Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сроки в производстве по делам об административным правонарушениям.



2019-07-03 250 Обсуждений (0)
Сроки в производстве по делам об административным правонарушениям. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Понятие и виды сроков в административно-юрисдикционном производстве.

Одним из принципов административно-юрисдикционного производства является оперативность (динамизм) рассмотрения дела, который должен обеспечиваться (гарантироваться) процессуальной формой, в том числе одним из её элементов - сроками, законодательно закрепленными.

Юридический срок - законодательно определённый промежуток времени, исчисляемый согласно установленной процедуре. Сроки - (составная часть) присущи любой процессуальной форме (уголовной, гражданской и административной). В настоящий период сроки в производстве по делам об административных правонарушениях регламентируют три крупных нормативных акта: КоАП.

Среди большого разнообразия имеющихся юридических сроков можно говорить о сроках в производстве по делам об административных правонарушениях и рассматривать их как определённые промежутки времени, установленные административным законодательством и исчисляемые в соответствии с принятыми правилами.

Принимая множественность сроков, представляется обоснованной их классификация по юридическому значению на процессуальные, давностные и принудительного воздействия.

Процессуальные сроки в производстве по делам об административных правонарушениях - период (промежуток) времени, предусмотренный законодательством или назначенный юрисдикционным органом (должностным лицом), в течение которого должно или может быть совершено отдельное процессуальное действие.

Процессуальные сроки, установленные законом, можно разделить на два подвида: а) для юрисдикционных органов:

• сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, сроки производства по делу о нарушении таможенных правил, а сроки рассмотрения дел о взыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к организациям и индивидуальным предпринимателям в соответствии с арбитражно-процессуальными сроками, а в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в соответствии с гражданско-процессуальными сроками;

• доведение постановления о наложении административного взыскания до сведения общественности;

• сроки направления постановления для исполнения;

б) для участников администрапшвно-юрисдищионного производства; сроки обжалования постановления по делу об административном правонарушении установлены КоАП - в течение десяти дней со дня вынесения постановления;

в) для лиц, не участвующих в производстве.

Нарушение процессуальных сроков не прекращает производства по делу, но для нарушителя влечёт неблагоприятные (отрицательные) последствия. Так, если гражданин по истечении пятнадцатидневного срока не уплачивает штраф, соответствующая сумма взыскивается в принудительном порядке. Должностное лицо, допустившее бездействие в производстве по делам об административных правонарушениях, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности и на него могут налагаться дисциплинарные санкции вплоть до увольнения с должности и другие.

Давностные сроки в законодательстве по делам об административных правонарушениях - период (промежуток) времени, предусмотренный административным законодательством, для:

а) привлечения к административной ответственности,

б) погашения наложения взыскания и

в) исполнения постановления.

Сроки давности, известные законодательству об административной ответственности (КоАП), являются материальными, но учитываются в процессе (в частности, в рассматриваемом административно-юрисдикционном производстве). Так, в соответствии с КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии:

-  истечения к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных КоАП. В связи с чем, в отличие от процессуальных сроков, истечение сроков давности непосредственным образом связано с производством по делу. Давность и в административно-юрисдикционном производстве влечет прекращение последнего, а принятые акты утрачивают юридическое значение и становятся недействительными. Действующее законодательство об административной ответственности содержит различные давностные сроки.

Давностные сроки привлечения к административной опгветственности являются разными для различных субъектов, привлекаемых к данному виду ответственности. В КоАП закреплено, что административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения. Длящимся признаётся такое правонарушение, которое непрерывно осуществляется в течение более или менее продолжительного времени. К примеру, проживание граждан, обязанных иметь паспорта, без паспорта является согласно статье КоАП административно-наказуемым деянием, дата отсчёта двухмесячного срока наступает не с момента начала нарушения, а с момента установления самого факта этого нарушения, его обнаружения.

Прокурор, следователь, орган дознания и судья, вынесшие постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, обязаны согласно УПК ДНР направить материалы об административном правонарушении органу (должностному лицу) в соответствии с подведомственностью, установленной КоАП. Административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела, а также о его прекращении.

Весьма серьезными являются меры административного принуждения, воздействующие на личную свободу граждан (сроки по ряду из них законодательно закреплены, по другим законодателю необходимо установить абсолютно определенный или относительно определенный срок принудительного воздействия). Важным является положение, вытекающее из Основного закона, где провозглашены основные права и свободы граждан, гарантии неприкосновенности личности (статья 22 Конституции РФ), о том, что никто не может быть подвергнут задержанию (притом, и административному, и уголовному), кроме случаев, прямо предусмотренных законом Наши права и свободы (то есть, права человека и гражданина) должны гарантироваться (обеспечиваться) государством в лице его государственных органов и должностных лиц.

Прокомментируем ряд сроков.

Граждане, нарушившие правила комендантского часа в условиях режима чрезвычайного положения могут быть подвергнуты задержанию силами охраны правопорядка до окончания комендантского часа, а индивидуальные субъекты, не имеющие при себе документов, подтверждающих их личностные данные, - до установления личности, но не более чем на трое суток.

Лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, могут задерживаться в административном порядке и с санкции про курора помещаться на срок не свыше 10 суток в центры социальной реабилитации органов внутренних дел (бывшие приёмники - распределители) для установления личности и оказания им социальной, медицинской и иной помощи. Конечно, такой срок административного задержания возможен лишь с санкции судьи.

