Раздел 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В соответствий с учебным планом студенты-заочники агрономического факультета выполняют по генетике одну контрольную работу, в которую входят задания по всем изучаемым темам дисциплины. Вначале необходимо хорошо прора-боть по учебникам и другой рекомендованной литературе весь материал тем, а затем выполнять контрольную работу. В контрольной работе в письменном виде необходимо дать ' ответы на поставленные вопросы и привести решение задач. Ответы должны быть краткими, но освещать современное понятие существа вопроса. Решения генетических задач должны (сопровождаться схемами и ход решения полностью записываться в тетради. Номера вопросов для индивидуальных заданий по выполнению контрольной работы студенты получают у преподавателя на установочной сессии. Приводим примеры решения генетических задач по отдельным темам. Моногибридное скрещивание Задача 1. От скрещивания растений раннеспелого сорта ячменя с растениями позднеспелого в F \ было получено 18 раннеспелых растений, в F 2 124 растения. 1. Сколько растений в F \ было гетерозиготных? 2. Сколько разных генотипов и фенотипов может образоваться в F 2 и в каком числовом отношении происходит расщепление? 3. Сколько растений в F 2 будут познеспельши? 4. Сколько раннеспелых растений в F 2 могут дать нерас-щепляющееея потомство? 1. Начать решать задачу необходимо с выделения доминантных и рецессивных признаков и обозначить гены, определяющие эти признаки буквенными символами. Поскольку все растения >в А были раннеспелые, следовательно, раннеспелость — доминантный признак и ген, обусловливающий этот признак, обозначим буквой — Да ген, обусловливающий рецессивный признак — позднеспелость, обозначим буквой — а. 2. Далее следует записать' схему скрещивания. Для записи генотипов родителей исходим из условия задачи, что в первом поколении не было расщепления, следовательно, родители были гомозиготны. Тогда схему скрещивания можно записать так: 3. Как известно, чтобы получить второе гибридное потом Как видно из схемы скрещиваний, — часть потомства 2 будет гомозигота по доминантному признаку (ЛА), — части потомства будут гетерозиготы (Аа) и — часть потомства будет гомозигота по рецессивному признаку (аа). Для удобства анализа потомства можно пользоваться' также решеткой Пеннета, тогда запись можно произвести так: Таблица I По результатам анализа скрещиваний можно сформулировать ответы задачи. 1. В Fi все 18 растений были гетерозиготны, поскольку скрещиваемые родительские формы были гомозиготны: одна по доминантному, а другая по рецессивному признаку и образуемые ими гаметы несли разные аллели, которые при скрещивании образовывали гетерозиготу. 2. В F2 образовалось три генотипа со следующей частотой встречаемости: \АА + 2Аа-\-\аа Но поскольку генотип АА и Л а. визуально не отличимы, то фенотипических классов будет два со следующей встречаемостью в потомстве: 3 части потомства (АА + 2Аа) будут раннеспелыми и 1 часть (аа) — позднеспелые. 3. Позднеспелых растений будет—часть, или 124:4 = 31 растение. 4. Только 31 раннеспелое гомозиготное по доминантному 62 раннеспелых гетерозиготных (Ла) растений потомство будет расщепляться.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |