Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий



2019-07-03 205 Обсуждений (0)
Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления - важный фактор выбор наиболее целесообразного из них и определение очередности их проведения.

Итак, для реализации эффективной системы принятия управленческих решений и улучшения финансового положения ООО «Компания «Вита» должно применить ряд мер, имеющих целью увеличение товарооборота и снижение уровня издержек обращения. Одним из главных шагов должно быть пересмотр ассортимента, выявление наиболее ходовых позиций и необходимых для закупки товаров. Не менее важным является пересмотр цен на товары. Что касается закупок товаров, то в данном случае необходимо ужесточить закупочную политику. И еще одно из слабых мест – продвижение услуг компании.

Рассматривая тенденцию товарооборота за первые четыре месяца 2008 года можно сказать, что товарооборот предприятия снизился более чем в 1,2 раза. Для того, чтобы определить причины такого снижения заказов следует рассмотреть внешние и внутренние факторы.

Одной из очевидных причин является сезонность спроса. Второй – некачественная работа по организации закупок. Третьей – отсутствие продвижения, рекламы.

На рис.2 представим динамику объема заказов в ООО «Компания «Вита».

Если сопоставить изменение ассортимента, то количество товарных позиций не только не уменьшалось, оно возрастало. Рассмотрим тенденции спроса покупателей на некоторые видов товаров.


Рисунок 2 – Объемы заказов в ООО «Компания «Вита» в январе-мае 2008 года

 

Так, например, одной из постоянных товарных позиций является овощная консервация. Этот товар пользовался спросом в январе, феврале, марте. В апреле мае произошло резкое снижение объемов продаж данного товара. Аналогичная ситуация происходит с товарами, имеющими короткий срок годности или требующих низких температур для хранения. Например, резко упали объемы продаж рыбных консервов, увеличилось количество возвратов и списания от брака.

Однако формирование ассортимента упирается еще в одну задачу – поиск поставщиков товаров по наиболее выгодным ценам. Очень часто встречается ситуация, когда найти поставщика или производителя товара не трудно, а сторговаться до конкурентной цены практически невозможно. Для этого поиском и закупкой товаров должны заниматься ответственные люди. Необходимо также организовать работу отдела закупок наиболее эффективным образом.

Рассмотрим эффективность изменения доли в общем объеме реализации мясных консервов Орского МКК в 2008 году. Предприятие может увеличить объемы закупок у данного предприятия, за счет сокращения доли продукции других поставщиков. Оборачиваемость продукции этой фирмы составляет 20,8 оборотов в год, что на 5,7 оборотов больше, чем на аналогичную продукцию ООО «Балтийский мясной Дом». Это позволит ООО «Компания «Вита» увеличить выручку от реализации продукции предприятия на 243,56 тыс. руб. в год. Затраты же предприятия увеличатся на 76,24 тыс.руб. Таким образом, прибыль предприятия увеличится на 167,32 тыс. руб.

Следует также пересмотреть ценовую политику предприятия. Анализ цен конкурентных организаций показал, что цены на рассматриваемом предприятии слишком высоки. Проводя анализ снижения цен по продукции, были получены следующие результаты снижение цен в среднем на 5% позволит ООО «Компания «Вита» получить дополнительно выручки от реализации 14263,7 тыс. руб. Затраты же увеличатся на 2756,2 тыс. руб. Таким образом, принятие решения по ценовой политике ООО «Компания «Вита» позволит предприятию получить дополнительно прибыли на сумму 1507,5 тыс. руб.

В ходе развития ООО «Компания «Вита» будет использоваться конкурентная реклама, которая нацелена на выделение фирмы из массы аналогичных.

Для рекламирования ООО «Компания «Вита» будут использоваться следующие основные средства рекламы:

- реклама в периодической печати (в частности в журналах «Продуктовый Бизнес», «Товары и товаропроизводители»);

- печатная реклама;

- реклама по радио;

Бюджет на рекламу планируется методом отчисления процента от отчетной прибыли. Процент отчисления равен 3,5 %. Рассчитаем бюджет на рекламу на 2008 г., если в 2009 г. прибыль составила .

 

Брекл.= 413480 * 3,5 / 100 = 14471,8 руб.

 

Бюджет рекламы распределим следующим образом:


Таблица 13 - План рекламы на 2008 год фирмы ООО «Компания «Вита»

Зима Частая реклама по радио, объявления в журналы, распространение печатной продукции
Весна, лето Реклама по радио, информация в журналах, сувенирная продукция
Осень. объявления в журналы, распространение печатной продукции, баннерная реклама.

 

Рассчитаем экономическую эффективность проведения рекламной кампании в ООО «Компания «Вита». Бюджет затрат на рекламу на 2008 год составляет 14471,8 руб. Исходя из данных предшествующих рекламных компаний отклик потребителей услуг на рекламу составляет примерно 3,0-4,5% от общего числа потребителей. Доход фирмы от сделок составляет 10-15%. Таким образом, доход предприятия составит – 63,6 тыс. руб.., а прибыль предприятия от проведения рекламной кампании – 49128,2 руб. (63600 – 14471,8).

Таким образом, рентабельность после проведения рекламной компании также выше, чем рентабельность в 2009 году.

 



2019-07-03 205 Обсуждений (0)
Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)