Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подлежит ли заявленное требование удовлетворению?



2019-07-03 412 Обсуждений (0)
Подлежит ли заявленное требование удовлетворению? 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно пункту 3 статьи 585 ГК РБ (Арендная плата) Если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. Законодательством могут быть предусмотрены иные минимальные сроки пересмотра размера арендной платы для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества. Так же размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон, но не чаще раза в год, если иное не предусмотрено договором. Часто в договор включаются положения об одностороннем праве арендодателя менять размер арендной платы.

Следовательно, данное заявление не подлежит требованию удовлетворения.

Задача 22

Подрядчик обратился в хозяйственный суд с иском о взыскании с заказчика суммы, не доплаченной последним за выполненные дополнительные работы.

Подрядчик, наряду с работами, указанными в договоре, выполнил работы, не учтенные в технической документации и не предусмотренные договором, в связи с чем увеличилась сметная стоимость строительных работ. Он не сообщил заказчику о необходимости выполнения этих работ, а произвел их без согласия последнего и включил в акт приемки работ, наряду с работами, выполненными в соответствии с договором. Данный акт был подписан представителем заказчика.

Подлежит ли иск удовлетворению?

В соответствии с п.37 Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450 подписанный акт приемки работ представителем заказчика является основанием для расчетов за результаты выполненных работ. Следовательно, иск подлежит удовлетворению.

Задача 23

Задача 24

Организация указала своё наименование на английском языке на вывеске перед входом в занимаемое помещение, поскольку её уставом, зарегистрированным в установленном порядке, предусматривалось фирменное наименование на русском и английском языках, совпадающее при произношении. Антимонопольный орган признал, что указание наименования организации в месте её нахождения таким способом не отвечает общему определению рекламы, сформулированному в п. 1 ст. 2 Закона Республики Беларусь «О рекламе», и нарушает требование распространения рекламы на белорусском и (или) русском языках, закреплённом в ч.3 ст.4 указанного Закона. В связи с этим антимонопольный орган направил организации предписание о прекращении нарушения.

Организация обратилась в хозяйственный суд с требованием о признании недействительным предписания антимонопольного органа, считая нарушенным своё право на фирменное наименование и указывая на смешение с рекламой информации, служащей целям идентификации и обозначения коммерческих организаций.

Какое решение должен принять хозяйственный суд?

Обратимся к Закону Республики Беларусь от «О рекламе». Исходя из приведенного в нем определения, рекламой признается распространенная в любой форме, с помощью любых средств информация о юридическом (физическом) лице, товарах, которая одновременно удовлетворяет следующим требованиям:

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- призвана формировать или поддерживать интерес к рекламодателю и его товарам;

- призвана способствовать реализации товаров.

Теперь определим, что же такое вывеска. Вывеска может содержать наименование организации, данные о режиме работы, адрес, указание профиля деятельности, наименование учредителей и т.д. Кроме того, на ней может размещаться зарегистрированный товарный знак: символика, которая позволяет отличать товары и услуги разных юридических лиц. Вполне допустимо указание на вывеске и реализуемых товаров и услуг, без выделения каких-либо особых их положительных качеств, например «Продукты» или «Мебель». Указание на вывеске такой информации не является рекламой, поскольку она относится к профилю деятельности предприятия. Если же вывеска содержит дополнительную информацию, призванную вызвать интерес потребителей товаров и услуг («Самая современная мебель из Италии» или «Самый широкий выбор вин из Молдавии»), это следует расценивать как рекламу. Вывеска, как правило, располагается по местонахождению организации, на здании, двери и т.д. При необходимости предприятие может разместить несколько вывесок (действующим законодательством не предусмотрено никаких ограничения по данному вопросу), однако это также может быть рассмотрено как реклама (хотя вопрос очень спорный).

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что при соблюдении всех приведенных условий по оформлению вывески ее размещение не будет являться рекламой. Оснований для отказа в удовлетворении соответствующего требования заявителя у суда не имеется.

Задача 25

Управление Комитета государственного контроля обратилось в хозяйственный суд с иском о ликвидации хозяйственного общества в связи с осуществление им деятельности с неоднократными нарушениями законодательства. Суд установил факт принятия общим собранием общества решения о его ликвидации и на этом основании отказал в удовлетворении иска. Управлением Комитета государственного контроля на постановление суда была принесена кассационная жалоба.



2019-07-03 412 Обсуждений (0)
Подлежит ли заявленное требование удовлетворению? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подлежит ли заявленное требование удовлетворению?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)