Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерная тематика семинарских занятий со старшими вожатыми



2019-07-03 1423 Обсуждений (0)
Примерная тематика семинарских занятий со старшими вожатыми 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема теория практика   всего  
1. Исторический опыт развития детского движения Социальная роль старшего вожатого в детских объединениях и организациях. 3 - 3
2. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности старшего вожатого. Методическое обеспечение деятельности старшего вожатого. 4   2 6
3. Педагогическое мастерство старшего вожатого как организатора, руководителя, воспитателя 2   1 3  
4. «Методика организации воспитательного   мероприятия для детей младшего школьного возраста» 1   2 3  
5.  «Самоуправление в детском объединении. Система подготовки юных лидеров» 2   1 3  
6. «Развитие социальной активности младших школьников» 1   2 3  
7. «Анализ и оценка деятельности старшего вожатого» 2 1 3
8. «Психологические, возрастные, индивидуальные и социальные особенности детей и их учет в деятельности старшего вожатого» 2     1 3    
9. «Использование современных педагогических технологий в работе старшего вожатого» 1   2 3  
10. «Роль старшего вожатого в организации летнего каникулярного периода» 2   1 3  
11. Итоговое занятие. 3 - 3
12. Итого: 23 13 36

 

Так же необходимо организовать дополнительные семинары для вожатых-новичков.

№№ Тема
1. Документация, планирование деятельности старшего вожатого.
2. Алгоритм создания школьной детской организации.
3. Вариативно-программный подход к деятельности детских общественных объединений.
4. Методика подготовки и проведения новогодних праздников в образовательных учреждениях.
5. Особенности работы старшего вожатого с учащимися разных возрастных групп.
6. Методика организации и проведения коллективно-творческого дела.
7. Деловые и ролевые игры в работе старшего вожатого.
8. Методика применения современных информационных технологий в деятельности старшего вожатого.

 

Темы для выездных семинаров – практикумов

№№ Тема Сроки Ответственные
1. Творческая мастерская «Проблемы и перспективы развития органов ученического самоуправления».                                                                                                               Месяц Методист Старшая вожатая ОУ
2. Организация издательской и рекламной деятельности в ДОО Месяц Методист Старшая вожатая ОУ
3. Методика организации работы с лидерами детской организации   Месяц Методист Старшая вожатая ОУ
4. Взаимодействие ДОО и школьного самоуправления Месяц Методист Старшая вожатая ОУ

Ожидаемые результаты:

- авторские проекты и программы

- профессиональная готовность вожатых к реализации направлений своей деятельности в современной школе

Консультация

Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал.

Плановые консультации проводятся 1 – 2 раза в месяц.

Темы для консультаций:

1. «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности старшего вожатого»

2. «Самообразование как одна из форм профессионального развития вожатого».

3. Круг должностных обязанностей старшей вожатой по координации работы детского общественного объединения

4. Нормативные документы детской организации, программное обеспечение деятельности

5. Планирование работы старшей вожатой по руководству д/о

6. Подготовка портфолио старшего вожатого к аттестации

 

Текущая консультация проводится систематически по различным вопросам, возникающим у педагогических работников в ходе их профессиональной деятельности и оформляется в тетрадь «Консультации»

Круглый стол

Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

Круглый стол, как форма коллективной дискуссии, используется в работе РМО, поскольку предоставляет максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения. Проблемы, обсуждаемые за "круглым столом" могут затрагивать любые социально-значимые вопросы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития. К участию в дискуссии могут приглашаться различные специалисты, теоретики и практики, представители властей, общественных организаций и другие заинтересованные лица.

От правильной организованной работы "круглого стола" во многом зависит возможность достичь поставленных задач и разрешить возникшие проблемы.

Для качественной работы круглого стола следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников дискуссии были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающий имел возможность наглядно продемонстрировать различный материал, а при многолюдных дискуссиях, чтобы все участники могли слышать выступающих. Для этого обязательно подготовить:

блокноты, ручки, канцелярскую бумагу;

именные бейджики;

мультимедийные средства, флип-чарты и др.;

Все присутствующие на круглом столе являются равноправными участниками, которые на основе своего опыта и знаний обсуждают предлагаемый вопрос в заданном формате. Регламент дискуссии определяет ведущий круглого стола, который предлагает высказываться участникам, направляет ход беседы, задает вопросы для обсуждения, аккумулирует идеи и подводит итоги. Иногда "круглые столы" проводятся в рамках более крупных мероприятий и являются одной из предлагаемых форм работы на семинаре или конференции.

Правила круглого стола:

1.Хорошо подготовить вопросы

2.Определи правила участия в самом начале

- Давать конкретный ответ на вопрос

- Исключить детали, которые не являются необходимыми

- Не уклоняться от темы

- Соблюдение регламента

3.Требуй объяснения терминов

Когда не понимаешь какого-то термина или когда предполагаешь, что слушатели из зала не понимают определенный термин, прерви говорящего и попроси объяснить его.

4.Настаивай до конца на полном ответе

6.Не позволяй уклоняться от темы

Темы круглого стола

1. «Проблемы и перспективы развития детского общественного движения в образовательном комплексе района»

2. «Подведение итогов работы за год»

 



2019-07-03 1423 Обсуждений (0)
Примерная тематика семинарских занятий со старшими вожатыми 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерная тематика семинарских занятий со старшими вожатыми

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1423)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)