Результаты экспериментально-практической работы
Подготовка - Программа тренинга - Составление режима питания спортсменов (время потребления пищи, меню, количество приемов пищи) - Составление расписания тренировок. Определение объектов базы экспериментального исследования. - Подбор людей для участия в эксперименте. - Разделение участников на 2 экспериментальные группы.
- Установка сроков эксперимента Замер первоначальных параметров. - Рост. - Вес. - Объем груди. - Объем бицепса. - Пульс в состоянии покоя - Выявление максимального веса в упражнениях - Выявление максимального количества повторов при номинальном весе. - Пульс после нагрузки. Экспериментальная работа - Работа с участниками эксперимента на тренировочной базе по расписанию тренировок. - Контроль режима тренировок. - Контроль режима питания участников экспериментальной группы №1 - Замер промежуточных параметров участников эксперимента. Замер итоговых параметров. - Рост. - Вес. - Объем груди. - Объем бицепса. - Выявление максимального веса в упражнениях - Выявление максимального количества повторов при номинальном весе. - Пульс после нагрузки. Составление режима питания. Питание – это обновление и восстановление тканей ассимиляция питательности вещества, с целью сохранения и развития организма. По объему калорийности пища должна распределяться: · первый завтрак 25% (углеводы – рисовая и пшенная каша); · второй завтрак 15% (легкий – яйцо, бутерброды); · обед 30% (основное количество пищи трудно перевариваемые продукты, жиры, овощи и супы, необходимо употребление воды до 500 граммов); · полдник 10% (печенье, пирожные со сладким чаем, фрукты); · ужин 20% (не должно быть трудно перевариваемых продуктов, сала, жирного мяса. Необходимы молочный суп, свежая рыба, курица.) [24, с. 79] Составление расписания тренировок. Неделя 1. Тренинг всех мышц (понедельник, среда, пятница). Тренировка начинается с упражнений на большие мышечные группы груди и спины. Далее следует упражнение для дельтовидных мышц (дельты). Поскольку все вышеперечисленные упражнения косвенно нагружают руки, им нужен отдых. Так что далее идет упражнение на ноги и только потом – упражнения для трицепса и бицепса. Завершают комплекс упражнения на икры и пресс.
Табл. 1. Тренинг всех мышц
Неделя 2. Сплит (понедельник, вторник, четверг, пятница). На этой неделе накал тренинга возрастает. На каждую мышцу и мышечную группу вы будете делать 2–3 упражнения. В добавок возрастет и общее число тренировок. Сплит тренинг предполагает раздельный тренинг мышц.
Табл. 2. Понедельник, четверг
Табл. 3. Вторник, пятница
Неделя 3. Сплит (понедельник-суббота). На этой неделе тренировки шесть дней подряд, чередуя три комплекса упражнений. Первый комплекс включает жимовые движения, когда вы перемещает вес от себя. Второй комплекс – тяговые. Здесь вы тянете вес к себе. Третий комплекс включает упражнения на ноги.
Табл. 4. Понедельник, четверг
Табл. 5. Вторник, пятница
Табл. 6. Среда, суббота
Неделя 4. Сплит (понедельник, среда, пятница) Первые три недели были «обучающими». Осваивалась техника упражнений, а организм привыкал к силовым нагрузкам. Далее необходимо заняться классическим силовым тренингом.
Табл. 7. Понедельник
Табл. 8. Среда
Табл. 9. Пятница
Неделя 5. Сплит (понедельник, вторник, четверг, пятница) Далее следует классический Сплит из четырех тренировок в неделю. А каждую большую мышечную группу необходимо делать по четыре упражнения. На малые мышцы – два-три движения. Основные упражнения выполняются в тяжелом режиме 6–8 повторений. Табл. 10. Понедельник
Табл. 11. Вторник
Табл. 12. Четверг
Табл. 13. Пятница
Неделя 6. Сплит (понедельник-суббота) Табл. 14. Понедельник
Табл. 15. Вторник
Табл. 16. Среда
Табл. 17. Четверг
Табл. 18. Пятница
Табл. 19. Суббота
Спортсмены, питающиеся по графику. У всех спортсменов прошедших курс тренинга имеется повышение мышечной массы, а также увеличение результатов а в жиме штанги лежа и в приседе со штангой. У Падерина П. произошло повышение пульса до нагрузки и после это обусловлено тем, что тренировочный график для него большой по объему и ему необходимо больше дней для восстановления. Спортсмены, питающиеся не по графику. Замеры первоначальных параметров. У спортсменов, которые не соблюдали режима питания, не произошло значительного прогресса, так как потребление пищи было не сбалансировано. Занимающиеся, полноценно не завтракали и не обедали, а основной прием пищи приходился на ужин. Вследствие этого не происходило восстановление тканей организма
Выводы Анализ научно-методической литературы выявил следующие тенденции: рост спортивных результатов возможен не только за счет увеличения тренировочной нагрузки, ее интенсивности, правильного тренировочного процесса, но и за счет рационального питания, которое должно быть полноценным, сбалансированным и достаточно калорийным. В период прохождения практики была подобрана программа по бодибилдингу для новичков, также составлен график питания. В ходе проделанной работы были получены следующие результаты: у спортсменов, питающихся по графику средний прирост мышечной массы составил 2,5–3 кг, а вес на штанге возрос до 15 кг. Спортсмены, не соблюдавшие график питания, имели прирост мышечной массы не более 1 кг и вес штанги увеличился на 5–7 кг. Таким образом, исследование показало, что спортивное питание положительно влияет на рост мышечной масс.
