Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства



2019-07-03 488 Обсуждений (0)
По профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация выполнения и защиты

Выпускной письменной экзаменационной работы

По профессии

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Методические рекомендации

Для обучающихся, преподавателей

И мастеров производственного обучения

 

 

Новобелокатай

2016 г

Организация выполнения и защиты выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Методические рекомендации для обучающихся, преподавателей и мастеров производственного обучения /Составитель Л. А. Копытов – Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Дуванский многопрофильный колледж с. Новобелокатай, 2016. – 49 с.

 

Составитель:

Копытов Л. А., преподаватель предметов профессионального цикла филиала ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж с. Новобелокатай

 

Рецензенты:

А. В. Патраков., преподаватель спецдисциплин филиала ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж с. Новобелокатай;

Ведерникова Е. И., заведующая учебной частью филиала ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж с. Новобелокатай.

 

 

Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства содержат материалы по вопросам организации, планирования, структурирования, оформления, оценки данного вида учебной работы обучающихся. Рекомендации составлены в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования, государственным стандартом ЕСТД и ЕСКД, с требованиями Министерства образования и науки РФ, предъявляемыми к выпускной письменной экзаменационной работе обучающихся образовательных учреждений СПО.

Методические рекомендации адресованы обучающимся, преподавателям, мастерам производственного обучения Дуванского многопрофильного колледжа, а также образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих ФГОС СПО.

 

Рекомендованы к изданию методическим советом ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж.

Филиал ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж

 с. Новобелокатай

Введение

Современная система образования отличается инновационным характером. Это влечет за собой изменения в требованиях к подготовке специалистов: компетентных, активных, мобильных, способных практически решать возникающие проблемы. Подготовка такого специалиста, эффективность его профессионального становления во многом зависит от сознательной, целенаправленной, самостоятельной познавательной деятельности. Самостоятельная учебно-исследовательская работа становится одним из приоритетных видов деятельности в процессе обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования.

Это определяет необходимость подготовки обучающихся к самостоятельной творческой деятельности учебно-исследовательского характера. В профессионально-педагогическом колледже с такой деятельностью обучающиеся встречаются при подготовке сообщений, докладов, при написании рефератов, выполнении проектов и выпускных письменных экзаменационных работ. Каждый новый вид научно-исследовательской работы отличается от предыдущего возрастающей степенью сложности и своими особенностями.

Государственная итоговая аттестация выпускников в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производствавключает защиту выпускной письменной экзаменационной работы (далее ВПЭР).

Цель данных методических рекомендаций — оказание помощи обучающимся в вопросах организации, планирования, оформления, оценки выпускной письменной экзаменационной работы по виду профессиональной деятельности «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования».

В методических рекомендациях определены общие требования к ВПЭР, общие и профессиональные компетенции, которыми должен овладеть обучающийся в процессе выполнения ВПЭР; изложены вопросы организации выполнения и защиты выпускной письменной экзаменационной работы; определена роль обучающегося и руководителя ВПЭР, даны рекомендации относительно структуры работы, требования к ее оформлению. В приложении представлены образцы оформления частей ВПЭР: титульного листа, бланка-задания, листа «Содержание», образцы выполнения отдельных частей выпускной письменной экзаменационной работы и т.д.

Методические рекомендации адресованы обучающимся, преподавателям и мастерам производственного обучения образовательных организаций, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих по направлению «Сельское хозяйство».

 

Организация выполнения и защиты

Выпускной письменной экзаменационной работы

по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Общие положения

1.1. Государственная итоговая аттестация выпускников в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производствавключает защиту выпускной письменной экзаменационной работы.

1.2. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной письменной экзаменационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников по программам СПО, согласно статьи 59 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

1.3. Цель выполнения письменной экзаменационной работы – выявление готовности выпускника к выполнению вида профессиональной деятельности «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» в части профессиональной компетенции:

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве;

и общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

1.4. Задачи выполнения письменной экзаменационной работы:

· закрепление полученных обучающимися теоретических знаний по выполнению механизированных работ в сельском хозяйстве;

· совершенствование умений и опыта практической деятельности по выполнению агротехнических работ машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами; комплектованию машинно-тракторных агрегатов;

· формирование общих компетенций, учебно-исследовательских умений и навыков;

· развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности обучающихся.

1.5. Выпускная письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по предложениям организаций-заказчиков рабочих кадров.

1.6. Тематика выпускной письменной экзаменационной работы соответствует содержанию профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Темы письменных экзаменационных работразрабатываются преподавателями специальных дисциплин совместно с мастерами производственного обучения под руководством заведующего учебной частью, рассматриваются методическими комиссиями, согласовываются с заместителем директора по учебной работе, утверждаются приказом директора. За полгода до итоговой аттестации до сведения обучающихся доводят перечень тем выпускных письменных экзаменационных работ. Темы письменных экзаменационных работ должны содержать реальные задачи, которые приходится решать на производстве при осуществлении такого вида профессиональной деятельности, как «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования», отражать комплексный характер работ, учитывать потребности работодателя. Название темы должно быть кратким,отражающим основное содержание работы, иметь четкую целевую направленность. Название темы ВПЭР во всех документах должно приводиться без каких-либо изменений, сокращений и искажений. Повторение тем письменных экзаменационных работ в рамках одного профессионального образовательного учреждения не допускается.

1.7. Руководителем ВПЭР может быть преподаватель данного образовательного учреждения, а также представители работодателя. Закрепление тем и руководителей выпускных письменных экзаменационных работ оформляется приказом по образовательному учреждению.

1.8.Задание для письменной экзаменационной работы выдается на соответствующем бланке (Приложение 2). В задании приводится список рекомендуемой литературы, необходимой для выполнения ВПЭР. Перечень вопросов, подлежащих разработке, определяется темой конкретной выпускной письменной экзаменационной работы.

1.9. В процессе выполнения письменной экзаменационной работы, обучающиеся должны посещать консультации у руководителя письменной экзаменационной работы, мастеров производственного обучения. Они могут носить индивидуальный и групповой характер. Учет и контроль участия выпускников в консультационных занятиях ведется в графах журнала теоретического обучения, где для всех консультантов отводятся определенные страницы.

1.10. Роль руководителя ВПЭР - познакомить обучающихся с общими требованиями по выполнению письменной экзаменационной работы, рекомендовать литературу и возможное содержание в соответствии с темой ВПЭР, контролировать ход выполнения работы, дать оценку выполненной работы. Руководитель за месяц до начала итоговой государственной аттестации проверяет выполненные письменные экзаменационные работы и представляет письменный отзыв (Приложение 5), в котором:

• дает общую характеристику письменной экзаменационной работы;

• отмечает соответствие работы заданию по объему и степени разработки основных разделов;

• отмечает положительные стороны работы;

• указывает на недостатки в пояснительной записке, а также в ее оформлении;

• характеризует графическую или творческую часть работы;

• отмечает степень самостоятельности учащегося при разработке вопросов темы.

1.11. Выпускная письменная экзаменационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.

1.12. Переплетенная и подписанная обучающимся выпускная письменная экзаменационная работа передается руководителю для окончательного контроля и подготовки рецензии. Полностью готовая выпускная письменная экзаменаци­онная работа вместе с рецензией сдается обучающимся заведующей учебной частью для окончательного контроля и подписи. Если выпускная письменная экзаменационная работа подписана, то она включается в приказ о допуске к защите. Рецензия в выпускную письменную экзаменационную работу не подшивается. Подписанная завучем работа лично представляется обучающимся аттестационной комиссии в день защиты.




2019-07-03 488 Обсуждений (0)
По профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)