Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций)
Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса | ||||||||||||||
Б1.Б.3.5 | Общепрофессиональный модуль: психология (педагогическая психология) | 3 | ||||||||||||
Б1.Б.3.8 | Общепрофессиональный модуль: педагогика (основы воспитания, основы дидактики) | 2 | ||||||||||||
Б1.Б.3.10 | Общепрофессиональный модуль: педагогическая конфликтология (с тренингом конфликтологической компетентности) | 4 | ||||||||||||
Б1.В.ОД.2.3 | Воспитание, развитие и сопровождение обучающихся: практикум по взаимодействию воспитателя с родителями (с основами психологии и педагогики семьи) | 7, 8 | ||||||||||||
Б1.В.ДВ.4.1 | Игры и игрушки для детей дошкольного возраста (с практикумом) | 1 | ||||||||||||
Б1.В.ДВ.4.2 | Психология и педагогика игры дошкольного возраста (с практикумом по игротехнике) | 1 | ||||||||||||
Б1.В.ДВ.10.1 | Сравнительная педагогика | 6 | ||||||||||||
Б1.В.ДВ.10.2 | Поэтическая антропология | 6 | ||||||||||||
Б2.У.1 | Учебная (практика наблюдения), распределенная | 2 | ||||||||||||
Б2.У.2 | Учебная (социальная), распределенная | 4 | ||||||||||||
Б2.У.3 | Учебная (инструктивно-методическая - "Школа вожатых"), с отрывом | 4 | ||||||||||||
Б2.У.4 | Учебная (летняя, по профилю), с отрывом | 4, 6 | ||||||||||||
Б2.П.2 | Производственная (пробных занятий), с отрывом | 5, 6 | ||||||||||||
Б2.П.3 | Производственная (культурно-просветительская), распределенная | 7 | ||||||||||||
Б2.П.4 | Преддипломная (комплексная психолого-педагогическая практика с НИР) | 8 | ||||||||||||
Б2.Н.1 | Курсовая работа | 4, 6 | ||||||||||||
Б3.Д.1 | Выпускная квалификационная работа | 8 | ||||||||||||
ПК-14 |
Способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы | |||||||||||||
Б1.В.ОД.2.3 | Воспитание, развитие и сопровождение обучающихся: практикум по взаимодействию воспитателя с родителями (с основами психологии и педагогики семьи) | 7, 8 | ||||||||||||
Б2.У.2 | Учебная (социальная), распределенная | 3, 4 | ||||||||||||
Б2.У.3 | Учебная (инструктивно-методическая - "Школа вожатых"), с отрывом | 4 | ||||||||||||
Б2.П.1 | Производственная (летняя педагогическая), с отрывом | 4, 6 | ||||||||||||
Б2.П.3 | Производственная (культурно-просветительская), распределенная | 7 | ||||||||||||
Б2.П.4 | Преддипломная (комплексная психолого-педагогическая практика с НИР) | 8 | ||||||||||||
Б3.Д.1 | Выпускная квалификационная работа | 8 |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Таблица 2
Карта критериев оценивания компетенций
Код компетенции | Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП | Виды занятий (лекции, семинар ские, практические, лабораторные)
| Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)
| ||
пороговый (удовл.) 61-75 баллов | базовый (хор.) 76-90 баллов | повышенный (отл.) 91-100 баллов | |||
ПК- 6
ПК-14
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Вопросы для устного экзамена
1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность вожатого.
2. Философия, педагогика и история детских каникул.
3. Должностные обязанности вожатого.
4. Требования к личности вожатого. Педагогическая культура, имидж и этика вожатого.
5. Организация пребывания ребенка в лагере. Общие меры безопасности.
6. Основы оказания первой медицинской помощи.
7. Санитарно-эпидемиологические требования к организации пребывания детей в лагере.
8. Режим дня: цели, задачи элементов распорядка дня.
9. Организация дней заезда, выезда и посещения родителей.
10. Характеристика организационного периода смены. Особенности работы вожатого с ВДК в данный период.
11. Характеристика основного периода смены. Особенности работы вожатого с ВДК в данный период.
12. Характеристика заключительного периода смены. Особенности работы вожатого с ВДК в данный период.
13. Программа смены как основа организации работы вожатого. Требования к содержанию план-сетки.
14. Основы воспитательной работы в лагере. Цели и принципы воспитательной работы. Направления воспитательной работы в лагере и в отряде.
15. Система дополнительного образования в лагере. Принципы и механизмы реализации.
16. Соуправление и самоуправление в лагере: цели, задачи, механизм реализации.
17. Система мотивации деятельности участников смены: цель, задачи, уровни, формы.
18. Особенности и развитие детского коллектива.
19. ВДК: характеристика и роль в развитии личности ребенка.
20. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста (7-10 лет). Характеристика работы вожатого с ВДК данного возраста.
21. Возрастные особенности детей подросткового возраста (11-15 лет). Характеристика работы вожатого с ВДК данного возраста.
22. Особенности детей раннего юношеского возраста (16-17 лет). Характеристика работы вожатого с ВДК данного возраста.
23. Типология личности ребенка: подходы; типы личности. Учет типа личности ребенка в работе вожатого.
24. Типология «трудного» ребенка: проявления, причины, пути устранения трудностей. Учет индивидуальных особенностей детей в работе вожатого с ВДК.
25. Адаптация ребенка к лагерю: характеристика, стадии и стратегии адаптации. Причины трудностей адаптации.
26. Общение как основа деятельности вожатого. Коммуникативные барьеры. Ошибки в восприятии.
27. Общение как основа деятельности вожатого. Субъективность и объективность. Защитные механизмы личности.
28. Конфликт в загородном лагере. Виды конфликтов и причины их возникновения.
29. Виды конфликтов в лагере. Технология решения детских конфликтов.
30. КТД: цель, задачи, механизм организации. Особенности КТД в разных периодах смены.
31. «Огонек»: цель, задачи, виды, механизм организации.
32. Игра как вид деятельности и метод воспитания личности ребенка. Виды игр. Требования к организации игр.
33. Игровое конструирование и моделирование.
34. Отрядная работа с детьми. Формы и методы работы с детьми. Художественное оформление отрядных дел.
35. Разработка мероприятий смены. Правила оформления документов. Понятие «сценарный план». Форма сценарного плана.
2019-07-03 | 182 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций) |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы