Индикаторные диаграммы встряхивающих механизмов
⇐ Предыдущая14151617181920212223Следующая ⇒
График, связывающий давление во встряхивающем цилиндре и перемещение поршня, называется индикаторной диаграммой. Он наглядно показывает процессы, происходящие во встряхивающем цилиндре и позволяет определить работы действующих сил. Аналитическое построение индикаторной диаграммы затруднено сложностью процессов, протекающих в сжатом воздухе. Поэтому на действующих машинах индикаторную диаграмму снимают с помощью специальных приборов, а при проектировании новых машин строят приближенные диаграммы по практическим данным. Вид диаграммы зависит от конструкции механизма.
Рассмотрим индикаторную диаграмму встряхивающего механизма без отсечки и расширения воздуха представленного на рис. 15. Индикаторная диаграмма изображена на рис. 26. При пуске машины давление в цилиндре начинает расти до тех пор, пока не уравновесит сопротивление движению поршня. В этот момент поршень начнет двигаться вверх (точка 1). В точке 2 открывается выхлопное отверстие. Давление в цилиндре начинает падать, но оно все еще больше давления, при котором началось движение. Поэтому на участке 2–d поршень движется под действием сжатого воздуха. Начиная с точки d, поршень движется вверх только за счет запасенной кинетической энергии. В точке 3 поршень останавливается и начинает падать под действием силы тяжести. До точки 4 поршень вытесняет заключенный в цилиндре воздух через выхлопное отверстие, поэтому, несмотря на поступление сжатого воздуха, давление в цилиндре продолжает падать. В точке 4 выхлопное отверстие закрывается. Падающий поршень начнет сжимать уже имеющийся в цилиндре и поступающий вновь воздух. Давление будет расти. Индикаторная диаграмма установившегося режима замкнется в точке 1, соответствующей моменту удара и начала нового цикла подъема поршня. Представляет интерес точка k диаграммы. Давление воздуха под поршнем в этой точке равно (Q-R)/F. Этой же величине равняется и движущая сила, отнесенная к единице площади поршня. Таким образом, равнодействующая сил, действующих на поршень в этой точке равна нулю. Это означает, что при дальнейшем движении сжатие воздуха будет происходить за счет запасенной кинетической энергии поршня. Иными словами максимум кинетической энергии поршня будет не в момент удара, а в точке k. Следовательно, при проектировании механизма нужно стремиться, чтобы точка k диаграммы располагалась как можно ближе к точке 1. На всех участках пути поршень движется с ускорениями, поэтому все отрезки диаграммы являются параболами. Определим координаты характерных точек диаграммы.
Давление в точке c соответствует атмосферному давлению. В точке начала движения 1 уравнение равновесия сил запишется как
где p1 – абсолютное давление сжатого воздуха в точке 1, Па; pа – атмосферное давление, Па; F – площадь поршня, м2; Q – сила тяжести поднимаемых частей, Н; R – сила трения в поршневой паре, Н. Из уравнения 1.108 находим минимально необходимое для начала движения избыточное давление сжатого воздуха
Вторая координата точки 1, очевидно, равняется приведенной высоте вредного пространства (вредное пространство это объем поршневой полости при нижнем расположении встряхивающего поршня)
где V0 – объем вредного пространства, м3; F – площадь поршня, м2. На пути наполнения Se от точки 1 до точки 2 давление в цилиндре повышается вследствие поступления сжатого воздуха из сети. При этом в самом начале движения при малых скоростях поршня давление повышается в большей мере, чем при дальнейшем подъеме. Если на участке 1¸2 индикаторной диаграммы наблюдается сначала некоторое повышение давления, а затем его падение, это указывает на недостаточное сечение впускного трубопровода. Разница давлений в точках 1 и 2 составляет обычно 0,05¸0,1 МПа. При ходе поршня вниз движущей силой является разница (Q – R), а силой сопротивления – давление воздуха под поршнем (p – pа)F. Поэтому для точки 3 справедливо выражение
откуда избыточное давление в точке 3 должно удовлетворять неравенству
В машинах без отсечки воздуха избыточное давление в точке 3 составляет обычно 0,04¸0,06 МПа.
60. Пескодувное уплотнение форм. Конструкция пескодувной головки и рабочий процесс.
Метод основан на том, что смеси придается скорость потоком сжатого воздуха, а кинетическая энергия смеси используется для ее уплотнения. На рис.11 представлена схема работы пескодувной машины. Сжатый воздух под давлением 0,5-0,7 МПа (5-7 атм), попадая в резервуар 1 со смесью через отверстия 2 надувной плиты, выбрасывает ее в опеку (стержневой ящик) 3 и уплотняет. Формовочная смесь может переноситься потоком воздуха непрямолинейно и заполнять полости сложной конфигурации. Отработанный воздух уходит через щели (венты) 4. Условиями для качественного заполнения формы является высокая разность давлений РГР2 в машине и оснастке, хорошая текучесть и газопроницаемость смеси. Смеси применяются с органическими связующими главным образом масляными. Вязкие смеси на основе глин непригодны, жидкостекольные смеси применяют ограниченно, так как они налипают на рабочие органы машины. Длительность заполнении стержневых ящиков в зависимости от их объема достигает 15с. Размер и число вдувных отверстий и вент зависит от свойств смеси и конфигурации стержня, Чем сложнее конфигурация стержня, тем больше вент, особенно в зонах, удаленных от вдуваемого потока смеси. Если прочность смеси на сжатие во влажном состоянии менее 0,01 МПа; то диаметр вдувных отверстий 10-12 мм, если более 0,01 МПа - то 15-25 мм; общая площадь вент принимается равной 0,3-0:7 площади вдувных отверстий. Каждое вдувное отверстие обслуживает 60-80 см поверхности стержня.
61. Конструкция пескострельной головки и рабочий процесс при пескострельном уплотнении.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |