Графики математических функций
При построении графиков элементарных математических функций значения функций задаются в конечном числе точек. Если просто соединить эти точки отрезками прямых линий, то полученная ломаная совсем не будет похожа на истинный график функции. Если Вы начнете увеличивать число точек, в которых вычисляются значения функции, то это потребует введения большого количества данных, и построение графика потеряет наглядность. Мы не будем увеличивать число точек, в которых вычисляются значения функций, а воспользуемся при построении графиков интерполяционными многочленами, при помощи которых реализован процесс построения гладких кривых в формате диаграмм График. Этот режим построения можно задать при выборе типа и формата диаграммы. В результате графики будут иметь вид гладких кривых, проходящих через заданные точки. Построим графики двумерных функций у=х*х/8, y=sin(x) и у=1 n (1+х) и расположим их на одном рисунке, и трехмерной функции - гиперболического параболоида, который описывается уравнением вида z=(x/a)2 -(у/Ь)2. При построении графиков часто возникает проблема отображения на ограниченном экране широкого диапазона изменения данных. Одним из способов решения этой проблемы является введение логарифмической шкалы для области значений. Excel поддерживает при построении графиков логарифмическую шкалу как для обычных типов графиков, так и для смешанных, то есть на одной оси Вы можете ввести логарифмическую шкалу, а на другой - линейную. Лекция № 3 Множество. Способы его задания. Характеристические свойства множеств. Операции над множествами. Понятие множества принадлежит к числу основных, неопределяемых понятий математики. Оно не сводится к другим, более простым понятиям. Поэтому его нельзя определить, а можно лишь пояснить, указывая синонимы слова «множество» и приводя примеры множеств: множество – набор, совокупность, собрание каких-либо объектов (элементов), обладающих общим для всех их характеристическим свойством. Примеры множеств: 1) множество студентов в данной аудитории; 2) множество людей, живущих на нашей планете в данный момент времени; 3) множество точек данной геометрической фигуры; 4) множество чётных чисел; 5) множество корней уравнения х2-5х+6=0; 6) множество действительных корней уравнения х2+9=0; Основоположник теории множеств немецкий математик Георг Кантор (1845-1918) писал: «Множество есть многое, мыслимое нами как единое». И хотя это высказывание учёного не является в полном смысле логическим определением понятия множества, но оно верно поясняет, что когда говорят о множестве, то имеют в виду некоторое собрание объектов, причём само это собрание рассматривается как единое целое, как один (новый) объект. Объекты, составляющие данное множество, называют его элементами. Множество обычно обозначают большими латинскими буквами, а элементы множества − малыми латинскими буквам. Если элемент, а принадлежит множеству А, то пишут: а А, а если а не принадлежит А, то пишут: а А. Например, пусть N–множество натуральных чисел. Тогда 5 N , но N, N. Если А - множество корней уравнения х2-5х+6=0, то 3 А, а 4 А. В математике часто исследуются так называемые числовые множества, т.е. множества, элементами которых являются числа. Для самых основных числовых множеств утвердились следующие обозначения: N- множество всех натуральных чисел; Z- множество всех целых чисел; Q- множество всех рациональных чисел; R- множество всех действительных чисел. Приняты также обозначения Z+ , Q+, R+ соответственно для множеств всех неотрицательных целых, рациональных и действительных чисел, и Z¯, Q¯, R¯ -для множеств всех отрицательных целых, рациональных и действительных чисел. Способы задания множества Множество А считается заданным, если относительно любого объекта а можно установить, принадлежит этот объект множеству А или не принадлежит; другими словами, если можно определить, является ли а элементом множества А или не является. Существуют два основных способа задания множества: 1)перечисление элементов множества; 2)указание характеристического свойства элементов множества, т.е. такого свойства, которым обладают все элементы данного множества и только они. Первым способом особенно часто задаются конечные множества. Например, множество студентов учебной группы задаётся их списком. Множество, состоящее из элементов a, b, c, … ,d ,обозначают с помощью фигурных скобок: А={a; b; c; …;d} . Множество корней уравнения х2-5х+6=0 состоит из двух чисел 2 и 3: А={2; 3}. Множество В целых ешений неравенства -2 < х < 3 состоит из чисел –1, 0, 1, 2, поэтому В={–1; 0; 1; 2}. Второй способ задания множества является более универсальным. Множество элементов х, обладающих данным характеристическим свойством Р(х), также записывают с помощью фигурных скобок: Х={х | Р (х)}, и читают: множество Х состоит из элементов х, таких, что выполняется свойство Р(х). Например, А={х | х2-5х+6=0}. Решив уравнение х2-5х+6=0, мы можем записать множество А первым способом: А={2; 3}. Другой пример: Х={х | -1 ≤ х < 4, х Z}, т.е. Х есть множество целых чисел х, таких, что –1 ≤ х < 4, значит, по-другому: Х={-1; 0; 1; 2; 3}. Рассмотрим и такой пример: F={f | │f´(x)│≤ 1 , 1 < x < 2}, т.е. F- множество функций f, производная которых в интервале (1; 2) не превосходит по абсолютной величине числа 1. Может случиться, что характеристическим свойством, определяющим множество А, не обладает ни один объект. Тогда говорят, что множество А - пустое (не содержит ни одного элемента) и пишут: А= Ø. Например, А={х | х²+9=0, х R} –множество действительных чисел х, таких, что х²+9=0- пустое множество, т.к. таких действительных чисел нет.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |