Республики

Функциональная подсистема: электросвязи.

Министерство информации Донецкой Народной Республики

Функциональная подсистема:

информационно-технологической инфраструктуры.

Министерство аграрной политики и продовольствия

Донецкой Народной Республики

Функциональные подсистемы: защиты сельскохозяйственных животных; защиты сельскохозяйственных растений;

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса;

резервов продовольствия и кормовых ресурсов;

обеспечения безопасности продовольственного сырья и готовой продукции.

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях водного комплекса.

Министерство экономического развития

Донецкой Народной Республики

Функциональная подсистемы: государственного материального резерва; целевых видов страхования.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики

Функциональные подсистемы:

защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;

предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) коммунального комплекса.

Министерство финансов Донецкой Народной Республики

Функциональные подсистемы: создания финансовых резервов; целевых видов страхования.

Министерство иностранных дел Донецкой Народной Республики

Функциональная подсистема установления международных связей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Функциональная подсистема контроля за техническим состоянием химически опасных и взрывоопасных объектов.

 



2019-07-03 364 Обсуждений (0)
На объектовом уровне — дежурно-диспетчерские службы организаций. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: На объектовом уровне — дежурно-диспетчерские службы организаций.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)