Заключение Заложенные в детстве привычки особенно прочны. Поэтому их надо развивать и закреплять с раннего детства. Эти мероприятия должны проводятся совместными усилиями родителей, педагогов и медицинского персонала [9, с. 52]. Однако отечественные педагогические парадигмы в области детского спорта не содержат ясной концептуальной установки на роль питания как средства развития, адаптации к спортивным нагрузкам и восстановления после них либо имеются очень обобщенные положения о социально-психологическом, гигиеническом, валеологическом, медико-биологическом и т.д. аспектах [1, с. 99]. В то же время теоретические представления о пище, ее низкомолекулярных компонентах как средстве направленной регуляции метаболизма спортсменов (особенно юных) при их одновременной адаптации к режимам тренировок и питания имеют прямое отношение к современной дискуссии по проблемам теории и методики спорта и другим естественнонаучным вопросам спортивной педагогики [7, с. 87]. Например, создание и удержание аэробной и анаэробной (алактатной и гликолитической) работоспособности спортсмена, особенно тонких характеристик – мощности, емкости и эффективности, функционально жестко связано с химическим составом пищи. От того, в какой последовательности, одновременно или выборочно решаются эти задачи, за какой промежуток времени, и зависит порядок метаболической направленности рациона или меню питания. Во многих командных видах спорта можно наблюдать, что режимы тренировок зависят от педагогической концепции тренера, а организация питания построена по групповому признаку, а не индивидуализирована. С этой точки зрения применение БАД и БАВ требует более продуманного решения на основе классических представлений о гетерохронности биохимических процессов восстановления, специфичности фаз адаптации к мышечной деятельности разного характера, конкурентных отношений между пластическим и функциональным обменом в покое, при мышечной деятельности и во время отдыха [10, с. 73]. Методики применения БАД должны разрабатываться с учетом специфики спорта, а не в связи с возможностями фирм производителей и дистрибьюторов. В наших исследованиях показано, что ожидаемого результата от нерегламентированного употребления продуктов спортивного питания удалось достичь только 53% спортсменов, 40,85% – испытывали затруднения при ответе на этот вопрос, 6,15% – не достигли желаемого эффекта. Кроме того, необходимо понимать, что пищевые продукты, в том числе и БАД, представляют собой сложные многокомпонентные системы, состоящие из сотен химических соединений, часть из которых в условиях слабого гигиенического и санитарного контроля вполне могут содержать различные токсины. Правильное питание и рациональный тренировочный процесс положительно влияют на рост мышечной массы спортсмена, чтобы вес увеличился в большей мере за счет роста мышечной масс, а не жира, необходимо тренироваться. Это доказывает то, что в этом виде спорта нельзя без правильного питания.
Список используемой литературы
1. Биохимия: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Волкова. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 384 с. 2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: ФиС, 1988 3. Вейдер Д. Журнал «Мускулы и фитнес» №3–4, 2006 4. Волгарев М.Н., Батурин А.К., Гаппаров М.М. Углеводы в питании населения России. Вопросы питания, 1996. №2, с. 3–6. 5. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия, 2000 6. Захаров А., Карасев А., Сафонов А. Энциклопедия физической подготовки. – М.: ЛЕПТОС, 1994 7. Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей. – М.: Советский спорт, 2004 8. Ладодо К.С., Отт В.Д., Фатеева Э.М. Основы рационального питания детей. – Киев: Здоровье, 1987, с. 6–8. 9. Методика физического воспитания учащихся 10–11 классов: пособие для учителя /Березин А.В., А.П. Зданович, Ионов Б.Д. – М.: Просвещение, 2002 10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип, – М.: Издательский центр «Академия», 1999 11. Нормы физиологических потребностей пищевых веществ и энергии для различных групп населения СССР. Утверждены МЗ СССР 28.05.1991, №5786. 12. Отчет НИР «Разработка рационов питания для училищ олимпийского резерва Санкт-Петербурга». 1997. 13. Отчет СПбНИИФК «Структура питания и генетический статус лиц занимающихся физическими упражнениями с оздоровительной направленностью, в новых социально-экономических условиях».1997 №01.96.0 008748. 14. Пшендин А.И. Питание спортсменов. ГИОРД. СПб. 2002, с. 160. 15. Рогов Е.И. Общая психология – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000 16. Рогозин В.А., Назаров И.Б., Казаков В.И. Генетические маркеры физической работоспособности человека. Теория и практика физ. культуры. 2000, №12, с. 34–36. 17. Рогозкин В.А., Пшендин А.И., Шишина Н.Н. Питание спортсменов. М., 1989. 18. Рогозкин В.А., Шишина Н.Н. Питание юных спортсменов. В кн.: Детская спортивная медицина. – М.: Медицина, 1991, с. 395–407. 19. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |