Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 3                                                                                     



2019-07-03 245 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 3                                                                                      0.00 из 5.00 0 оценок




Самостоятельное проведение музыкально-дидактических игр с пением для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

2

Практическое занятие № 4

Самостоятельное проведение музыкально-дидактических игр с пением для детей старшего дошкольного возраста.                                                                                   

2  

Тема 5.5

Приобщение детей к на­родной культуре и миро­вой классической музыке

Содержание

2

1,2

1. Классификация детского фольклора. Бытовой фольклор. Потешный фольклор. Ка­лендарный фольклор. Игровой фольклор.
2. Знакомство с программой О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Роль и место музыкальных шедевров в формировании основ музыкальной культуры у детей до­школьного возраста, развитие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности.
3. Классическая музыка в детском саду. Использование классической музыки в разных видах музыкальной деятельности. Восприятие музыки через движения. «Музыкальные гостиные», музыкально-темати­ческие вечера.

Самостоятельная работа при изучении раздела 5 ПМ

24  

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Реферативный доклад: «Приобщение к музыкальному искусству ребёнка дошкольного возраста».

2. Разработка консультации для родителей: «Приобщение ребёнка к музыкальному искусству».

3. Разработка проекта «Развитие музыкально-художественной деятельности в дошкольном возрасте»

4. Разработка методических материалов по организации музыкальной деятельности на основе примерных с учётом осо­бенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

5. Проектирование досуговой деятельности.

6. Освоение приемов работы с атрибутами разных видов театров.

7. Составление сценария праздника для разных возрастных групп.

8. Составление сценария развлечения для разных возрастных групп.

9. Составление планов работы воспитателя для разных возрастных групп.

10. Оформление педагогической разработки: «Взаимодействие воспитателя и музыкального работника в организации му­зыкально- художественной деятельности дошкольника».

11. Создание презентации «Виды музыкальной деятельности дошкольника».

12. Разработка рекомендаций для родителей и воспитателей «Организация детского досуга».

13. Методическая разработка «Развитие музыкального творчества дошкольника».

 

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

1. Введение в практику: содержание практики, документация.

2. Участие в подготовке и проведении праздников в дошкольной образовательной организации.

3. Организация и проведение развлечений в дошкольной организации. Организация различных видов детского досуга.

4. Организация театрализованной деятельности с использованием различных видов театра.

5. Диагностика развития музыкальных способностей.

6. Взаимодействие со специалистами в разработке и реализации коррекционных мероприятий.

7. Отчёт по практике.

60  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


Содержание практических занятий

          

Раздел 5. Организация музыкального развития детей раннего и дошкольного воз­раста

Тема 5.2 Развитие у детей музыкальных способностей

Практическое занятие № 1

Составление заданий для проведения диагностики музыкальных способностей детей разных возрастных групп.

Цель:

· углубление знаний по теме 5.2;

· формирование умения анализировать музыкально-творческую деятельность де­тей;

· формирование умения проводить диагностику музыкального воспитания и развития детей разных возрастных групп;

· развитие культуры речи. 

Требования к знаниям и умениям:

иметь практический опыт:

· планирования, организации и проведения диагностики музыкальных способностей детей;

· организации общения дошкольников в процессе музыкальной деятельности;

· наблюдения и анализа мероприятий по музыкальному воспитанию;

· разработки предложений по организации диагностирования музыкальных способностей у детей разных возрастных групп.

уметь :

· планировать диагностическую работу по музыкальном воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом;

· определять способы педагогической поддержки воспитанников;

·  строить свою речь чётко, кратко.

Знать:

· значение диагностики в проектировании процесса музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста;

· основные классификации музыкальных способностей детей и критерии их развития у разных возрастных групп;

· функции и методы и диагностирования музыкальных способностей детей как групповые, так и индивидуальные.

 Необходимое оборудование и материалы:

1 Учебник Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2011. - 320 с.

 

          Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических занятий: основополагающие признаки и основные функции педагогической диагностики, эффективность педагогических условий, необходимых для ее проведения, своеобразие индивидуального музыкального мира ребенка, музыкальные способности как сочетание природного, социального и индивидуального начал, показатели проявления музыкальных способностей, критерии их развития, традиционные и новаторские методы музыкальности у детей, варианты диагностических заданий для детей разного возраста.

 

          Порядок выполнения работы:

1. Определение целей и задач занятия.

2. Уточнение теоретических положений.

3. Обсуждение предложенных тем.

4. Подготовка и показ индивидуальных заданий (См. Приложение А) на выбор

5. Подготовка презентации диагностических пакетов с выступлением-заключением экспертов и свободной дискуссией по результатам (в групповой форме).

          Содержание заданий:

Темы для обсуждения

1. Диагностика музыкального воспитания и развития дошкольников — отправная точка личностно ориентированного музыкально-педагогического процесса в современном детском саду.

2. Предметная область диагностики музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Диагностика музыкального воспитания и развития дошкольников — это задача психодиагностики или педагогической диагностики? Обоснуйте свой ответ и докажите возможность или невозможность постановки вопроса таким вот образом.

4. Основные принципы диагностики музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

5. Диагностическая процедура музыкальных способностей и детской музыкальной деятельности: подводные камни и рекомендации по их преодолению.

6. Взаимодействие специалистов и педагогов в ходе организации диагностики музыкальных способностей и музыкальной деятельности ребенка-дошкольника.

Индивидуальные задания

1. Разработайте экспресс-диагностику интереса ребенка к музыке, направленности на определенный вид детской музыкальной деятельности.

2. Разработайте экспресс-диагностику эмоциональной отзывчивости ребенка определенного дошкольного возраста (возраст по выбору) на музыку.

3. Разработайте экспресс-диагностику музыкального кругозора ребенка определенного дошкольного возраста (возраст по выбору) и элементарной музыкальной эрудиции.

Групповые задания

Разработайте в подгруппе два диагностических пакета:

· диагностику общих (музыкальных) способностей дошкольников (возраст по выбору);

· диагностику музыкального опыта дошкольников и технологию организации диагностической процедуры в каждом случае.

Озвучьте диагностики и представьте экспертное заключение по ним.

В ходе анализа выясняется:

· предмет диагностики, верность его формулировки в зависимости
от подхода, на котором она базируется;

· цель диагностического пакета;

· адекватность разработанных методов цели и предмету диагностики;

· комплексность диагностики;

доступность диагностических средств и методов специалистам и педагогам ДОУ;

· легкость, компактность диагностических процедур, удобство применения (разработаны бланки, таблицы и т.д.);

· критерии диагностик и процедуру обработки данных в логике подхода, на котором базируется диагностика;

· рекомендации по организации диагностики;

· адресность диагностики (кому она адресована, доступна);

· правильность оформления диагностического пакета.

В заключение делается вывод о возможности: а) рекомендовать анализируемые диагностические материалы к использованию; б) рекомендовать к использованию после доработки; в) о невозможности рекомендовать к использованию в практике дошкольных образовательных учреждений.Начало формы

Конец формы

Требования к результатам работы: диагностика составлена и апробирована на занятии.

Форма контроля: наблюдение за разработкой и апробацией диагностики на занятии, получение отметки.

Критерии оценки:

Критерии оценки и самооценки к индивидуальным заданиям:

предметность диагностики, четкость цели; адекватность предлагаемых диагностических методов цели и возрасту детей; информативность и валидность диагностики; наличие критериев оценки диагностических результатов; легкость в применении; новизна диагностики, оригинальность, творческий подход в разработке; удовлетворенность собственным результатом. Предложите вариант сотрудничества специалистов (психолога, музыкального руководителя, руководителя изостудии, специалиста по ритмике и танцу, педагога по английскому языку и др.), воспитателя и родителей в организации диагностики музыкальных способностей детей дошкольного возраста на уровне постановки диагностических задач (кто какие задачи готов и должен решать в диагностической процедуре).

Критерии оценки и самооценки группового задания: наличие диагностических пакетов, их предоставление в срок экспертам;

содержательность анализа диагностик экспертом (экспертной группой) и четкость заключения (соответствие выдвинутым критериям к анализу), аргументированность собственной позиции в ходе анализа диагностик, компетентность выводов;

четкость, логичность выступления эксперта на занятии;

наличие вопросов к группе разработчиков;

свое видение некоторых спорных вопросов (наличие ответов на вопросы, возникшие в процессе экспертизы);

эффективность предлагаемого варианта сотрудничества в условиях диагностики; четкость и адресность задач; адекватность задач возможностям специалистов ДОУ, педагогов, родителей; широта круга взаимодействия (более 4 участников диагностики); целостность и комплексность диагностики; удовлетворенность собственным результатом.

«Отлично» диагностика составлена правильно, самостоятельно, в соответствии с возрастными требованиями; чёткий, методически правильный план проведения диагностики; использованы способы педагогической поддержки воспитанников; речь чёткая, краткая;

«Хорошо» - задание выполнено с небольшими неточностями;

«Удовлетворительно» - требования выполнены на 50%;

«Неудовлетворительно» - задание не выполнено.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2011. - 320 с.

 

Раздел 5. Организация музыкального развития детей раннего и дошкольного воз­раста



2019-07-03 245 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 3                                                                                      0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 3                                                                                     

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)