Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Горизонт»



2019-07-03 279 Обсуждений (0)
Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Горизонт» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На сегодняшний день маркетинговая политика ОАО «Горизонт» на внешних рынках предполагает:

- восстановление и укрепление своих позиций на рынках на рынках стран таможенного союза и прежде всего России;

- поэтапное проникновение на рынки Дальнего Зарубежья;

- ориентацию на всех рынках на массового покупателя, предпочитающего качественную, современную и не дорогую технику;

- предложение покупателю широкой номенклатуры изделий при постоянном наращивании их функциональных возможностей;

- усовершенствование сервисно-сбытовых сетей, обеспечивающей максимальное удовлетворение потребностей покупателей товара, эффективнее гарантийное и послегарантийное обслуживание реализованной телевизионной техники марки «Горизонт».

Создание и профессиональное выполнение всех намеченных политикой задач невозможно каким-либо одним подразделением службы. Более того, оно невозможно без тесного взаимодействия, постоянного контакта со всеми остальными службами и подразделениями предприятия.

В разработке сбытовой политики на внешних рынках в ОАО «Горизонт» принимают участие все структурные подразделения службы маркетинга и сбыта:

Отдел внешних экономических связей;

- бюро рекламы;

- отдел сбыта;

- технический центр;

- отдел протокольной работы.

Функционально каждое подразделение службы – отдел, выполняет конкретные задачи, направленные на реализацию отдельных элементов маркетинговой политики. Для лучшего руководства и контроля исполнения возложенных на отделы задач они разбиты на структурные звенья – бюро, каждое из которых отвечает за свой, наиболее специфический участок работы.

Отдел внешних экономических связей и маркетингаявляется самостоятельной структурной единицей, входящей в состав управления, возглавляется начальником отдела и состоит из следующих подразделений:

- бюро экспорта готовой продукции;

- бюро внешних экономических связей.

Каждое из этих подразделений выполняет задачи, направленные на поиск партнеров, в том числе иностранных, заключение и исполнение сделок, расширение экспорта продукции предприятия в странах СНГ (в первую очередь это Россия), ближнего и дальнего зарубежья.

Кроме этого все бюро, имеющие наиболее тесный контакт с иностранными покупателями продукции ОАО «Горизонт», находятся в постоянном взаимодействии с другим отделом, входящим в управление маркетинга и ВЭС – отделом маркетинга и рекламы, который состоит из:

- бюро маркетинга и анализа рынка;

- бюро рекламы.

Функции и обязанности этих подразделений четко определены в их названии.

Основная задача, возложенная на отдел импорта, заключается в налаживании связей и организации ритмичных поставок необходимых импортных комплектующих и материалов.

В налаживании связей с внешними партнерами также особое место необходимо отвести отделу протокольной работы состоящему из:

- бюро организации встреч;

- бюро переводов.

Именно от профессионализма переводчиков и организации встреч зачастую зависит впечатление иностранных гостей от посещения предприятия и, как следствие, успех в налаживании взаимовыгодного сотрудничества.

Однако не стоит забывать и еще об одном отделе – отдел сбыта, который занимается удовлетворением покупательского спроса внутри нашей республики.

И, наконец, на первый взгляд самое неприметное, но вовсе не второстепенное подразделение службы маркетинга и сбыта, отвечающее за выполнение не менее важных функций – организацию сервисного (гарантийного и послегарантийного) обслуживания всех проданных как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами телевизоров марки «Горизонт» - технический центр.

Безусловно, важнейшей задачей возложенной на службу маркетинга и сбыта является продвижение и сбыт продукции на внешнем и внутреннем рынках, получение валютной и рублевой выручки за проданный товар. Однако современные рыночные условия хозяйствования не позволяют легкомысленно относится к такой важной стадии как гарантийное и послегарантийное обслуживание всех производственных и проданных покупателям телевизоров марки «Горизонт».

Таким образом, в работе ОАО «Горизонт» на внешних рынках участвуют такие структурные подразделения, как отдел внешнеэкономических связей, бюро рекламы, отдел сбыта, отдел протокольной работы и технический центр, организующий сервисное обслуживание всей проданной продукции ОАО «Горизонт».

Основным внешним рынком сбыта продукции ОАО «Горизонт» является рынок стран СНГ.

Основными целевыми рынками сбыта белорусской телевизионной и бытовой техники являются Россия, Украина и Казахстан.

Рынок телевизоров СНГ в ближайшие годы будет иметь размер около 10 – 11 млн. ед. с ежегодным приростом около 10-15%. Данные о емкости рынка телевизоров стран СНГ приведены в таблице 7.

Рынок продаж СНГ в 2008 году будет иметь размер порядка 11 – 12 млн. телевизоров. Темп роста рынка в 2007 г. составил 131. Темп роста рынка в 2008 г. замедлился в связи с насыщением малоемких его сегментов.

В то же время следует отметить сокращение удельного веса продукции ОАО «Горизонт», поставляемой на экспорт (таблица 8). Структура продаж продукции ОАО «Горизонт» по рынкам сбыта в 2007 году представлена также на рисунке 7.

 

Таблица 7 – Емкость рынка телевизоров стран СНГ в натуральном выражении, шт.

Показатель 2006 г. 2007 г.
Экспорт телевизионной техники из Республики Беларусь, всего: 426 591 350 000
В том числе экспорт ОАО "Горизонт", всего: 211 479 125 000
Произведено предприятиями РФ 4 016 000 5 800 000
Произведено предприятиями Украины 431 500 353 000
Произведено предприятиями Казахстана 375 600 290 000
Произведено предприятиями Узбекистана 90 571 60 000
ИТОГО: произведено в СНГ 4 913 671 6 503 000
Оценка импорта из третьих стран на территорию СНГ (с учётом нелегального импорта) 2 250 000 3 100 000
Ёмкость рынка телевизоров, всего: 7 590 262 9 953 000

 

Таблица 8 – Структура продаж продукции ОАО «Горизонт» по рынкам сбыта, %

Показатель

2005 год

2006 год

2007 год

Отклонение 2007 г. от 2006 г. (+/-)

Отклонение 2007 г. от 2005 г. (+/-)

сумма, млн. р. уд. вес, % сумма, млн. р. уд. вес, % сумма, млн. р. уд. вес, % по сумме, млн. р. по уд. весу, % по сумме, млн. р. по уд. весу, %
Внутренний рынок 109095 40,8 94797 45,8 104246 77,0 9450 31,20 -4849 36,20
Ближнее зарубежье 158295 59,2 111976 54,1 31004 22,9 -80973 -31,2 -127292 -36,30
Дальнее зарубежье - - 207 0,1 135 0,1 -72 - 135 0,10
Итого 267390 100,0 206980 100,0 135385 100,0 -71595 - -132005 -

 

Рисунок 7 – Структура продаж продукции ОАО «Горизонт» по рынкам сбыта


Как следует из данных, представленных в таблице 8, доля экспорта в общем объеме продаж в 2007 году по сравнению с 2006 годом сократилась на 31,2%, а по сравнению с 2005 годом – на 36,2%. При этом выручка от реализации продукции на экспорт сократилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 81044,6 млн. р., а по сравнению с 2005 годом – на 127156 млн. р. В относительном выражении снижение выручки от реализации продукции на экспорт в 2007 году по сравнению с 2006 годом составило 72,74%, а в целом за период – 80,33%.

Таким образом, можно судить о значительном снижении поставок продукции ОАО «Горизонт» на внешние рынки. Данный факт свидетельствует о снижении эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия и связан в первую очередь с обострением конкуренции на внешних рынках.

На рисунке 8 показана структура экспорта телевизоров ОАО «Горизонт» в 2007 году.

 

Рисунок 8 – Структура экспорта ОАО «Горизонт» в 2007 году

 

Как видно из рисунка 8, структура экспорта телевизоров и бытовой техники ОАО «Горизонт» представлена следующим образом. 78,37% всей экспортируемой продукции приходится на рынок России, 10,27% – на рынок Казахстана, 6,84% – на рынок Украины, 2,25% – на рынок Кыргызстана, 1% – на рынок Молдовы, 0,89% – на рынок Литвы, 0,26% – на рынок Украины.

ОАО «Горизонт» в 2005 – 2007 годах основную отгрузку телевизоров на внешний рынок осуществлял через постоянно действующих генеральных дилеров, обеспечивающих распределение телетехники по российским регионам и другим странам СНГ и дальнего зарубежья. Схема распределения представлена на рисунке 9.

 

2019-07-03 279 Обсуждений (0)
Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Горизонт» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Горизонт»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)