Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Черты (особенности) производства по делам об административных правонарушениях.



2019-07-03 205 Обсуждений (0)
Черты (особенности) производства по делам об административных правонарушениях. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Являясь видом административно-процессуальной деятельности юрисдикционного характера, производство по делам об административных правонарушениях может быть рассмотрено с позиций его организационной структуры, под которой понимается совокупность конкретных процессуальных стадий

Каждая из них имеет свое процессуальное назначение, закрепленное в административно-процессуальных нормах, и обеспечивает необходимую последовательность совершения процессуальных действий в интересах достижения стоящих перед производством задач.

Содержание Кодекса об административных правонарушениях позволяет выделить следующие основные стадии производства по делам об административных правонарушениях: возбуждение дела, его рассмотрение, вынесение решения (постановления) по делу, исполнение принятого решения, обжалование и опротестование решения

Возбуждение дела об административном правонарушении - начальная стадия производства. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях данная стадия имеет специфическое процессуальное оформление. Суть его состоит в составлении особого процессуального документа, а именно - протокола об административном правонарушении.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащие такие данные.

В соответствии с КоАП дела об административных правонарушениях, в некоторых случаях возбуждаются прокурором. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные КоАП.

В КоАП установлено общее правило, согласно которому протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать такие дела в в пределах компетенции соответствующего органа.

Применительно к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, помимо должностных лиц, указанных в КоАП, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

- должностные лица органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них законами либо нормативными правовыми актами ДНР

- органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях;

- органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- таможенных и иных органов;

Составлению протокола об административном правонарушении может предшествовать административное расследование на основании определения, вынесенного должностным лицом, уполномоченным составлять протокол. Административное расследование проводится, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат; его срок не может превышать один месяц с момента возбуждения дела.

На стадии возбуждения дела в необходимых случаях осуществляются процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Их цель - пресечение административного правонарушения, установление личности нарушителя, составление протокола при невозможности его составления на месте, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления. К числу процессуальных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях относятся: доставление;

Доставление заключается в принудительном препровождении физического лица в служебные помещения соответствующих органов в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола обязательно.

Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных КоАП доставление осуществляется: военнослужащими внутренних войск МВД - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения. Другими процессуальными мерами обеспечения являются: административное задержание; личный досмотр; досмотр вещей, транспортных средств; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; арест транспортных средств и иных вещей; привод.

Рассмотрение дела об административном правонарушении - центральная стадия производства, в рамках которой наиболее отчетливо проявляются многие важные черты, свойственные юрисдикционной административно-процессуальной деятельности.

Следующий вопрос, связанный с процессуальной характеристикой стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях - об участниках производства по делу об административном правонарушении. К ним относятся: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший; законные представители физического и юридического лица; защитник и представитель; свидетель; понятой; специалист; эксперт; переводчик; прокурор. Естественно, что участником является судья или орган (должностное лицо), уполномоченный на рассмотрение и разрешение дел, а также должностное лицо, возбудившее данное дело.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется по месту его совершения или по месту жительства нарушителя, а также по месту учета транспортных средств.

Установлены определенные сроки рассмотрения таких дел. Как правило, они рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассмотреть дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Дальнейший этап работы - выяснение обстоятельств, от которых зависит решение, а именно: было ли совершено правонарушение; виновно ли данное лицо в его совершении; подлежит ли оно административной ответственности; имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность; причинен ли правонарушением имущественный ущерб; нет ли обстоятельств, исключающих производство по делу. Выясняются и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела ведется протокол, в котором фиксируются все процессуальные данные.

Решение по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям КоАП. Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать следующие данные: наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на статью нормативного акта, предусматривающего ответственность за данное правонарушение; принятое по делу мотивированное решение; срок и порядок обжалования постановления. В случае одновременного решения вопроса о возмещении виновным имущественного ущерба в постановлении указывается размер ущерба, срок и порядок его возмещения. Одновременно решается судьба изъятых вещей и документов.

Предусмотрено, что постановление по делу может быть двух видов: о наложении административного наказания либо о прекращении дела производством. Последнее имеет место в следующих случаях: при объявлении устного замечания, при передаче материалов прокурору, в орган предварительного следствия или дознания, при прекращении производства по делу, а также тогда, когда устанавливаются обстоятельства, исключающие производство по делу.

Исполнение постановлений о наложении административных наказаний - заключительная обязательная стадия производства.

Предусматривается давность исполнения постановления. Так, не подлежит исполнению постановление, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня вынесения.

Установлен определенный порядок исполнения постановлений о наложении различных видов административных наказаний.

Факультативной стадией производства по делам об административных правонарушениях является пересмотр постановлений и решений в результате их обжалования или опротестования.

Обжалование постановления о наложении административного наказания может быть осуществлено лицом, в отношении которого ведется производство, а также потерпевшим, законными представителями физического и юридического лица, защитником и представителем.

Жалоба может быть подана в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления о назначении административного наказания. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Жалоба рассматривается правомочным органом (должностным лицом) в десятидневный срок со дня ее поступления в суд, органу или должностному лицу, правомочному рассматривать жалобу, жалоба на постановление об административном аресте - в течение суток.

При рассмотрении жалобы проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

а) жалоба остается без удовлетворения и постановление остается без изменений;

б) постановление отменяется и дело возвращается на новое рассмотрение;

в) постановление отменяется и дело прекращается;

г) постановление изменяется, если при этом не усиливается административное наказание.

При установлении некомпетентности органа (должностного лица), вынесшего постановление по делу, постановление отменяется и дело направляется на рассмотрение правомочного органа (должностного лица).

Опротестование постановления о наложении административного наказания осуществляется прокурорами. Сроки рассмотрения протестов и последствия их принесения такие же, как и при обжаловании.

Кроме того, прокурор вправе возбуждать производство по делам об административных правонарушениях, участвовать в рассмотрении дела, давать заключения по вопросам, возникающим в ходе его рассмотрения.




2019-07-03 205 Обсуждений (0)
Черты (особенности) производства по делам об административных правонарушениях. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Черты (особенности) производства по делам об административных правонарушениях.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)