Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ объема произведенной и реализованной продукции



2019-07-03 227 Обсуждений (0)
Анализ объема произведенной и реализованной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Объем производства и объем реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса, усиления конкуренции уже не производство, а сбыт определяет цели предприятия. В условиях конкурентной борьбы предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

Исходные данные для факторного анализа объема товарной продукции представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Исходные данные для факторного анализа объема произведенной продукции

Показатели Обозначение 2006 год 2007 год Отклонение (+/-)
Объем произведенной продукции, млн р. ТП 214851 130426 -84425
Среднегодовая численность персонала, чел. Ч 3683 2930 -753
В том числе рабочих, чел. Чгр 2166 1735 -431
Удельный вес рабочих в общей численности работников, доли ед. Уд 0,5881 0,5922 0,0040
Количество дней, отработанных за год одним рабочим Дрг 250 252 2
Количество человеко‑часов, отработанных за год всеми рабочими Фрч 4332000 3454038 -877962
Средняя продолжительность рабочего дня, ч 8 7,9 -0,1
Среднегодовая выработка продукции на одного работника, тыс. р. В 58335,9 44514,0 -13821,9
Среднегодовая выработка продукции на одного рабочего, тыс. р. Вгр 99192,5 75173,5 -24019,0
Среднедневная выработка продукции на одного рабочего, тыс. р. Вд 396,8 298,3 -98,5
Среднечасовая выработка на одного рабочего, тыс. р. Вч 49,6 37,8 -11,8

Факторный анализ объема произведенной продукции ОАО «Горизонт» представим в виде таблицы 3. Расчет влияния факторов произведем способом цепных подстановок.

 

Таблица 3 – Расчет влияния трудовых факторов на изменение объема произведенной продукции ОАО «Горизонт»

Факторы изменения объема производства продукции Алгоритм расчета Цифровой расчет Результат расчета
1. Изменение среднесписочной численности рабочих ДТПЧгр = ТПу1 –ТП0; ТПу1 = Чгр1Вгр0 ДТПЧгр= 172099 – 214851; ТПу1 = 1735 · 99192,5/1000 = 172099 -42752,0
2. Изменение числа рабочих дней в году, отработанных одним рабочим ДТПДрг = ТПу2 – ТПу1; ТПу2 = Чгр1Дрг1tд0Вч0 ДТПДрг= 173475,8 –172099; ТПу2 = 1735 · 252 ·8 · 49,6/1000 = 173475,8 1376,8
3. Изменение средней продолжительности рабочего дня ДТПtд = ТПу3 – ТПу2; ТПу3 = Чгр1Дрг1tд1Вч0 ДТПtд = 171307,4 – 173475,8; ТПу3 = 1735 · 252 · 7,9 · 49,6/1000 = 171307,4 -2168,4
4. Изменение среднечасовой выработки продукции одним рабочим ДТПВч = ТП1 – ТПу3 ДТПВч = 130426 – 171307,4 -40881,4
Итого Д ТП = ДТПЧгр + ДТПДрг + ДТПtд + ДТПВч ДТП = -42752,0 + 1376,8 – 2168,4 - 40881,4 -84425,0

 

Таким образом, в 2007 году по сравнению с 2006 годом фактический объем произведенной продукции ОАО «Горизонт» сократился на 84425 млн. р., в т.ч. за счет уменьшения среднесписочной численности рабочих он снизился на 42752 млн. р., за счет увеличения числа рабочих дней в году, отработанных одним рабочим, объем произведенной продукции увеличился на 1376,8 млн. р., за счет уменьшения средней продолжительности рабочего дня объем произведенной продукции сократился на 2168,4 млн. р., за счет уменьшения среднечасовой выработки продукции одним рабочим объем произведенной продукции снизился на 40881,4 млн. р.

Из данных, рассчитанных в таблице 1, следует, что реализация продукции в 2007 году сократилась на 34,59% в сравнении с 2006 годом и на 49,37% по сравнению с 2005 годом. В результате объем реализованной продукции в целом за период сократился на 132005 млн. р. и в 2007 году составил 135385 млн. р.

Проведем анализ реализованной продукции ОАО «Горизонт» за 2006 – 2007 гг. (таблица. 4).

 

Таблица 4 – Анализ факторов изменения объема реализации ОАО «Горизонт» за 2005 – 2007 гг., млн. р.

Показатели (в отпускных ценах предприятия, принятых в плане) 2006 год 2007 год Влияние факторов на объем реализации (+, -)
1. Остаток готовой продукции на начало года 16349 19433 +3084
2. Выпуск продукции ТП 214851 130426 -84425
3. Списание недостачи и потерь 618 447 +171
4. Остаток готовой продукции на конец года 19433 16541 +2892
5. Отгрузка продукции за год (стр.1 + стр.2 – стр.3 – стр.4) ОП 211149 132871 -78278
6. Остатки товаров отгруженных покупателям на начало года, всего  в том числе: 1447 5616 +4169
а) срок оплаты которых не наступил 1014 4647 +3633
б) не оплаченные в срок потребителем 149 110 -39
в) находящиеся на ответственном хранении у покупателей 284 859 +575
7. Остатки товаров отгруженных покупателям на конец года, всего  в том числе: 5616 3102 +2514
а) срок оплаты которых не наступил 4647 2628 +2019
б) не оплаченные в срок потребителем 110 62 +48
в) находящиеся на ответственном хранении у покупателей 859 412 +447
8. Реализация продукции за год (стр.5 + стр.6 – стр.7) 206980 135385 -71595

 

Как следует из данных, представленных в таблице 2, на изменение объема реализованной продукции ОАО «Горизонт» в 2007 году по сравнению с 2006 годом повлияли следующие факторы:

а) За счет увеличения отгрузки продукции за год объем реализованной продукции сократился на 78278 млн. р., в т.ч.:

1) за счет увеличения остатка готовой продукции на начало года объем реализованной продукции увеличился на 36084 млн. р.;

2) за счет снижения выпуска продукции объем реализованной продукции сократился на 84425 млн. р.;

3) за счет снижения списания недостач и потерь объем реализованной продукции увеличился на 171 млн. р.;

4) за счет снижения остатка готовой продукции на конец года объем реализованной продукции увеличился на 2892 млн. р.;

б) За счет увеличения остатков товаров ,отгруженных покупателям на начало года, объем реализованной продукции увеличился на 4169 млн. р., в т.ч.:

1) за счет увеличения остатков товаров, срок оплаты которых не наступил на начало года, объем реализованной продукции увеличился на 3633 млн. р.;

2) за счет снижения остатков товаров, не оплаченных в срок потребителем на начало года, объем реализованной продукции снизился на 39 млн. р.;

3) за счет увеличения остатков товаров, находящихся на ответственном хранении у покупателей на начало года, объем реализованной продукции увеличился на 575 млн. р.;

в) За счет снижения остатков товаров, отгруженных покупателям на конец года, объем реализованной продукции увеличился на 2514 млн. р., в т.ч.:

1) за счет снижения остатков товаров, срок оплаты которых не наступил на конец года, объем реализованной продукции увеличился на 2019 млн. р.;

2) за счет снижения остатков товаров, не оплаченных в срок потребителем на конец года, объем реализованной продукции увеличился на 48 млн. р.;

3) за счет снижения остатков товаров, находящихся на ответственном хранении у покупателей на конец года, объем реализованной продукции увеличился на 447 млн. р.



2019-07-03 227 Обсуждений (0)
Анализ объема произведенной и реализованной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ объема произведенной и реализованной продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)