Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели, задачи и организация управления издержками обращения



2019-07-03 201 Обсуждений (0)
Цели, задачи и организация управления издержками обращения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На современном этапе в новых экономических условиях исключительно важное значение приобретает режим экономии, эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Издержки обращения являются одним из качественных показателей работы предприятия, в котором находят отражения итоги хозяйственной деятельности, проявляются достижения и недостатки в организации торговли, расходовании средств. Резервы экономии издержек обращения имеются по всем статьям, выявление и использование которых в значительной степени зависит от уровня аналитической работы. Тщательный анализ издержек обращения, выявление неиспользуемых внутрихозяйственных резервов является важной предпосылкой научного обоснования текущих затрат торгового предприятия. Поиск резервов снижения издержек обращения должен быть направлен на расходы, которые непосредственно не связаны с обслуживанием покупателей.

Одним из основных направлений улучшения финансово-экономического положения ООО «Компания «Вита» может стать снижение уровня издержек обращения от оптовой продажи различного ассортимента консервации. Абсолютное снижение величины издержек обращения практически невозможно, ввиду ряда объективных причин, не зависящих от предприятия. Сюда можно отнести рост цен на энергоносители, увеличение МРОТ, повышение стоимости арендной платы, рост цен на коммунальные услуги,цена поставщика на реализуемую продукцию.

Поэтому основной целью управления издержками обращения на рассматриваемом предприятии должно стать – снижение уровня издержек в общем объеме товарооборота.

Определим задачи, которые необходимо решить с целью снижения уровня издержек обращения:

- улучшение управления ассортиментом продукции, за счет снижения доли более затратной продукции в общем объеме товарооборота;

- использование маркетинговых коммуникаций с целью увеличения товарооборота;

- улучшение материального и морального поощрения работников с целью увеличения товарооборота и снижения издержек обращения.

Для оценки эффективности управления издержками обращения представим динамику издержек обращения в ООО «Компания «Вита». Анализ издержек обращения будет произведен по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материалам текущего их учета, первичных и сводных документов. Исходная информация об издержках обращения по торговому предприятию ООО «Компания «Вита» представлена в табл. 10.

 

Таблица 10 - Анализ издержек обращения в разрезе отдельных статей

Статья издержек обращения

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Тыс.руб. % Тыс.руб. % Тыс.руб. %
Транспортные расходы 1117 19,7 2571 22,8 4716 24,7
Расходы на оплату труда с ЕСН 3096 54,6 6303 55,9 10501 55,0
Коммунальные расходы 703 12,4 1500 13,3 2196 11,5
Командировочные расходы 181 3,2 282 2,5 344 1,8
Расходы на рекламу 295 5,2 349 3,1 821 4,3
Прочие 278 4,9 271 2,4 515 2,7
Всего 5670 100,0 11275 100,0 19092 100,0

 

Анализируя данные таблицы 10, видим, что издержки обращения в 2009 году увеличились по сумме на 13422 тыс. руб. На увеличение расходов повлияло повышение уровня расходов на оплату труда, по отношению к товарообороту. В тоже время увеличились транспортные расходы. Увеличение издержек обращения произошло за счет увеличения товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым на 32139 тыс. руб. В ООО «Компания «Вита» основную долю издержек обращения составляют: расходы на оплату труда, транспортные расходы, и коммунальные платежи.

Следует отметить, что темпы роста переменных издержек опережают темпы роста постоянных издержек. Переменные издержки обращения возросли в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 11929 тыс.руб., а постоянные – на 1493 тыс.руб. Переменные издержки обращения увеличились за счет увеличения расходов на оплату труда, транспортных расходов. Постоянные издержки возросли за счет увеличения расходов по коммунальным платежам

С увеличением товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым годом, издержки обращения (по сумме) выросли на 13422 тыс. руб., или в 3,37 раза.

В таблице 11 представим динамику уровня издержек обращения в ООО «Компания «Вита».

 

Таблица 11 – Динамика уровня издержек обращения в ООО «Компания «Вита»

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Абсолютное изменение 2009 г. к 2007 г.
Объем товарооборота, тыс. руб. 31500 45186 63639 32139
Издержки обращения, тыс. руб. 5670 11275 19092 13422
Уровень издержек обращения 0,18 0,25 0,30 0,12

 

Таким образом, можно сделать вывод, что увеличение издержек обращения происходит более быстрыми темпами, чем рост объема товарооборота, что свидетельствует о неэффективном управлении издержками обращения в ООО «Компания «Вита» в настоящее время. Поэтому руководству анализируемого предприятия необходимо разработать мероприятия по повышению эффективности управления издержками обращения.

Влияние издержек обращения на сумму прибыли от продаж определим по формуле:

 

∆П = N1 p*(Y1 BD – Y0 BD)/ 100, (1)

 

где N1 p – товарооборот в анализируемом периоде;

Y1 ИО – уровень издержек обращения в анализируемом периоде;

Y0 ИО - уровень издержек обращения в базисном периоде

∆П = 63639* (31,3 – 18,0) / 100 = - 8464,0 тыс. руб.

Прибыль от продаж за анализируемый период по сравнению с базисным периодом в ООО «Компания «Вита» увеличилась на 1706 тыс. руб. или на 57,8%., в том числе за счет роста товарооборота на 102% прибыль увеличилась на 3706,1 тыс. руб., за счет роста уровня валового дохода на 9,9% прибыль увеличилась на 6463,9 тыс. руб.. Вследствие роста уровня издержек обращения на 13,3% прибыль от продаж сократилась на 8464 тыс. руб.

