Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СО СТАРШИМИ ВОЖАТЫМИ «ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ»



2019-07-03 339 Обсуждений (0)
ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СО СТАРШИМИ ВОЖАТЫМИ «ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Выбор приоритетов развития общественной активности подрастающего поколения опирается на представление о том, что воспитание – процесс трансформации ценностей общества в потребности личности. Для достижения положительных результатов на практике необходимо объединение усилий всех социальных институтов воспитания.

Демократические преобразования в обществе длительностью более десятилетия, признание приоритета гуманизма, плюрализма культур и социальных свобод создали условия для становления личности, осознающей свою роль в событиях современной истории, способной к осознанному профессиональному и жизненному выбору и ответственной за его последствия.

В проекте Концепции федерального государственного стандарта общего образования второго поколения говорится о том, что «Россия, провозгласив цели построения демократического общества, живущего в условиях современной рыночной экономики, предъявляет подрастающему поколению высокие требования. У юного гражданина должны быть сформированы способности и качества: выбора идеологических ориентиров, устойчивых критериев оценки совершаемых поступков, прогнозирования жизненных перспектив».

Таким образом, миссией образовательных учреждений становится воспитание человека «умеющего оптимально прожить жизнь, максимально используя свой потенциал и реализуя себя в социально значимой деятельности».

В процессе развития ребенка трудно переоценить роль педагогической поддержки, концептуальные положения которой были разработаны членом-корреспондентом Российской академии образования Олегом Семеновичем Газманом. Главным постулатом данной концепции выступает тезис о том, что воспитание, есть не что иное, как помощь школьнику в его саморазвитии.

Воспитание невозможно без личностно-ориентированной системы деятельности педагога, без тесного взаимодействия педагога и ребенка. Не случайно О.С. Газман рекомендует педагогам строить взаимодействие с ребенком в первую очередь на основе гуманистических принципов. Каждый педагог должен знать и понимать, что:

- Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей;

- Самореализация педагога – в творческой самореализации ребенка;

- Все трудности непринятия нужно преодолевать нравственными средствами;

- Нельзя унижать достоинства своей личности и личности ребенка;

- Дети – носители грядущей культуры. Необходимо соизмерять свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание - диалог культур;

- Нельзя сравнивать никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий;

- Надо признавать право на ошибку и не судить за нее;

- Надо уметь признать свою ошибку;

- Защищая ребенка, надо учить его защищаться.

Раскрывая сущность педагогической поддержки, автор особо выделяет, что поддерживать можно лишь то, помогать можно лишь тому, что имеется уже в наличии, но на недостаточном уровне, количестве, качестве. 

В «Конвенции ООН о правах ребенка» определено, что детство – это время от рождения человека до 18 лет. В этом жизненном пространстве особое место занимают школьные годы как годы становления и интенсивного развития личности.

Все, что ребенку необходимо в школьные годы, а он стремится понять и проявить себя (потребность в самореализации), войти в различные человеческие сообщества (потребность в социализации) и утвердиться в них (потребность в самоопределении и самоутверждении), невозможно без педагогов.

Среди представителей различных педагогических профессий вожатый занимает особое место. На него ложится большая социальная ответственность за подрастающее поколение. Поэтому к вожатому предъявляются высокие требования: он должен строить воспитание на основах личностно значимых и общечеловеческих ценностей; уметь организовать коллективно-творческую и социально значимую деятельность; развивать творчество детей и подростков; знать, понимать и использовать в работе возрастные и половые особенности детей; уметь управлять детским коллективом; развивать самостоятельность и инициативу детей. Вожатый в первую очередь – грамотный педагог и умелый воспитатель. Он не может начать практическую реализацию той или иной программы без осознания базовой концепции как установки и мотива собственной деятельности в процессе воспитания и развития подрастающего поколения.

Опыт показывает, что именно старшие вожатые становятся организаторами общественно-полезной, творческой деятельности в детском коллективе, способствуют развитию самоуправления, поддерживают детские инициативы.

Педагогическая позиция старшего вожатого по отношению к детям – друг, старший товарищ. Он изучает интересы детей, их способности, выявляет лидерские качества, развивает активность, самодеятельность, инициативу, создает дружный сплоченный коллектив и т.д.

Разнообразие детских объединение по своей сути является школой общественной жизни, так деятельность объединений создает возмож­ность содержательного насыщения свободного времени ребенка, дает реальную возможность ее участнику научиться выбору, сформировать свой интерес.

ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СО СТАРШИМИ ВОЖАТЫМИ «ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ»

Так как процесс подготовки вожатого предполагает наличие определенной системы, то возникла необходимость в программе действий по совершенствованию работы со старшими вожатыми.

Программа по организации работы со старшими вожатыми «Поддержка развития детского движения» основывается на следующих принципах:

1. Системность содержания программы;

2. Непрерывное и плодотворное сотрудничество детей и взрослых;

3. Преемственность;

4. Изучение профессиональных потребностей и затруднений старших вожатых;

5. Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы;

6.  Использование накопленного опыта работы;

7. Поиск, творчество, рост каждого участника программы.

Содержание программы предусматривает:

- систематические занятия на теоретических семинарах, семинарах-практикумах в Университете творческого сотрудничества (раз в месяц);

- регулярные выходы в ОУ города и района, с целью оказания методической помощи (по плану);

- индивидуальные консультации по различным вопросам (понедельник – консультационный день);

- помощь и поддержку детского движения в районе (акции, реализация проектов, традиционные слеты детских объединений, учеба актива).

На вожатого ложится серьезная социальная ответственность за подрастающее поколение, растут требования к нему. Лучше сориентироваться, выбрать и успешно решить поставленные задачи поможет данная программа.

ЦЕЛЬ:

Создание условий для поддержки и развития детского движения через обучение старших вожатых и детского актива.

ЗАДАЧИ:

- повышение профессионального мастерства вожатых, уровня их педагогической компетенции;

- закрепление практических умений и навыков планирования, проектирования, анализа процесса и результативности работы;

- эффективное использование воспитательного потенциала детского движения, создание условий для его дальнейшей жизнедеятельности;

- распространение передового опыта деятельности старших вожатых;

Программа поддержки развития детского движения в районе ориентирована на законодательные документы и квалификационные требования к старшим вожатым; отражает преемственность обучения и обоснованную связь теории с практикой; состоит из трех этапов: подготовительного, основного и итогового

Реализация программы ведется по следующим направлениям:

 

 

I. Работа РМО Старших вожатых

Целевое назначение: формирование у старших вожатых образовательных учреждений системы знаний, умений и навыков, необходимых для организации воспитательной и организаторской деятельности в постоянных и временных детских коллективах.

II. Нормативно-правовое обеспечение

Целевое назначение:

Ø создание нормативно-правовой базы детского движения в районе, в каждом образовательном учреждении;

Ø информирование и просвещение всех категорий кадров детского движения в области законодательной базы детского движения.

III. Работа с детским активом

Целевое назначение: Создание условий для социального становления личности ребенка, раскрытие и развитие лидерских качеств.

IV. Информационно-методическое обеспечение деятельности детских общественных объединений;

Целевое назначение: создание и использование имеющихся видов методической продукции, оказание методической помощи разным, выявление, исследование, обобщение, формирование и распространение положительного педагогического опыта.

V. Инновационная деятельность;

Целевое назначение: изучение и внедрение в деятельность детских объединений передовых педагогических технологий.

VI. Организационно-методическое обеспечение смены детского актива.

Целевое назначение: Методическое обеспечение организации воспитательной работы средствами общественного объединения в условиях временного детского коллектива.

Оценка результатов

Для оценки эффективности программы на всех ее этапах проводятся диагностические исследования и предусматривается организация конкурсов вожатского мастерства, активности детских и молодежных общественных объединений, смотров комнат детского актива и др.

В числе приоритетных направлений программы «Поддержка развития детского движения» занимает работа со старшими вожатыми школ.

Цели и задачи работы со старшими вожатыми:

- активизация работы старших вожатых в школе;

- повышение престижа профессии вожатого;

- создание действующего отряда вожатых в районе;

- обобщение и распространение позитивного опыта работы старших вожатых;

- развитие системы подготовки и сохранения кадрового состава старших вожатых в округе;

- оказание консультативной и методической поддержки старшим вожатым;

 Для достижения цели, реализации поставленных задач в районе налажена работа РМО старших вожатых. Руководитель РМО – методист.

 

РМО СТАРШИХ ВОЖАТЫХ

Целевое назначение: формирование у старших вожатых образовательных учреждений системы знаний, умений и навыков, необходимых для организации воспитательной и организаторской деятельности в постоянных и временных детских коллективах.
 Функции РМО старших вожатых:

- обучающая (промежуточное повышение уровня квалификации специалистов по воспитанию, путем участия в теоретических семинарах, мастер-классах, диспутах, практикумах, консультациях и других формах обучения;
- просветительско-пропагандистская (знакомство и трансляция нормативных документов по вопросам деятельности детских и молодежных объединений; воспитания; знакомство и анализ с современной методической литературой, а так же распространение положительного педагогического опыта старших вожатых);
- аналитическая (анализ школьных и районных мероприятий, деятельности старших вожатых, работы РМО, в течение года);
- организационная (информирование и координирование деятельности старших вожатых образовательных учреждений района, проведение районных проектов, конкурсов, смотров, слетов, методических выходов).
РМО старших вожатых направляет и координирует деятельность районного Союза детских объединений «МИР».



2019-07-03 339 Обсуждений (0)
ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СО СТАРШИМИ ВОЖАТЫМИ «ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СО СТАРШИМИ ВОЖАТЫМИ «ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)