Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Й учебный вопрос. Прогнозирование обстановки при чрезвычайных ситуациях .



2019-07-03 284 Обсуждений (0)
Й учебный вопрос. Прогнозирование обстановки при чрезвычайных ситуациях . 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Теоретические основы прогнозирования

При определении влияния поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций на жизнедеятельность населения, работу объектов экономики и действия сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при обосновании и принятии мер защиты выявляется и оценивается обстановка, складывающаяся при ЧС. Под выявлением обстановки понимается сбор и обработка исходных данных о чрезвычайных ситуациях, определение размеров зон чрезвычайных ситуаций и нанесение их на карту (план).

Под прогнозной оценкой обстановки понимается определение влияния поражающих факторов источников ЧС на работу объектов экономики, жизнедеятельность населения и действия сил ликвидации ЧС. Оценка обстановки включает выбор оптимальных действий сил ликвидации ЧС, работы объектов экономики и жизнедеятельности населения, анализ полученных результатов и выбор наиболее целесообразных вариантов действий, которые при условии выполнения поставленных задач обеспечивают минимальные потери (исключают потери).

Выявление и оценка обстановки осуществляется в 3 этапа:

I этап — заблаговременные выявление и оценка обстановки по прогнозу, по оценочным параметрам ЧС с учетом преобладающих среднегодовых метеоусловий. Основанием для этого являются сведения, полученные от соответствующих министерств, ведомств и органов гидрометеослужбы. Полученные результаты необходимы для планирования мероприятий по защите населения и территорий.

II этап — выявление и оценка обстановки по прогнозу после ЧС. Основанием для прогнозирования являются данные, поступившие от вышестоящих, подчиненных и взаимодействующих органов управления ГО и ЧС, объектов экономики и подчиненных сил разведки, наблюдения и контроля, с учетом реальных метеорологических данных. Полученные результаты необходимы для принятия председателями КЧС разных уровней решений по защите населения и территорий, а также для уточнения задач органам разведки и проведения неотложных защитных мероприятий.

III этап — выявление и оценка фактической обстановки (по данным разведки). Основанием для этого являются данные, полученные от органов разведки, наблюдения и контроля. Полученные данные необходимы для уточнения ранее принятых решений по защите населения и проведения работ по ликвидации чрез­вычайных ситуаций. Прогнозированием обстановки при чрезвычайных ситуаци­ях принято называть выявление и оценку обстановки по прогнозу.

Общие положения прогнозирования

В основу расчетно-математических моделей прогнозирования последствий ЧС мирного времени положена причинно-следственная связь двух процессов: воздействия поражающих факторов на объект и сопротивления самого объектаэтому воздействию.

Оба процесса носят ярко выраженный случайный характер, например, в силу того, что невозможно заранее достоверно определить, какой интенсивности колебания земной коры будут действовать в районе расположения здания или какое давление во фронте воздушной ударной волны будет воздействовать на сооружение. Эти поражающие факторы с разной вероятностью могут принимать различные значения.

Кроме того, даже при воздействии на здания одинаковой нагрузки будет существовать только некоторая вероятность их разрушения. На вероятность разрушения зданий влияют разброс прочности материалов, отклонение строительных элементов от проектных размеров, различие условий изготовления элементов и другие случайные факторы.

Поражение людей будет зависеть как от перечисленных факторов, так и от ряда других случайных событий. В частности, от вероятности размещения людей в зоне риска, плотности расселения в пределах населенного пункта и вероятности поражения людей обломками при получении зданиями повреждения той или иной степени.

Итак, можно сделать вывод о том, что для прогнозирования последствий ЧС мирного и военного времени необходимо применять вероятностный подход.

Основные факторы, влияющие на последствия ЧС:

□ интенсивность воздействия поражающих факторов;

□ положение населенного пункта относительно очага воздействия;

□ характеристика грунтов в месте расположения зданий и сооружений;

□ конструктивные решения и прочностные свойства зданий и сооружений;

□ плотность застройки и расселения людей в пределах населенного пункта;

□ режим нахождения людей в зданиях в течение суток и в зоне риска — в течение года.

Перечисленные характеристики называют пространственно-временными факторами.


Занятие 2

Цель занятия : Изучить концепцию приемлемого риска, методику управления риском, системный анализ безопасности.

Рассмотреть классификацию производственных аварий и катастроф, поражающие факторы чрезвычайных ситуаций.

 

Время – 2 часа.

   

Место проведения занятия: специализированный класс.

   

Метод проведения занятия: рассказ, показ.

   

Техническое обеспечение: стенды, слайды, видеофильм.

        

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Концепция приемлемого риска.

2. Классификация производственных аварий и катастроф.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

 

Вступительная часть - 5 минут:

1. Принять доклад дежурного.

2. Выполнить необходимые записи в журнале.

3. Объявить тему, цель и учебные вопросы.

 

Основная часть – 80 минут: – рассмотрение учебных вопросов по плану.

 

Заключительная часть – 5 минут:

1. Подвести итоги занятия.

2. Объявить оценки.

3. Дать задание на самоподготовку.

 



2019-07-03 284 Обсуждений (0)
Й учебный вопрос. Прогнозирование обстановки при чрезвычайных ситуациях . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Й учебный вопрос. Прогнозирование обстановки при чрезвычайных ситуациях .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)