Методы и приёмы музыкального воспитания
Практическое занятие № 2 Проведение музыкально-дидактических игр с использованием пособий, изготовленных в процессе самостоятельной внеаудиторной работы Цель: · углубление знаний по теме 5.4; · формирование умения планировать мероприятия, способствующие музыкальному развитию детей; · формирование умения проводить мероприятия по музыкальному воспитанию; · развитие культуры речи. Требования к знаниям и умениям Иметь практический опыт: · планирования, организации и проведения музыкально-дидактических игр в соответствии с возрастом детей; · наблюдения и анализа мероприятий по музыкальному воспитанию; · разработки и подготовки музыкально-дидактических материалов и пособий для музыкальных занятий. уметь : · определять цели, задачи, содержание, методы и средства музыкальноговоспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста; · планировать работу по музыкальному воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом; · проводить с детьми музыкально-дидактические игры; · определять способы педагогической поддержки воспитанников; · логически грамотно и аргументировано строить свою речь. знать: · назначение музыкально-дидактических игр · виды музыкально дидактических игр и методику их проведения; · особенности музыкального репертуара, используемого для музыкально-дидактических игр. Необходимое оборудование и материалы: 1 Подготовленные обучающимися музыкально-дидактические материалы для проведения практического занятия 2 Оборудование для воспроизведения музыки.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических занятий: назначение музыкально-дидактических игр и упражнений, зрительно-слуховая наглядность и ее специфика, решение сенсорных задач на музыкальных занятиях, виды музыкально-дидактических игр и методика их проведения.
Порядок выполнения работы: 1. Определение целей и задач занятия. 2. Уточнение теоретических положений. 3. Анализ конспекта музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста вместе с преподавателем по учебнику. 4. Разработка конспекта и презентация подготовленных индивидуально в небольших группах (2-3 человека) музыкально-дидактических игр из предложенного списка (См. Приложение Б), определение длительности игры, использование самостоятельно подготовленных пособий. 5. Обсуждение результатов, предложения по коррекции процесса музыкального воспитания, выставление отметок, сравнение с самооценкой. Содержание заданий: Самостоятельное проведение в группе или индивидуально музыкально-дидактических игр с использованием пособий, изготовленных в процессе самостоятельной внеаудиторной работы Требования к результатам работы: Музыкальное пособие подготовлено самостоятельно и качественно, конспект музыкально-дидактической игры составлен и апробирован на занятии. Форма контроля: наблюдение за проведением музыкально-дидактических игр на занятии, выставление отметки. Критерии оценки: «Отлично» – конспект составлен правильно, самостоятельно, в соответствии с возрастом; чёткий, методически правильный показ упражнений; речь чёткая, краткая; «Хорошо» – задание выполнено с небольшими неточностями; «Удовлетворительно» – требования выполнены на 50%; «Неудовлетворительно – задание не выполнено.
Список рекомендуемой литературы:
2. Зимина А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 319 с.
Раздел 5. Организация музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста Тема 5.4 Виды и содержание музыкальной деятельности в дошкольной организации Практическое занятие № 3 Самостоятельное проведение игр с пением в разных возрастных группах.
Практическое занятие № 4 Самостоятельное проведение музыкально-дидактических игр с пением для детей старшего дошкольного возраста. Цель: · углубление знаний по теме 5.4; · формирование умения планировать музыкально-воспитательные мероприятия; · развитие культуры речи. Требования к знаниям и умениям: иметь практический опыт · исполнения дошкольного песенного репертуара и эмоциональной передачи музыкального образа; Уметь · логически грамотно и аргументировано строить свою речь; Знать · методику разучивания детской песни в соответствии с возрастными особенностями детей; · основы развития исполнительских музыкальных способностей и формирования певческих навыков; · методы, формы и средства музыкального воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе музыкально-исполнительской деятельности. Необходимое оборудование и материалы: 1. Детские песенные сборники. 2. Музыкальный инструмент (фортепиано) 3. Аппаратура для прослушивания музыкальных фонограмм.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических занятий: роль и задачи пения в музыкальном воспитании дошкольников, особенности детского певческого голоса, основные певческие навыки (звукообразование, дыхание, дикция, чистота вокальной интонации, ансамбль), формирование музыкального слуха в процессе обучения пению, песенный репертуар и требования к его подбору, методика разучивания песни в разновозрастных группах.
Порядок выполнения работы: 1. Определение целей и задач занятия. 2. Уточнение теоретических положений. 3. Представление самостоятельно выученной детской песни с методикой ее разучивания. 4. Составление конспекта музыкального занятия для предложенной возрастной группы с включением в него игровых песен. 5. Озвучивание выполненного задания. 6. Самооценка выполненного задания. 7. Обсуждение результатов, предложения по коррекции планирования процесса музыкального воспитания, выставление отметок, сравнение с самооценкой. Содержание заданий: Самостоятельный показ в группе или индивидуально фрагмента музыкального занятия с разучиванием детской игровой песни. Требования к результатам работы: четко составленный и встроенный в конспект музыкального занятия план разучивания детской игровой песни и методика ее разучивания. Форма контроля: озвучивание выполненного задания на занятии, получение отметки. Критерии оценки: «Отлично» – план разучивания детской песни составлен грамотно, методика реализована на практике. «Хорошо» – задание выполнено с небольшими неточностями; «Удовлетворительно» –требования выполнены на 50%; «Неудовлетворительно» – задание не выполнено. Список рекомендуемой литературы:
1. Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - Речь, 2009. – 142 с. 2. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 320 с.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |