Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 2                                                                                      



2019-07-03 328 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 2                                                                                       0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации

По ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПМ.02 Организация РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

Мдк.02.05 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

С ПРАКТИКУМОМ

Специальность:

Дошкольное образование

(заочная форма обучения)

Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области инклюзивного образования дошкольников

(углублённая подготовка)

 

        

Разработчик:

Желнина О.Н., преподаватель колледжа

 

Методические рекомендации по практическим занятиям приняты на заседании предметной цикловой комиссии преподавателей дисциплин профессионального цикла Гуманитарно-экономического колледжа,

 

протокол № ___ от _________

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________ / Ковалева Е.Р.

 

 

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка……………………………………………………………………….…4

Тематический план………………………………………………………………………………6

Содержание практических занятий

Практическое занятие № 1 …………………………………………….………… …………10

Практическое занятие № 2 ………………………………………………………. …………13

Практическое занятие № 3………………………………………………… ………….……15

Практическое занятие № 4………………………………………………… ………….……15

Информационное обеспечение обучения……………………………………………..………17

Приложение А ……………………………………….............................................................…18

Приложение Б..............................................................................................................................21

Лист регистрации изменений………………………………………………………….………34

 

Пояснительная записка

 

Методические рекомендации по практическим занятиям, являющиеся частью учебно-методического комплекса по МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом составлены в соответствии с:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (заочное обучение);

2. Рабочей программой модуля ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей;

3.Положением о планировании, организации и проведении практических занятий студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в колледжах НовГУ.

Методические рекомендации включают 3 практических занятия (№№ 12, 13, 14), предусмотренные рабочей программой профессионального модуля в объёме 6 часов.

 

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен:

Получить практический опыт:

·         планирования различных видов музыкальной деятельности детей;

· организации и проведения музыкально-дидактических игр;

· организации общения дошкольников в процессе музыкальной деятельности;

· участия в подготовке и проведении музыкальных праздников в образовательной организации;

· оценки продуктов детской музыкальной деятельности;

· разработки предложений по коррекции организации различных видов музыкальной деятельности и общения детей;

 

Уметь:

· определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства музыкальной деятельностью детей;

· определять педагогические условия организации музыкальной деятельности и общения детей;

· проектировать, организовывать и анализировать музыкальную деятельность в соответствии с воз­растом и индивидуальными особенностями детей группы и видом деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах); петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

· организовывать детский досуг;

· осуществлять показ приёмов звукоизвлечения на различных музыкальных инструментах;

знать:

· теоретические основы и методику музыкального воспитания детей;

· сущность и специфику музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного воз­раста;

· методы, формы и средства музыкального воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста;

· содержание и способы организации и проведения музыкальной деятельности дошкольни­ков;

· элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошколь­ного образования;

· способы диагностики результатов музыкальной деятельности де­тей.


Тематический план и содержание МДК 02/05

Раздел 5 ПМ. Организация музыкаль­ного развития детей ран­него и дошкольного воз­раста

 

94  
МДК 02.05 Теория и методика музы­кального воспитания с практикумом

 

16  

Тема 5.1

Общие вопросы теории музыкального воспита­ния дошкольников

Содержание

1

1,2

1. Значение музыки в воспитании детей. Основные задачи музыкального развития, вос­питания и обучения дошкольников. Возрастные особенности музыкального развития.
2. Сущность комплексного подхода к музыкальному воспитанию.
3. Деятельность педагога-музыканта и воспитателя группы, деятельность ребенка, ус­ваивающего опыт музыкальной практики. Средства музыкального воспитания. Формы организации музыкального воспитания в детском саду.

Тема 5.2

Развитие у детей

музыкальных способно­стей

Содержание

1

1,2,3

1. Анализ понятия музыкальности по Теплову. Структура музыкальных способностей. Различные свойства музыкальных звуков. Характеристика музыкально-сенсорных способностей. Понятие музыкального слуха. Разновидности звуковысотного слуха: мелодический и гармонический, их определения.
2. Связь музыкального слуха с эмоциями, с представлением о расположении звуков по высоте. Эмоциональная отзывчивость на музыку - центр музыкальности.
3. Возрастные особенности музыкального развития. Ведущие компоненты музыкально­сти.
4. Способности к различным видам музыкальной деятельности. Развитие музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности. Методика развития музы­кальных способностей детей в каждой возрастной группе в повседневной жизни дет­ского сада и в семье. Контроль за развитием музыкальных способностей. Диагно­стика музыкальных способностей.

Практическое занятие № 1                                                                                                 

Составление заданий для проведения диагностики музыкальных способностей детей раз­ных возрастных групп.

2

Тема 5.3

Методы и приёмы музы­кального воспитания

Содержание

2

1,2,3

1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения.
2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения детей. Роль са­мостоятельности в выполнении проблемных заданий. Разновидности наглядного ме­тода в музыкальном воспитании. Наглядно-слуховой метод как ведущий метод му­зыкального воспитания. Значение метода упражнений. Вспомогательное значение наглядно-зрительного метода. Сочетание зрительной и слуховой наглядности. Уни­версальный характер словесного метода. Применение его в музыкальном воспита­нии. Роль беседы, рассказа, пояснения, разъяснения. Использование практических методов в музыкальном воспитании. Показ педагогом исполнительских приёмов в каждом виде музыкальной деятельности.
3. Метод поисковых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольника.
4. Музыкально-дидактические игры и пособия в решении задач музыкального воспита­ния и развития детей. Отличие музыкально-дидактических игр от пособий. Различ­ные классификации игр и пособий. Настольные, подвижные, хороводные музы­кально-дидактические игры, направленные на развитие музыкально-сенсорных спо­собностей. Характеристика музыкально-дидактических игр и пособий, используемых для развития основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма. Характеристика музыкально-дидактиче­ских игр и пособий для формирования основ музыкальной культуры детей.

Практическое занятие № 2                                                                                      

Проведение музыкально-дидактических игр с использованием пособий, изготовленных в процессе самостоятельной внеаудиторной работы.

2

Тема 5.4

Виды и содержание музы­кальной деятельности в дошкольной организации

Содержание

2

1,2,3

1. Характеристика понятия «музыкальная деятельность». Музыкальная деятельность как средство познания детьми музыкального искусства.
2. Виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музы­кально- образовательная деятельность. Особенности каждого вида музыкальной дея­тельности.
3. Взаимосвязь различных видов музыкальной деятельности в музыкальном развитии детей.
4. Вопросы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателей.
5. Восприятие - ведущий вид музыкальной деятельности. Значение, задачи, особенно­сти восприятия музыки детьми разных возрастных групп.
6. Детское музыкальное исполнительство. Воспитательное значение певческой дея­тельности. Характеристика ритмики как средства музыкального воспитания и разви­тия дошкольников. Игра на детских музыкальных инструментах.


2019-07-03 328 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 2                                                                                       0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 2                                                                                      

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)