Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



2019-07-03 293 Обсуждений (0)
Раздел 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В соответствий с учебным планом студенты-заочники агро­номического факультета выполняют по генетике одну конт­рольную работу, в которую входят задания по всем изучае­мым темам дисциплины. Вначале необходимо хорошо прора-боть по учебникам и другой рекомендованной литературе весь материал тем, а затем выполнять контрольную работу.

В контрольной работе в письменном виде необходимо дать ' ответы на поставленные вопросы и привести решение задач. Ответы должны быть краткими, но освещать современное по­нятие существа вопроса. Решения генетических задач должны (сопровождаться схемами и ход решения полностью записы­ваться в тетради.

Номера вопросов для индивидуальных заданий по выпол­нению контрольной работы студенты получают у преподава­теля на установочной сессии.

Приводим примеры решения генетических задач по от­дельным темам.

Моногибридное скрещивание

Задача 1. От скрещивания растений раннеспелого сорта ячменя с растениями позднеспелого в F \ было получено 18 раннеспелых растений, в F 2 124 растения.

1. Сколько растений в F \ было гетерозиготных?

2. Сколько разных генотипов и фенотипов может образо­ваться в F 2 и в каком числовом отношении происходит рас­щепление?

3. Сколько растений в F 2 будут познеспельши?


4. Сколько раннеспелых растений в F 2 могут дать нерас-щепляющееея потомство?

1. Начать решать задачу необходимо с выделения доми­нантных и рецессивных признаков и обозначить гены, опре­деляющие эти признаки буквенными символами. Поскольку все растения >в А были раннеспелые, следовательно, ранне­спелость — доминантный признак и ген, обусловливающий этот признак, обозначим буквой — Да ген, обусловливаю­щий рецессивный признак — позднеспелость, обозначим бук­вой — а.

2. Далее следует записать' схему скрещивания. Для записи генотипов родителей исходим из условия задачи, что в пер­вом поколении не было расщепления, следовательно, родите­ли были гомозиготны. Тогда схему скрещивания можно за­писать так:

3. Как известно, чтобы получить второе гибридное потом­
ство, необходимо самоопылить растения первого гибридного
потомства, либо их скрестить друг с другом. Схематически
это можно записать так:                                                 v


Как видно из схемы скрещиваний, — часть потомства

2 будет гомозигота по доминантному признаку (ЛА), — части

потомства будут гетерозиготы (Аа) и — часть потомства бу­дет гомозигота по рецессивному признаку (аа).

Для удобства анализа потомства можно пользоваться' также решеткой Пеннета, тогда запись можно произвести так:

Таблица I

По результатам анализа скрещиваний можно сформулиро­вать ответы задачи.

1. В Fi все 18 растений были гетерозиготны, поскольку скрещиваемые родительские формы были гомозиготны: одна по доминантному, а другая по рецессивному признаку и обра­зуемые ими гаметы несли разные аллели, которые при скре­щивании образовывали гетерозиготу.

2. В F2 образовалось три генотипа со следующей частотой встречаемости:

\АА + 2Аа-\-\аа

Но поскольку генотип АА и Л а. визуально не отличимы, то фенотипических классов будет два со следующей встречаемо­стью в потомстве:

3 части потомства (АА + 2Аа) будут раннеспелыми и

1 часть (аа) — позднеспелые.

3. Позднеспелых растений будет—часть, или 124:4 = 31

растение.

4. Только 31 раннеспелое гомозиготное по доминантному
признаку {АА) растение даст нерасщепляющее потомство, а у


62 раннеспелых гетерозиготных (Ла) растений потомство бу­дет расщепляться.



2019-07-03 293 Обсуждений (0)
Раздел 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)