Дети несовершеннолетнего возраста (заблудившиеся, потерявшиеся, покинутые, ушедшие из дома, оставшиеся без надзора и попечения, совершившие правонарушение, а также в отношении которых имеется достаточно оснований полагать, что несовершеннолетнее лицо, подлежащее по постановлению комиссии помещению в специальное учебно-воспитательное учреждение, до доставления его туда будет заниматься преступной или иной антиобщественной деятельностью) доставляются в приёмник-распределитель для несовершеннолетних органов внутренних дел и содержатся в них до трех суток. Комиссия по делам несовершеннолетних вправе продлить данное задержание в отношении несовершеннолетних правонарушителей, но не более чем на пятнадцать суток.

В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства (апатридов) законодатель установил такую санкцию, как выдворение из пределов ДНР. Для исполнения данного постановления с санкции прокурора органами пограничной службы правонарушители задерживаются на срок до 48 часов, при необходимости возможно продление решением суда.

Из рассмотренного видно, что сроков административного задержания много, они разные (по размерам и основаниям), находятся в ряде источников и нуждаются, во-первых, в консолидации (объединении) их в одном правовом акте, а во-вторых, в приведении в соответствие с Основным законом.

Административное доставление, регламентируемое КоАП, является самостоятельной мерой принуждения процессуально-обеспечительного характера, заключающейся в фактическом административном задержании. Лицо временно ограничивается в свободе действий, передвижения и перемещается с места совершения правонарушения в орган внутренних дел, штаб народной дружины, орган местного самоуправления, служебное помещение иных государственных органов. Таким образом, срок административного задержания начинается с момента доставления правонарушителя в соответствующий орган полномочный рассматривать дело об административном правонарушении.

Доставление осуществляется в целях:

а) составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте совершения нарушения, если составление протокола является обязательным;

б) пресечение правонарушения;

в) установление личности нарушителя при отсутствии у него документов, удостоверяющих личность, и свидетелей, которые могут сообщить о нём необходимые данные;

г) установление принадлежности транспортных средств и перевозимых грузов при отсутствии необходимых документов;

д) установление принадлежности орудий совершения или непосредственного объекта административного правонарушения при нарушении правил охоты и рыболовства и других правил, касающихся охраны животного мира, лесного массива и т.п.

Законодатель определяет достаточно большой круг субъектов, имеющий право доставления нарушителя, это: все сотрудники органов внутренних дел; все военнослужащие внутренних войск); работники контрольно-надзорных органов в различных сферах деятельности по охране порядка на: транспорте, санитарии, природоресурсных объектах, Государственной границе,.

Доставление законодатель устанавливает производить в возможно короткий срок (то есть, жестко не определен), принимая во внимание удаленность места совершения правонарушения от помещения, куда необходимо доставить нарушителя. КоАП оговаривает максимальный срок нахождения доставленного лица в штабе добровольной народной дружины - не более одного часа.

Правоприменительный (юрисдикционный) орган (должностное лицо) правомочен при применении ряда административных санкций в постановлении также определять сроки принудительного воздействия в пределах, установленных законом. Что же касается такой меры административного воздействия, как привод, следует отметить, что коль необходимость в применении последней имеется, то законодателю стоит определить основание и максимальный срок для применения данной меры. Речь идет о сроках применения санкций, связанных с ограничением прав и свобод личности, таких как: лишение специального права, исправительные работы, административный арест. Речь идет о сроках применения санкций, связанных с ограничением прав и свобод личности таких как: специального права, исправительные работы, административный арест. Особенность названных сроков заключается в том, что они определяются в специальном постановлении, в рамках законом установленных сроков и при истечении время административного воздействия, применяющие должностные лица, обязаны прекратить все меры принудительного характера. Кратко прокомментируем названные сроки.

Лишение специального права, предоставленного данному гражданину права управления транспортными средствами, право охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, до трех лет. Данное административное взыскание состоит в ограничении нарушителя права заниматься определенной деятельностью: для водителя-профессионала устанавливается запрет работы по специальности на определенный срок; для водителя-люби- теля - запрет в течение определенного срока управлять принадлежащим ему транспортным средством, для лиц, занимающихся охотой - запрет на занятие охотой в обозначенный в постановлении срок. Закон устанавливает ограничение на применение лишения специального права: лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования; лишение права управления средствами транспорта не может применять к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью. Исключениями из правил являются: управление транспортным средством в состоянии опьянения, невыполнение требования работника полиции об остановке транспортного средства, оставление в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, уклонение от прохождения в установленном порядке освидетельствования. Применение данного административного взыскания находится в юрисдикции разных органов в зависимости от вида транспортных средств.

Лишение специального права представляет собой длящееся взыскание и выступает в системе мер административных взысканий как самый длительный вид воздействия на правонарушителя. При этом минимальный срок данного взыскания не может быть менее пятнадцати дней (если иное не установлено законодательными актами), а максимальный - до трех лет, но в любой ситуации лишение специального права, возможно, только на определенный срок, конкретно установленный в правоприменительном акте (постановление о привлечении и административной ответственности). По окончании срока действия взыскания специальные права могут быть восстановлены. Рассматриваемая санкция альтернативна, поскольку она может быть заменена другими взысканиями, в частности, административным штрафом. Думается, что и возможна такая кумуляция, как сочетание лишения прав с такими дополнительными санкциями, как конфискация, возмещение ущерба от правонарушения.




2019-07-03 250 Обсуждений (0)
Сроки в производстве по делам об административным правонарушениям. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сроки в производстве по делам об административным правонарушениям.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)