Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационное обеспечение обучения



2019-07-03 214 Обсуждений (0)
Информационное обеспечение обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные источники:

1. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2011. – 320 с.

2. Гончарова О.В. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. – 5-е изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 256с.

3. Зимина А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 319 с.

Дополнительные источники:

 

  1. Арсентьева В.П. Игра ведущий вид деятельности в дошкольном детстве : учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений. - М. : ФОРУМ, 2009. - 143 с.
  2. Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - Речь, 2009. – 142 с.

3. Власенко О.П. Ребенок в мире сказок. Музыкально-театрализованные спектакли, инс­ценировки, игры для детей 4—7 лет. – Волгоград: Учитель, 2010. – 411 с.

  1. Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников : учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 439 с.
  2. Додокин Н. В. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей : Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008. – 64с.
  3. Евдокимова Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями : Пособие для педагогов и родителей. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2007. - 144 с.

7. Жданкова О.А. Веселые вечеринки и праздники для детей: Яркое оформление. Не­скучное меню. Лучшие развлечения и игры. – СПб.: Азбука-Классика, 2009. – 208 с.

8. Кисленко Л.Е. Волшебные колокольчики. Утренники и развлечения в детском саду. – Ростов н/Д, 2009. – 288 с.

  1. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1986. – 144с.

10. Костина Э.П. Музыкально-дидактические игры. Для формирования и развития му­зыкального слуха у детей 4 – 7 лет. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 210 с.

11. Малакова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 141 с.

  1. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. -222с.
  2. Попова Т. А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре : Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. - 136 с.

14. Светова О.Е.Никольская Е.В Фольклорные праздники в детском саду / О.Е. Све­това, Е.В. Никольская. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 73 с.

  1. Соломенникова О. А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений : метод. пособие. - М. : Айрис-пресс, 2006. -

16. Сычева М.А. Первые уроки музыки. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – ­368 с.

  1. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду / Под ред. О. Ф. Горбуновой. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2007. - 128 с.

Приложение А

Примерная диагностика художественного восприятия музыкальных произведений детьми старшего дошкольного возраста

Цель: изучить особенности художественного восприятия музыкальных произведений П. И. Чайковского (в единстве компонентов художественного восприятия музыки: эмоциональной отзывчивости; интереса к слушанию музыки; музыкальной эрудиции) детьми старшего дошкольного возраста.

Используемые методы диагностики: диагностические задания, наблюдение за проявлениями детей в процессе восприятия музыкальных произведений, беседа-обсуждение.

Диагностическое задание 1

Цель: изучение эмоциональной отзывчивости и устойчивости интереса дошкольников к восприятию музыки.

Детям предлагается для прослушивания (1 — 1,5 мин) два отрывка: «Песня жаворонка» из «Детского альбома» и марш из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. В процессе наблюдения за поведением детей в ходе слушания музыки фиксируются следующие особенности восприятия:

· сосредоточенность (внимание в процессе всего восприятия, его устойчивость);

· воспроизведение в мимических, двигательных реакциях ритмического рисунка;

· проявление у ребенка интереса к слушанию музыки;

· наличие эмоционального отклика на музыку (эмоциональная активность в процессе слушания);

· адекватность эмоциональных реакций передаваемому в произведении настроению. Особенности восприятия фиксируются в протоколе. Качественные проявления оцениваются по 3-балльной системе:

· 1 балл — низкий уровень эмоциональной отзывчивости: ребенок отвлекается, не слушает;

· 2 балла — средний уровень эмоциональной отзывчивости: внешние показатели проявляются по инициативе взрослого, носят не устойчивый характер;

· 3 балла — высокий уровень эмоциональной отзывчивости: показатели проявляются ярко, без инициативы взрослого.

Таким образом, суммарный балл по результатам слушания двух музыкальных отрывков позволит определить уровень эмоциональной отзывчивости дошкольников:

· 24 — 30 баллов — высокий;

· 20 — 24 балла — средний;

· до 20 баллов — низкий.

Диагностическое задание 2

Цель: изучение степени осознания детьми эмоционального настроя музыки, передаваемого через средства музыкальной выразительности.

После прослушивания отрывков (задание 1) с каждым ребенком индивидуально организуется беседа, в процессе которой, выбирая из предложенных слов, он определяет характер музыкального произведения (так как самостоятельный подбор слов для ребенка сложен). Для этого отобраны слова-эпитеты из «Словаря эмоционально-образного содержания музыки» (по О. П. Радыновой).

Марш из балета «Щелкунчик»

веселая игривая задорная звонкая забавная скачущая солнечная танцевальная спокойная гордая мужественная грозная сердитая торопливая праздничная маршевая отважная беспокойная стремительная осторожная уверенная прозрачная суровая грубая

«Песня жаворонка»

мечтательная ласковая задумчивая светлая легкая плавная печальная шутливая звонкая жалобная протяжная неторопливая спокойная тревожная сдержанная утренняя улыбающаяся тоскливая обиженная сердитая сказочная волшебная осторожная скачущая

Педагог просит ребенка обосновать свой выбор того или иного эпитета (почему ты так думаешь?).

Диагностическое задание 3

Цель: изучение особенностей музыкальной эрудиции (знаний в области музыки) дошкольников.

Проводится индивидуальная беседа с ребенком, в ходе которой задаются следующие вопросы.

1. Зачем людям нужна музыка?

2. Какие чувства выражает музыка?

3. Что ты любишь делать под музыку?

4. Что значит «классическая музыка»? Какую классическую музыку ты знаешь?

5. Каких композиторов ты знаешь?

6. Какая музыка у твоего любимого произведения?

7. Что в музыке можно передать с помощью быстрого темпа?

Диагностическое задание 4

Цель: определение возможностей восприятия музыкального произведения и отражение воспринятого через интеграцию визуальных и слуховых впечатлений.

Закономерная взаимосвязь между эмоциями и цветом (А. Н. Лутошкин и др.) позволяет ввести в качестве дополнительного диагностического материала ряд цветовых индикаторов эмоциональных состояний. Исходным для построения подобной диагностики является установленное в психологии константное соответствие определенных цветовых оттенков различным тональностям эмоциональных состояний человека.

Детям предлагается в процессе прослушивания небольшого отрывка из музыкального произведения («Камаринская», «Болезнь куклы», «Утренняя молитва») выбрать карточку именно того цвета, каким бы они нарисовали данную мелодию. Задача ребенка — с помощью эмоционального кода воссоздать модальный цветовой образ музыкальной композиции.

Посредством введения цветовой символики проверяется эмоциональная реакция на три разнохарактерных (принцип контраста) мелодии. Предложенные мелодии отличаются эмоциональным настроем.

Обобщенныерезультаты диагностики позволяют выделить следующие группы детей, отличающихся особенностями художественного восприятия музыкальных произведений П. И. Чайковского (в единстве компонентов — эмоциональной отзывчивости на музыку, интереса к слушанию, музыкальной эрудиции).

 

 

Приложение Б



2019-07-03 214 Обсуждений (0)
Информационное обеспечение обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационное обеспечение обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)