Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций)



2019-07-03 182 Обсуждений (0)
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций) 0.00 из 5.00 0 оценок




Дисциплины ОП Семестр
ПК-6

Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса

Б1.Б.3.5 Общепрофессиональный модуль: психология (педагогическая психология) 3
Б1.Б.3.8 Общепрофессиональный модуль: педагогика (основы воспитания, основы дидактики) 2
Б1.Б.3.10 Общепрофессиональный модуль: педагогическая конфликтология (с тренингом конфликтологической компетентности) 4

Б1.В.ОД.2.3

Воспитание, развитие и сопровождение обучающихся: практикум по взаимодействию воспитателя с родителями (с основами психологии и педагогики семьи) 7, 8

Б1.В.ДВ.4.1

Игры и игрушки для детей дошкольного возраста (с практикумом) 1

Б1.В.ДВ.4.2

Психология и педагогика игры дошкольного возраста (с практикумом по игротехнике) 1

Б1.В.ДВ.10.1

Сравнительная педагогика 6

Б1.В.ДВ.10.2

Поэтическая антропология 6

Б2.У.1

Учебная (практика наблюдения), распределенная 2

Б2.У.2

Учебная (социальная), распределенная 4

Б2.У.3

Учебная (инструктивно-методическая - "Школа вожатых"), с отрывом 4

Б2.У.4

Учебная (летняя, по профилю), с отрывом 4, 6

Б2.П.2

Производственная (пробных занятий), с отрывом 5, 6

Б2.П.3

Производственная (культурно-просветительская), распределенная 7

Б2.П.4

Преддипломная (комплексная психолого-педагогическая практика с НИР) 8

Б2.Н.1

Курсовая работа 4, 6

Б3.Д.1

Выпускная квалификационная работа 8

ПК-14

Способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы

Б1.В.ОД.2.3

Воспитание, развитие и сопровождение обучающихся: практикум по взаимодействию воспитателя с родителями (с основами психологии и педагогики семьи) 7, 8

Б2.У.2

Учебная (социальная), распределенная 3, 4

Б2.У.3

Учебная (инструктивно-методическая - "Школа вожатых"), с отрывом 4

Б2.П.1

Производственная (летняя педагогическая), с отрывом 4, 6

Б2.П.3

Производственная (культурно-просветительская), распределенная 7

Б2.П.4

Преддипломная (комплексная психолого-педагогическая практика с НИР) 8

Б3.Д.1

Выпускная квалификационная работа 8

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Таблица 2

Карта критериев оценивания компетенций

Код компетенции

Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП

Виды занятий (лекции,

семинар

ские, практические, лабораторные)

 

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

 

пороговый (удовл.) 61-75 баллов базовый (хор.) 76-90 баллов повышенный (отл.) 91-100 баллов

ПК- 6

Знает: методы организации взаимодействия и сотрудничества в профессиональной сфере Понимает: · объективное назначение, возможности и ограничения разных методических моделей, методик воспитания Осознает: значимость организации взаимодействия и сотрудничества в профессиональной сфере Лекция, практика, консультации Собеседование, комплексные ситуационные задачи, тестирование   Умеет: учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей при организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия Умеет: организовывать процесс взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами для обеспечения качества воспитательного процесса Умеет: управлять процессом взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами в условиях летнего лагеря Практика, консультации Собеседование, комплексные ситуационные задачи, отчет по практике   Владеет: умениями бесконфликтного общения с различными субъектами социального взаимодействия   Владеет: технологиями бесконфликтного общения с различными субъектами социального взаимодействия Владеет: навыками организации бесконфликтного общения с различными субъектами социального взаимодействия Практика, консультации Собеседование, комплексные ситуационные задачи, отчет по практике

ПК-14

Знает: возможности региональной культурной образовательной среды для организации воспитательной и культурно-просветительской деятельности Знает: тенденции развития региональной культурной образовательной среды Знает: проблемы и перспективы развития региональной культурной образовательной среды для повышения эффективности воспитательной и культурно-просветительской деятельности Практика, консультации Собеседование, комплексные ситуационные задачи, отчет по практике   Умеет: выявлять возможности региональной культурной образовательной среды для организации воспитательной и культурно-просветительской деятельности Умеет: выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации воспитательной и культурно-просветительской деятельности Умеет: разрабатывать и применять культурно-просветительские программы с учетом возможностей региональной культурной образовательной среды Практика, консультации Собеседование, комплексные ситуационные задачи, отчет по практике   Владеет: умениями анализировать возможности региональной культурной образовательной среды для организации воспитательной и культурно-просветительской  деятельности Владеет: готовностью использовать возможности региональной культурной образовательной среды для разработки и реализации культурно-просветительских программ Владеет: навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ с учетом возможностей региональной культурной образовательной среды Практика, консультации Собеседование, комплексные ситуационные задачи, отчет по практике  

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Вопросы для устного экзамена

 

1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность вожатого.

2. Философия, педагогика и история детских каникул.

3. Должностные обязанности вожатого.

4. Требования к личности вожатого. Педагогическая культура, имидж и этика вожатого.

5. Организация пребывания ребенка в лагере. Общие меры безопасности.

6. Основы оказания первой медицинской помощи.

7. Санитарно-эпидемиологические требования к организации пребывания детей в лагере.

8. Режим дня: цели, задачи элементов распорядка дня.

9. Организация дней заезда, выезда и посещения родителей.

10. Характеристика организационного периода смены. Особенности работы вожатого с ВДК в данный период.

11. Характеристика основного периода смены. Особенности работы вожатого с ВДК в данный период.

12. Характеристика заключительного периода смены. Особенности работы вожатого с ВДК в данный период.

13. Программа смены как основа организации работы вожатого. Требования к содержанию план-сетки.

14. Основы воспитательной работы в лагере. Цели и принципы воспитательной работы. Направления воспитательной работы в лагере и в отряде.

15. Система дополнительного образования в лагере. Принципы и механизмы реализации.

16. Соуправление и самоуправление в лагере: цели, задачи, механизм реализации.

17. Система мотивации деятельности участников смены: цель, задачи, уровни, формы.

18. Особенности и развитие детского коллектива.

19. ВДК: характеристика и роль в развитии личности ребенка.

20. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста (7-10 лет). Характеристика работы вожатого с ВДК данного возраста.

21. Возрастные особенности детей подросткового возраста (11-15 лет). Характеристика работы вожатого с ВДК данного возраста.

22. Особенности детей раннего юношеского возраста (16-17 лет). Характеристика работы вожатого с ВДК данного возраста.

23. Типология личности ребенка: подходы; типы личности. Учет типа личности ребенка в работе вожатого.

24. Типология «трудного» ребенка: проявления, причины, пути устранения трудностей. Учет индивидуальных особенностей детей в работе вожатого с ВДК.

25. Адаптация ребенка к лагерю: характеристика, стадии и стратегии адаптации. Причины трудностей адаптации.

26. Общение как основа деятельности вожатого. Коммуникативные барьеры. Ошибки в восприятии.

27. Общение как основа деятельности вожатого. Субъективность и объективность. Защитные механизмы личности.

28. Конфликт в загородном лагере. Виды конфликтов и причины их возникновения.

29. Виды конфликтов в лагере. Технология решения детских конфликтов.

30. КТД: цель, задачи, механизм организации. Особенности КТД в разных периодах смены.

31. «Огонек»: цель, задачи, виды, механизм организации.

32. Игра как вид деятельности и метод воспитания личности ребенка. Виды игр. Требования к организации игр.

33. Игровое конструирование и моделирование.

34. Отрядная работа с детьми. Формы и методы работы с детьми. Художественное оформление отрядных дел.

35. Разработка мероприятий смены. Правила оформления документов. Понятие «сценарный план». Форма сценарного плана.

 



2019-07-03 182 Обсуждений (0)
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)