Расчет экономической выгоды от принятых решений
Определим общую эффективность проведения рекламной кампании фирмы ООО «Компания «Вита» и изменения ассортиментной политики. В таблице 14 представим сводные показатели эффективности внедрения предложенных мероприятий по увеличению товарооборота фирмы «Компания «Вита». Определим показатели товарооборота и издержек обращения на 2008 год с учетом предложенных мероприятий. Товарооборот составит ТО = 63639 + 243,6 + 14263,7 + 63,6 = 78210,9 тыс. руб. Издержки обращения составят:
ИО = 19092 + 76,2 + 2756,2 + 14,5 = 21925,9 тыс. руб.
Таблица 14 – Эффективность предложенных мероприятий
Таким образом, проведение предложенных мероприятий позволит ООО «Компания «Вита» увеличить чистую прибыль на 8921,5 тыс. руб. или на 26,4% Рентабельность товарооборота возрастет с 43,8% до 54,6%. На каждый вложенный рубль затрат мы получим 3,56 руб. выручки от реализации продукции. Уровень издержек обращения сократится с 30,0% до 28,0%. По полученным результатам можно сделать вывод, о том, что в ООО «Компания «Вита» повысится эффективность управления как издержками обращения, так и в целом предприятием. Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками обращения и спросом на реализуемую продукцию. Поскольку издержки обращения это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек обращения и их величины на перспективу. Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Задачи анализа издержек обращения состоят в том, чтобы дать общую оценку выполнения плана издержек обращения, как в целом, так и в разрезе статей, установить факторы и размеры их влияния на уровень издержек обращения и разработать мероприятия по мобилизации выявленных резервов в ходе анализа. Анализ издержек обращения проводится по данным статистической и бухгалтерской отчетности, материалам текущего учета, первичным документам, внеучетным источникам информации и личным наблюдениям. Оптимизация издержек обращения всегда являлось важнейшим вопросом в экономике. Решению этой задачи в частности способствует хорошо налаженная работа по управлению издержками обращения, их контроль и анализ. Анализ издержек обращения, проделанный в работе, позволил выявить резервы снижения издержек обращения и сделать следующие выводы: - снижение уровня издержек обращения обеспечено за счет увеличения объема продаж в действующих ценах. Рост цен привел к снижению уровня расходов. - за счет фактора структура оборота произошло снижение общего уровня издержек обращения. К основным резервам экономии издержек обращения в ООО «Компания «Вита» следует отнести: - рост товарооборота, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде; - эффективное использование материально-технической базы торговли; - внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания; - повышение производительности труда; - своевременный ввод в действие новых, дополнительных рабочих мест; - сокращение звенности товародвижения, простоя транспорта, большую механизацию погрузочно-разгрузочных работ; - сокращение и ликвидация потерь продукции; - ускорение оборачиваемости товаров; - усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу; - повышение ответственности трудового коллектива за качество работы, за обеспечение ритмичности завоза и бесперебойной продажи товаров; - совершенствование системы материального и морального поощрения, внедрение и дальнейшее совершенствование сдельно-премиальной системы оплаты труда; - и др. Реализация предложений по совершенствованию учета и по мобилизации резервов снижения издержек обращения, выявленных в ходе анализа позволит усилить контроль за издержками обращения и привести их к оптимальному уровню. Проведение предложенных мероприятий позволит ООО «Компания «Вита» увеличить чистую прибыль на 8921,5 тыс. руб. или на 26,4% Рентабельность товарооборота возрастет с 43,8% до 54,6%. На каждый вложенный рубль затрат мы получим 3,56 руб. выручки от реализации продукции. Уровень издержек обращения сократится с 30,0% до 28,0%. По полученным результатам можно сделать вывод, о том, что в ООО «Компания «Вита» повысится эффективность управления как издержками обращения, так и в целом предприятием. Список использованной литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая и третья. Официальный текст. – М.: ИКФ Омега-Л. 2002. – 416 с. 2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие.- М.: Изд. «Дело и Сервис», 2000. – 512с. 3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009. -215с. 4. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. - Ростов на-Дону: Феникс, 2009. - 384 с. 5. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 2001. 352 с. 6. Бланк. И.А. Торговый менеджмент. Киев. УФИМБ. 2008. - 408 с. 7. Григоренко М. Прогнозы развития рынка продовольственных товаров. //Деловая неделя. – 2009. №3. – с.8-16. 8. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2008, с.78-88 9. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Минск, «Высшая школа», 2009. - 285 с. 10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности торговых предприятий: Учеб.-практ. пособие. – Мн., «Финансы, учет, аудит», 2008. - 184 с. 11. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения. М.: ИНФРА-М, 2001. 220 с. 12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М: ИНФРА-М, 2002. 336 с. – (Серия «Высшее образование»). 13. Сребник Б.В. Экономика торговли. - М., «Высшая школа», 1999. - 231 с. 14. Торговое дело: экономика и организация: учебник / под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М. : ИНФРА - М, 1997г. 256 с. 15. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М. 2008. – 237 с. 16. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. / Валевич Р.П., Давыдова Г.А. - Минск: «Высшая школа», 1996. - с. 415. 17. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др.; - М.: Экономика, 2009. - 238 с. 18. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. 295 с. 19. Экономический анализ. / Под ред. Л.Т.Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА.- 2002. – 527 с. Приложение 1
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |