Практическое занятие № 2
Методические рекомендации По ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПМ.02 Организация РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ Мдк.02.05 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С ПРАКТИКУМОМ Специальность: Дошкольное образование (заочная форма обучения) Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области инклюзивного образования дошкольников (углублённая подготовка)
Разработчик: Желнина О.Н., преподаватель колледжа
Методические рекомендации по практическим занятиям приняты на заседании предметной цикловой комиссии преподавателей дисциплин профессионального цикла Гуманитарно-экономического колледжа,
протокол № ___ от _________ Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________ / Ковалева Е.Р.
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………….…4 Тематический план………………………………………………………………………………6 Содержание практических занятий Практическое занятие № 1 …………………………………………….………… …………10 Практическое занятие № 2 ………………………………………………………. …………13 Практическое занятие № 3………………………………………………… ………….……15 Практическое занятие № 4………………………………………………… ………….……15 Информационное обеспечение обучения……………………………………………..………17 Приложение А ……………………………………….............................................................…18 Приложение Б..............................................................................................................................21 Лист регистрации изменений………………………………………………………….………34
Пояснительная записка
Методические рекомендации по практическим занятиям, являющиеся частью учебно-методического комплекса по МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом составлены в соответствии с: 1. Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (заочное обучение); 2. Рабочей программой модуля ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей; 3.Положением о планировании, организации и проведении практических занятий студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в колледжах НовГУ. Методические рекомендации включают 3 практических занятия (№№ 12, 13, 14), предусмотренные рабочей программой профессионального модуля в объёме 6 часов.
В результате выполнения практических заданий обучающийся должен: Получить практический опыт: · планирования различных видов музыкальной деятельности детей; · организации и проведения музыкально-дидактических игр; · организации общения дошкольников в процессе музыкальной деятельности; · участия в подготовке и проведении музыкальных праздников в образовательной организации; · оценки продуктов детской музыкальной деятельности; · разработки предложений по коррекции организации различных видов музыкальной деятельности и общения детей;
Уметь: · определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства музыкальной деятельностью детей; · определять педагогические условия организации музыкальной деятельности и общения детей; · проектировать, организовывать и анализировать музыкальную деятельность в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы и видом деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах); петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать; · организовывать детский досуг; · осуществлять показ приёмов звукоизвлечения на различных музыкальных инструментах; знать: · теоретические основы и методику музыкального воспитания детей; · сущность и специфику музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста; · методы, формы и средства музыкального воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста; · содержание и способы организации и проведения музыкальной деятельности дошкольников; · элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования; · способы диагностики результатов музыкальной деятельности детей. Тематический план и содержание МДК 02/05
Содержание | 1 | 1,2 | |||||||||||||||||||||
1. | Значение музыки в воспитании детей. Основные задачи музыкального развития, воспитания и обучения дошкольников. Возрастные особенности музыкального развития. | ||||||||||||||||||||||
2. | Сущность комплексного подхода к музыкальному воспитанию. | ||||||||||||||||||||||
3. | Деятельность педагога-музыканта и воспитателя группы, деятельность ребенка, усваивающего опыт музыкальной практики. Средства музыкального воспитания. Формы организации музыкального воспитания в детском саду. | ||||||||||||||||||||||
Тема 5.2 Развитие у детей музыкальных способностей |
Содержание | 1 | 1,2,3 | ||||||||||||||||||||
1. | Анализ понятия музыкальности по Теплову. Структура музыкальных способностей. Различные свойства музыкальных звуков. Характеристика музыкально-сенсорных способностей. Понятие музыкального слуха. Разновидности звуковысотного слуха: мелодический и гармонический, их определения. | ||||||||||||||||||||||
2. | Связь музыкального слуха с эмоциями, с представлением о расположении звуков по высоте. Эмоциональная отзывчивость на музыку - центр музыкальности. | ||||||||||||||||||||||
3. | Возрастные особенности музыкального развития. Ведущие компоненты музыкальности. | ||||||||||||||||||||||
4. | Способности к различным видам музыкальной деятельности. Развитие музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности. Методика развития музыкальных способностей детей в каждой возрастной группе в повседневной жизни детского сада и в семье. Контроль за развитием музыкальных способностей. Диагностика музыкальных способностей. | ||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 1 Составление заданий для проведения диагностики музыкальных способностей детей разных возрастных групп. | 2 | ||||||||||||||||||||||
Тема 5.3 Методы и приёмы музыкального воспитания |
Содержание | 2 | 1,2,3 | ||||||||||||||||||||
1. | Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. | ||||||||||||||||||||||
2. | Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения детей. Роль самостоятельности в выполнении проблемных заданий. Разновидности наглядного метода в музыкальном воспитании. Наглядно-слуховой метод как ведущий метод музыкального воспитания. Значение метода упражнений. Вспомогательное значение наглядно-зрительного метода. Сочетание зрительной и слуховой наглядности. Универсальный характер словесного метода. Применение его в музыкальном воспитании. Роль беседы, рассказа, пояснения, разъяснения. Использование практических методов в музыкальном воспитании. Показ педагогом исполнительских приёмов в каждом виде музыкальной деятельности. | ||||||||||||||||||||||
3. | Метод поисковых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольника. | ||||||||||||||||||||||
4. | Музыкально-дидактические игры и пособия в решении задач музыкального воспитания и развития детей. Отличие музыкально-дидактических игр от пособий. Различные классификации игр и пособий. Настольные, подвижные, хороводные музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкально-сенсорных способностей. Характеристика музыкально-дидактических игр и пособий, используемых для развития основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма. Характеристика музыкально-дидактических игр и пособий для формирования основ музыкальной культуры детей. | ||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 2 Проведение музыкально-дидактических игр с использованием пособий, изготовленных в процессе самостоятельной внеаудиторной работы. | 2 | ||||||||||||||||||||||
Тема 5.4 Виды и содержание музыкальной деятельности в дошкольной организации |
Содержание | 2 | 1,2,3 | ||||||||||||||||||||
1. | Характеристика понятия «музыкальная деятельность». Музыкальная деятельность как средство познания детьми музыкального искусства. | ||||||||||||||||||||||
2. | Виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально- образовательная деятельность. Особенности каждого вида музыкальной деятельности. | ||||||||||||||||||||||
3. | Взаимосвязь различных видов музыкальной деятельности в музыкальном развитии детей. | ||||||||||||||||||||||
4. | Вопросы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателей. | ||||||||||||||||||||||
5. | Восприятие - ведущий вид музыкальной деятельности. Значение, задачи, особенности восприятия музыки детьми разных возрастных групп. | ||||||||||||||||||||||
6. | Детское музыкальное исполнительство. Воспитательное значение певческой деятельности. Характеристика ритмики как средства музыкального воспитания и развития дошкольников. Игра на детских музыкальных инструментах. | ||||||||||||||||||||||
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |