Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы и приёмы музыкального воспитания



2019-07-03 227 Обсуждений (0)
Методы и приёмы музыкального воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическое занятие № 2

Проведение музыкально-дидактических игр с использованием пособий, изготовленных в процессе самостоятельной внеаудиторной работы

          Цель:

· углубление знаний по теме 5.4;

· формирование умения планировать мероприятия, способствующие музыкальному развитию детей;

· формирование умения проводить мероприятия по музыкальному воспитанию;

· развитие культуры речи.

Требования к знаниям и умениям

Иметь практический опыт:

· планирования, организации и проведения музыкально-дидактических игр в соответствии с возрастом детей;

· наблюдения и анализа мероприятий по музыкальному воспитанию;

·  разработки и подготовки музыкально-дидактических материалов и пособий для музыкальных занятий.

уметь :

· определять цели, задачи, содержание, методы и средства музыкальноговоспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

· планировать работу по музыкальному воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом;

· проводить с детьми музыкально-дидактические игры;

· определять способы педагогической поддержки воспитанников;

· логически грамотно и аргументировано строить свою речь.

знать:

· назначение музыкально-дидактических игр

·  виды музыкально дидактических игр и методику их проведения;

· особенности музыкального репертуара, используемого для музыкально-дидактических игр.

Необходимое оборудование и материалы:

1 Подготовленные обучающимися музыкально-дидактические материалы для проведения практического занятия

2 Оборудование для воспроизведения музыки.

 

Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических занятий: назначение музыкально-дидактических игр и упражнений, зрительно-слуховая наглядность и ее специфика, решение сенсорных задач на музыкальных занятиях, виды музыкально-дидактических игр и методика их проведения.

 

Порядок выполнения работы:

1. Определение целей и задач занятия.

2. Уточнение теоретических положений.

3. Анализ конспекта музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста вместе с преподавателем по учебнику.

4.  Разработка конспекта и презентация подготовленных индивидуально в небольших группах (2-3 человека) музыкально-дидактических игр из предложенного списка (См. Приложение Б), определение длительности игры, использование самостоятельно подготовленных пособий.

5. Обсуждение результатов, предложения по коррекции процесса музыкального воспитания, выставление отметок, сравнение с самооценкой.

Содержание заданий:

Самостоятельное проведение в группе или индивидуально музыкально-дидактических игр с использованием пособий, изготовленных в процессе самостоятельной внеаудиторной работы

Требования к результатам работы: Музыкальное пособие подготовлено самостоятельно и качественно, конспект музыкально-дидактической игры составлен и апробирован на занятии.

Форма контроля: наблюдение за проведением музыкально-дидактических игр на занятии, выставление отметки.

Критерии оценки:

«Отлично» – конспект составлен правильно, самостоятельно, в соответствии с возрастом; чёткий, методически правильный показ упражнений; речь чёткая, краткая;

«Хорошо» – задание выполнено с небольшими неточностями;

«Удовлетворительно»требования выполнены на 50%;

«Неудовлетворительно –  задание не выполнено.

 

Список рекомендуемой литературы:

 

  1. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 320 с.

2. Зимина А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 319 с.

 

 

Раздел 5. Организация музыкального развития детей раннего и дошкольного воз­раста

Тема 5.4 Виды и содержание музыкальной деятельности в дошкольной организации

Практическое занятие № 3

Самостоятельное проведение игр с пением в разных возрастных группах.

 

Практическое занятие № 4

Самостоятельное проведение музыкально-дидактических игр с пением для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

· углубление знаний по теме 5.4;

· формирование умения планировать музыкально-воспитательные мероприятия;

· развитие культуры речи.

Требования к знаниям и умениям:

иметь практический опыт

· исполнения дошкольного песенного репертуара и эмоциональной передачи музыкального образа;

Уметь

· логически грамотно и аргументировано строить свою речь;

Знать

·  методику разучивания детской песни в соответствии с возрастными особенностями детей;

· основы развития исполнительских музыкальных способностей и формирования певческих навыков;

· методы, формы и средства музыкального воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе музыкально-исполнительской деятельности.

 Необходимое оборудование и материалы:

1. Детские песенные сборники.

2. Музыкальный инструмент (фортепиано)

3. Аппаратура для прослушивания музыкальных фонограмм.

 

           

Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических занятий: роль и задачи пения в музыкальном воспитании дошкольников, особенности детского певческого голоса, основные певческие навыки (звукообразование, дыхание, дикция, чистота вокальной интонации, ансамбль), формирование музыкального слуха в процессе обучения пению, песенный репертуар и требования к его подбору, методика разучивания песни в разновозрастных группах.

 

Порядок выполнения работы:

1. Определение целей и задач занятия.

2. Уточнение теоретических положений.

3. Представление самостоятельно выученной детской песни с методикой ее разучивания.

4. Составление конспекта музыкального занятия для предложенной возрастной группы с включением в него игровых песен.

5. Озвучивание выполненного задания.

6. Самооценка выполненного задания.

7. Обсуждение результатов, предложения по коррекции планирования процесса музыкального воспитания, выставление отметок, сравнение с самооценкой.

Содержание заданий:

Самостоятельный показ в группе или индивидуально фрагмента музыкального занятия с разучиванием детской игровой песни.

Требования к результатам работы: четко составленный и встроенный в конспект музыкального занятия план разучивания детской игровой песни и методика ее разучивания.

Форма контроля: озвучивание выполненного задания на занятии, получение отметки.

Критерии оценки:

«Отлично» – план разучивания детской песни составлен грамотно, методика реализована на практике.

«Хорошо» – задание выполнено с небольшими неточностями;

«Удовлетворительно» –требования выполнены на 50%;

«Неудовлетворительно» –  задание не выполнено.

Список рекомендуемой литературы:

 

1. Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - Речь, 2009. – 142 с.

2. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 320 с.



2019-07-03 227 Обсуждений (0)
Методы и приёмы музыкального воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы и приёмы музыкального воспитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)