Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 4. Проведение статистических и социологических исследований



2019-07-04 220 Обсуждений (0)
Глава 4. Проведение статистических и социологических исследований 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ анкетирования позволяет получить различные сведения, необходимые для улучшения имиджа товара или бренда, а также оптимизации продаж. Грамотно проведенное мероприятие такого формата положительно повлияет на прибыль компании. Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы организовать анкетирование на должном уровне.

Метод анкетирования является одним из способов обратной связи с сотрудниками, потенциальными клиентами, контрагентами и так далее. По своей сути – это своего рода опрос, который проводят при помощи специальных бланков-анкет.

Результаты анкетирования дают возможность получить информацию:

  • о качестве продукции;
  • об уровне сервиса;
  • об основном сегменте покупателей;
  • о ключевых недостатках товара и т. д.

Проведение анкетирования – это один из самых лучших вариантов мониторинга рынка, который отличается своей эффективностью и оперативностью.

Если надо провести опрос, анкетирование будет оптимальным методом решения этой задачи. Среди основных плюсов можно выделить:

минимум трудозатрат. Опросы проводятся стандартизовано, согласно одной схеме. Если правильно организовать саму анкету, то ответы также можно будет сгруппировать (например, ответы да/нет). Полученную информацию достаточно легко анализировать, чтобы делать определенные выводы;

охват большого количества респондентов. Поскольку время на само интервью практически не тратится, можно провести больше опросов за тот же период. Это позволит увеличить достоверность выборки;

анонимность. Успешные примеры анкетирования подтверждают тот факт, что данные, полученные таким образом, будут более правдивыми, чем в других случаях. С другой стороны, при необходимости, можно попросить респондентов подписаться;

оперативность. Такая процедура достаточно быстрая. Особенно это касается современных методов проведения опросов (например, с помощью интернета). Необходимо лишь разослать бланки, после чего проанализировать полученные результаты.

Разновидности

Такой метод, как анкетирование, делится на несколько подвидов по следующим признакам:

полнота охвата (сплошное и выборочное). Чаще всего прибегают к второму методу, поскольку охватить всех достаточно трудно;

тип контакта (Очное и заочное заполнение анкеты). В последнее время широко применяют именно заочные опросы-анкетирования, в частности, через интернет. Так можно сильно упростить сам процесс, привлечь к нему намного больше людей. В то же время, есть риск сильно нарушить выборку, если разослать анкеты не тем респондентам.


 

Глава 5. Вопросы по теме выпускной квалификационной работы в историко-правовом аспекте

 

Исторические этапы формирования явления и понятия имиджа.

Древнейший (9-7 тыс. до н. э. - XVIII в. н. э.) Имидж не является сознательной деятельностью. Зачаточные формы данного явления появляются в первобытном обществе и представлены в формате знаков, символов, в том числе внешней атрибутики (жестов, запаха, мимики, нарядов и пр.). Основные функции «протоимиджа»: сигнальная (знаковая), демонстративная, идентифицирующая, самопрезентации.

Систематизации (XVIII - середина XX в.).  Происходит начальное систематизированное изучение определенных аспектов имиджа, что приводит к появлению отдельных теорий и гипотез. Имиджмей-кинг постепенно выделяется в вид профессиональной деятельности (политика, журналистика). Разработаны первые технологии создания имиджа персоны. Имидж становится средством психологического воздействия на адресата, потребителя.

Информационный (1960-е - 2000 г.). Имидж - объект изучения PR, рассматривается как средство манипулирования общественным сознанием. Появляются философские, психологические, социологические и маркетинговые исследования в области имиджелогии. Происходит универсализация и распространение полученных представлений на новые области знаний.

Институционализации (2001-2009 гг.). Происходит процесс институционализации имиджелогии как теоретико-прикладной науки. Имиджелогия востребована как прикладная наука о формировании имиджа. В России проводятся практико-ориентированные исследования, выходит специальная литература, в том числе первый энциклопедический словарь по имиджу. Появляются профессиональные объединения специалистов в области имиджа.

Цифровой (2010 г. - по настоящее время)  . Развитие интернет-сферы, концентрация целевой аудитории в виртуальном пространстве, появление новых медиа - и цифровых технологий формируют имидж, реализуемый на различных носителях средств маркетинговой коммуникации как онлайн, так и офлайн.

В России в 1970-х гг. имидж рассматривался как средство манипулирования массовым сознанием. Этот термин для советского периода стал категорией, носящей негативное значение. В связи с этим долгое время у нас в стране не велось значимых исследований данного понятия и явления. Попытка преодолеть подобное отношение к имиджу была предпринята уже позже исследователем рекламы, доктором философских наук, профессором О.А. Феофановым, который одним из первых ввел термин «имидж» в специальную русскоязычную литературу. В 1990-х гг. проблему имиджа начал изучать философ В.М. Шепель, в том числе данным ученым было введено понятие «имиджелогия» и обосновано как самостоятельное научно-прикладное направление и учебная дисциплина. Главная цель данного направления - разработка специальных технологий воздействия для создания привлекательного имиджа. В период информационного этапа изучением категории «имидж» занимаются специалисты в разных областях знаний - психологии, социологии, политологии, маркетинга, связей с общественностью и др.

На этапе, предшествующем современному, происходит институционализация имидже-логии как теоретико-прикладной науки. В системе профессионального образования, высших и средних учебных заведениях России имидже-логия преподается как отдельный предмет.

Таким образом, имидж приобретает научное обоснование в рамках данной дисциплины.

В дополнение к рассматриваемым традиционно в литературе этапам предлагаем добавить еще один этап становления имиджа - пятый, современный - цифровой. Цифровой период в истории формирования понятия имиджа, начавшийся в начале XXI в. (примерно с 2010 г.), можно охарактеризовать следующими факторами:

-   интенсификация процесса развития интернет-среды, цифрового маркетинга и digital-технологий;

-   концентрация целевых аудиторий в интернет-пространстве;

-   возникновение новых средств маркетинговых коммуникаций, позволяющих информировать аудитории как офлайн, так и онлайн, с использованием интерактивных технологий: Интернет, мобильная связь, цифровое телевидение и т. д.;

-   популяризация электронной коммерции и социальных сетей в сфере бизнеса.

Понятие «имиджелогия» было введено в России в научный оборот в 1990-х гг. и быстро получило признание. Имиджелогию принято считать российским детищем. Впервые эту проблему начал изучать В.М. Шепель. Интерес к имиджелогии возрос после ряда его публикаций и особенно после издания его книги «Имиджелогия: секреты личного обаяния», в которой он заявил, что имиджелогия - это наука и искусство нравиться людям. Он является автором более 200 научных трудов и 30 монографий в области имиджелогии.

Благодаря работам В.М. Шепеля в 90-е гг. ХХ столетия началось обоснование имиджелогии как самостоятельной научно-прикладной области знания. Поскольку ни за рубежом, ни в нашей стране не было подобного научно-прикладного направления и учебной дисциплины, В.М. Шепель предпринял попытку теоретически и практически конституировать имиджелогию как российское достижение. Главное предназначение имиджелогии, по мнению автора, - научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых оказываются люди.

В 1998 г. была образована Лига профессиональных имиджмейкеров, президентом которой стал В.М. Шепель. В задачи этой организации входит разработка теоретико-прикладных подходов к созданию индивидуального и корпоративного имиджа в различных сферах общественной жизни и профессиональной деятельности, создание пакетных имидж-технологий для оказания клиентам соответствующих услуг. В уставе Лиги профессиональных имиджмейкеров записано: своей главной задачей Лига признает оказание помощи россиянам в визуальной эстетизации их облика.

В 2001 г. была создана Академия имиджелогии, (АИМ) президентом которой избрана Е.А. Петрова. Это научная академия, объединяющая ведущих специалистов России в области имиджа.

С 2003 г. ежегодно Академия имиджелогии организует Международный симпозиум по актуальным проблемам имиджа.

Исследование имиджа как специфического явления давно стало междисциплинарным. Имидж является предметом исследования ученых, представляющих различные области знаний: от экономистов, занимающихся теорией маркетинга, до современных политологов, совершенствующих имиджелогию как инструмент эффективных технологий продвижения во власть личностей, общественных объединений, политических партий. Исследования имиджа обогащаются путем осмысления результатов изучения эффективной самопрезентации и стратегий самоподачи, анализа межличностной обратной связи, разработки эффективных психотехнологий.


 



2019-07-04 220 Обсуждений (0)
Глава 4. Проведение статистических и социологических исследований 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 4. Проведение статистических и социологических исследований

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)