Анализ объема произведенной и реализованной продукции
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса, усиления конкуренции уже не производство, а сбыт определяет цели предприятия. В условиях конкурентной борьбы предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Исходные данные для факторного анализа объема товарной продукции представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Исходные данные для факторного анализа объема произведенной продукции
Факторный анализ объема произведенной продукции ОАО «Горизонт» представим в виде таблицы 3. Расчет влияния факторов произведем способом цепных подстановок.
Таблица 3 – Расчет влияния трудовых факторов на изменение объема произведенной продукции ОАО «Горизонт»
Таким образом, в 2007 году по сравнению с 2006 годом фактический объем произведенной продукции ОАО «Горизонт» сократился на 84425 млн. р., в т.ч. за счет уменьшения среднесписочной численности рабочих он снизился на 42752 млн. р., за счет увеличения числа рабочих дней в году, отработанных одним рабочим, объем произведенной продукции увеличился на 1376,8 млн. р., за счет уменьшения средней продолжительности рабочего дня объем произведенной продукции сократился на 2168,4 млн. р., за счет уменьшения среднечасовой выработки продукции одним рабочим объем произведенной продукции снизился на 40881,4 млн. р. Из данных, рассчитанных в таблице 1, следует, что реализация продукции в 2007 году сократилась на 34,59% в сравнении с 2006 годом и на 49,37% по сравнению с 2005 годом. В результате объем реализованной продукции в целом за период сократился на 132005 млн. р. и в 2007 году составил 135385 млн. р. Проведем анализ реализованной продукции ОАО «Горизонт» за 2006 – 2007 гг. (таблица. 4).
Таблица 4 – Анализ факторов изменения объема реализации ОАО «Горизонт» за 2005 – 2007 гг., млн. р.
Как следует из данных, представленных в таблице 2, на изменение объема реализованной продукции ОАО «Горизонт» в 2007 году по сравнению с 2006 годом повлияли следующие факторы: а) За счет увеличения отгрузки продукции за год объем реализованной продукции сократился на 78278 млн. р., в т.ч.: 1) за счет увеличения остатка готовой продукции на начало года объем реализованной продукции увеличился на 36084 млн. р.; 2) за счет снижения выпуска продукции объем реализованной продукции сократился на 84425 млн. р.; 3) за счет снижения списания недостач и потерь объем реализованной продукции увеличился на 171 млн. р.; 4) за счет снижения остатка готовой продукции на конец года объем реализованной продукции увеличился на 2892 млн. р.; б) За счет увеличения остатков товаров ,отгруженных покупателям на начало года, объем реализованной продукции увеличился на 4169 млн. р., в т.ч.: 1) за счет увеличения остатков товаров, срок оплаты которых не наступил на начало года, объем реализованной продукции увеличился на 3633 млн. р.; 2) за счет снижения остатков товаров, не оплаченных в срок потребителем на начало года, объем реализованной продукции снизился на 39 млн. р.; 3) за счет увеличения остатков товаров, находящихся на ответственном хранении у покупателей на начало года, объем реализованной продукции увеличился на 575 млн. р.; в) За счет снижения остатков товаров, отгруженных покупателям на конец года, объем реализованной продукции увеличился на 2514 млн. р., в т.ч.: 1) за счет снижения остатков товаров, срок оплаты которых не наступил на конец года, объем реализованной продукции увеличился на 2019 млн. р.; 2) за счет снижения остатков товаров, не оплаченных в срок потребителем на конец года, объем реализованной продукции увеличился на 48 млн. р.; 3) за счет снижения остатков товаров, находящихся на ответственном хранении у покупателей на конец года, объем реализованной продукции увеличился на 447 млн. р.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |