Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФОРМЫ РАБОТЫ РМО СТАРШИХ ВОЖАТЫХ



2019-07-03 399 Обсуждений (0)
ФОРМЫ РАБОТЫ РМО СТАРШИХ ВОЖАТЫХ 0.00 из 5.00 0 оценок




В своей работе РМО старших вожатых использует такие формы работы, как:

- Семинар,

- Консультация,

- Практикум,

- Круглый стол,

- Обобщение и презентация опыта работы,

- Сетевые формы работы (форум, публикация, участие в интернет-проектах и др.).

Семинар

Семинар (лат. seminarium – рассадник) – это особая форма групповых занятий по какой-либо проблеме при активном участии слушателей. Он предполагает коллективное обсуждение сообщения, доклада, выступления на определенную заданную тематику; предназначается для углубленного изучения темы.

Семинар (семинарное занятие)- одна из наиболее часто используемых форм организации обучения педагогов, призвана решать проблемы методологического и обучающего характера в практической работе педагога в опоре на научные знания, достижения в области педагогики.

На теоретических семинарах идет знакомство с новейшими достижениями науки и передового педагогического опыта свещают актуальные вопросы, раскрывают насущные вопросы организации образовательного процесса, содержание новых технологий и методов обучения и воспитания (Такие темы как «Исторический опыт развития детского движения», «Нормативно-правовые и организационные основы деятельности ст.вожатого», «Использование современных педагогических технологий» и др.)

Информация дается в форме докладов и сообщений.

На семинарах - практикумах (например, «Педагогическое мастерство старшего вожатого», «Самоуправление в детском объединении. Система подготовки юных лидеров») педагоги знакомят коллег с результатами собственной работы по теоретическим и практическим вопросам, проводившейся в течение длительного времени.

Семинары- практикумы состоят из двух частей:

- теоретической (обсуждение проблемы, дискуссия, решение вопросов);

- практической (открытые занятия, мероприятия).

Семинары-практикумы являются эффективной формой приобщения педагогов к творческой, исследовательской деятельности.

Дискуссия является важной составляющей семинара.

Дискуссия- обсуждение, целенаправленный обмен мнениями, идеями. Отличительная черта дискуссии- равный диалог участников.

В ходе дискуссии происходит:

- обмен информацией между участниками;

- сосуществование различных, вплоть до противоположности, точек зрения;

- возможность критиковать и даже отвергать любое мнение;

- поиск группового соглашения в виде общего мнения или решения.

Дискуссией называют различные формы заседаний: круглый стол, диалог- спор, форум, дебаты, симпозиум.

Виды семинаров бывают по частоте взаимодействия и форме представления содержания.

1) По частоте взаимодействия:

разовый;

тематический;

цикловой.

2) По форме представления содержания:

теоретический;

семинар-практикум;

проблемный.

На проблемных семинарах раскрываются теоретические и практические аспекты выбранной проблемы, организуется обсуждение таким образом, чтобы каждый участник мог высказать свои соображения, мнения, точку зрения и т.д.

Содержание семинара

Прежде, чем начать подготовку по проведению семинарного занятия необходимо ответить, как минимум на три вопроса:

1. Какие цели и задачи преследует занятие.

2. Что должно входить в содержание занятия, чем конкретно оно должно обогатить обучаемых.

3. С помощью каких форм и методов, в какой последовательности вести занятие.

Целисеминара могут быть разными. Например, изучение и демонстрация интересного опыта работы педагога. Но, в любом случае, цель семинарного занятия должна быть достижимой: ее нужно сообразовывать с уровнем подготовленности аудитории, имеющимся временем, с условиями, в которых будет проходить семинар, его материальным обеспечением.

Цели должны быть направлены на решение конкретных задач и отвечать принципам:

- актуальности (связь с жизнью, ориентация на социальную значимость);

- научности (соответствие современным научным достижениям);

- целенаправленности (выделение главного).

Задачи направлены на:

- углубление теоретической и практической подготовки педагогов;

- осмысление практической значимости полученных теоретических знаний;

- развитие творческой активности, обмен опытом.

Обычно содержание семинарных занятий включает в себя не только сообщение или рассказ об интересном опыте работы, но и демонстрацию достижений этого опыта. Например, выставка материалов работы, раздаточный материал, отображающий направления и формы работы, фотовыставка, видеофильм.

Содержание должно раскрывать выбранную тему, отражающую круг проблем, близких конкретному педагогическому коллективу или творческой группе.

В сборнике Писаревой С.А. “Современные научные исследования в области дополнительного образования детей: возможности использования в практике работы педагога” дается методика выявления наиболее актуальных проблем:

1. Подумайте и напишите наиболее актуальные, на Ваш взгляд, проблемы, возникающие в дополнительном образовании детей и требующие проведения специального исследования (список может быть достаточно большим).

2. Составьте общий список проблем в группе (каждый называет по одной проблеме из своего списка; повторяющиеся проблемы не называются).

3. Проанализируйте в группе полученный список: укрупните проблемы, исключите наименее актуальные и т.п.

4. Полученный уточненный список проранжируйте по степени актуальности (от 1 до n).

5. Запишите ниже три наиболее актуальные, на Ваш взгляд, проблемы:

Подведем итоги:

Какую проблему Вам было бы интересно исследовать?

В практике проведения семинаров обучение ведется с помощью различных форм и методов групповой деятельности таких, как: дискуссия, творческая беседа, деловая игра, психологический тренинг и др.

Групповые формы работы активизируют внимание, стимулируют на решение ситуативных задач; способствуют общению, взаимопониманию, взаимопомощи.

Для решения и выполнения конкретных задач группа делится на подгруппы.

План работы в подгруппе строится таким образом:

- постановка задачи и инструктаж о ходе работы;

- выполнение задания;

- обсуждение результатов;

- сообщение о результатах;

- подведение итогов.

Выделяются уровни коллективной деятельности в группе:

- одновременная работа всей группы;

- работа в парах;

- групповая работа на принципах дифференциации.

Этапы проведения:

1. Организационный (активизация деятельности);

2. Подготовительный (психологический настрой: приветствие, вступительное слово).

3. Основной (ознакомление с новыми знаниями, практическая деятельность).

4. Итоговый (подведение итогов, оценка работы, обратная связь).

Составляя план семинарного занятия, необходимо ориентироваться на конкретные результаты, которые необходимо получить при прохождении этапов проведения.

Примерный план подготовки к проведению семинара:

1 Кто проводит  
2 Тема  
3 Цели, задачи  
4 Место проведения  
5 Ход проведения  
6 Подведение итогов  

 

Эффективность результатов определяется уровнем обратной связи, обменом информацией между взаимодействующими участниками образовательного процесса. Уровень обратной связи может быть оценен по результатам анкетирования, так называемому листку “обратной связи”.

Критерии

Обратная связь

- +
1 информационная насыщенность    
2 доходчивость и наглядность представления материала    
3 объем представленной информации (присутствию разнообразных форм и направлений деятельности);    
4 создание рабочей атмосферы    
5 практическая полезность    
6 эмоциональная удовлетворенность    
7 Предложения к проведению    

 

Суммированные оценки могут быть переведены в процентное соотношение и оформлены в виде графиков или циклограмм.

   

Методические советы.

По содержанию излагаемого материала необходимо:

- распределить время;

- определить объем материала;

- сделать классификацию вокруг ключевых понятий;

- учитывать логику перехода от одной части к другой.

По уровню изложения материала необходимо развивать:

- уровень коммуникативной культуры (способность создать комфортный микроклимат);

- культуру речи (тон, выдержанный темп и ритм, хорошую дикцию, соблюдать логические ударения и паузы, умение спокойно и правильно выслушать);

- владение телом, мимикой, жестом.

Обучающие семинары проводятся с периодичностью 1 раз в месяц, количество часов – 36. способствуют достижению высокого качества образовательного процесса в учреждении дополнительного образования, непрерывному образованию педагогов, развитию коллективного опыта работы.



2019-07-03 399 Обсуждений (0)
ФОРМЫ РАБОТЫ РМО СТАРШИХ ВОЖАТЫХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФОРМЫ РАБОТЫ РМО СТАРШИХ ВОЖАТЫХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)