Варианты обеспечения изменения ситуации

 

Исходя из того, что издержки обращения занимают значительное место в торговой наценке, их сокращение является весомым фактором:

- уменьшения торговой наценки, что способствует снижению цен на товары, повышению их конкурентоспособности, следовательно, росту оборота розничной торговли;

- увеличения прибыли, так как при неизменном размере торговой наценки предприятие увеличивает часть доходов, формирующих прибыль.

Несоответствие ассортимента товаров спросу и порча товаров вызывает потери, повышенные издержки обращения по их хранению, транспортировке, по содержанию торговых помещений, нерациональное использование рабочего времени. Кроме того, наличие неходовых товаров и товаров низкого качества вызывает замедление оборачиваемости, снижает эффективность использования основных и оборотных средств. Затоваривание ведет к росту процентов за пользование заемными средствами, вызывает увеличение других расходов. Улучшение торгово-оперативной, коммерческой работы будет способствовать снижению издержек обращения.

Также направлением снижения издержек обращения и повышения эффективности осуществления торговой деятельности является развитие маркетинговой службы. Необходимость проведения маркетинговой работы, направленной на своего покупателя, для снижения уровня издержек обращения подтверждается практикой. В этой связи необходимо принимать меры по совершенствованию службы изучения спроса, расширить торговлю по предварительным заказам населению.

Для обеспечения конкурентоспособности необходимо систематически следить за конъюнктурой рынка, стремиться наиболее полно удовлетворять покупательский спрос с целью расширения своей доли на рынке. При этом необходимо уделять внимание оценке деятельности конкурентов. Исходя из того, что цена товара представляет собой совокупную величину затрат и прибыли, то конкурентоспособность торгового предприятия зависит от совокупности его расходов.

Снижению издержек обращения также поспособствует улучшение товародвижения и сокращение времени обращения товаров. В этих целях необходимо совершенствовать торговое обслуживание, наиболее полно использовать трудовые, материальные и финансовые ресурсы.

Типичный подход при определении важнейших направлений снижения издержек – это экономия всех ресурсов, которые потребляются в процессе обращения. Так как затраты на оплату труда в ООО «Компания «Вита» занимают большую долю, то необходимо рациональное и эффективное использование трудовых ресурсов. Это можно обеспечить за счет:

- качественного подбора кадров, их подготовки и обучения;

- создания для эффективной работы условий, как технических (свет, тепло), так и организационно-психологических (своевременное обеспечение рабочих всем необходимым для работы, рациональный режим деятельности, поощрение стремления работников к повышению квалификации, к профессиональному росту, предоставление самостоятельной деятельности).

- важным условием эффективности деятельности работников является создание такой структуры предприятия, которая учитывала бы требования рынка, возможности предприятия и в то же время не была бы консервативна.

Для повышения производительности труда необходимо совершенствовать систему материального и морального поощрения, внедрение и дальнейшее совершенствование сдельно-премиальной системы оплаты труда. Рост производительности труда в торговле уменьшает затраты труда, снижает расходы на оплату труда, хранению и транспортировке товаров. Совершенствование системы материального поощрения наряду с улучшением системы оплаты труда должно быть направлено на повышение экономической эффективности торговли, на устранение излишних расходов, непланируемых потерь от уплаченных штрафов за невыполнение договоров.

Режим экономии торгового предприятия предполагает снижение потерь товаров в процессе их доставки, хранения и реализации, рациональное использование транспортных средств, ликвидацию потерь рабочего времени и потерь по таре, ускорение оборачиваемости оборотного капитала и т.д.

Для устранения потерь необходимо:

- улучшить условия складирования и хранения товаров;

- не допускать образования сверхнормативных запасов товаров;

- усилить контроль за сохранностью товаров.

Важным резервом экономии издержек обращения является ускорение оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы, что позволит увеличить долю собственных средств в оплате товаров. Не менее важным резервом экономии издержек является сокращение и полное устранение не планируемых потерь: штрафов, пеней, неустоек, убытков от списания дебиторской задолженности. Для этого необходимо обеспечить четкую организацию учета и контроля за выполнением договорных обязательств.

Таким образом, снижение издержек обращения в ООО «Компания «Вита» должно происходить при одновременном повышении культуры торговли за счет факторов:

- повышение качества товаров и расширения их ассортимента в соответствии со спросом на основе укрепления межотраслевых хозяйственных связей;

- экономии времени и снижения затрат живого труда за счет роста производительности труда;

- внедрение достижений научно-технического прогресса, обеспечивающих повышение эффективности использования материально-технической базы, и заключается в более полном использовании экономических ресурсов имеющихся на предприятиях и приобретение нового оборудования и инвентаря;

- совершенствование организации торговли и труда обеспечивает производительность труда, т.е. экономию затрат живого труда;

- совершенствование системы управления и планирования, сокращение расходов на управление;

- совершенствование методов хозяйствования, повышения роли материальных и моральных стимулов в деле достижения наибольших результатов при наименьших затратах, более широкого внедрения автоматизированных систем управления;

- повышения эффективности использования оборотных средств и ускорения их оборачиваемости;

- улучшение транспортировки, заключение договоров на поставку с продавцами, улучшение условий хранения товаров, рационализация товародвижения;

- повышение ответственности трудового коллектива за качество работы, за обеспечение ритмичности завоза и бесперебойной продажи товаров.

Выявление резервов снижения издержек обращения является важнейшим условием повышения эффективности торговли, удовлетворения спроса на товары народного потребления при наименьших затратах.

 



2019-07-03 201 Обсуждений (0)
Цели, задачи и организация управления издержками обращения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели, задачи и организация управления издержками обращения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)