Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Директор магазина отвечает в целом за всю деятельность предприятия.



2019-07-03 215 Обсуждений (0)
Директор магазина отвечает в целом за всю деятельность предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Рис.2. Схема организационной структуры управления магазина

 

Директор магазина отвечает в целом за всю деятельность предприятия.

Все вопросы разграничения функции, прав и обязанностей между подразделениями и отдельными работниками отражаются в специально разработанных Положениях о структурных подразделениях, а также в должностных инструкциях работников.

Режим работы магазинов: с 8.00 до 23.00, без обеда и выходных дней.

В магазинах применяется один вид продажи – через прилавок.

 

1.2 Основные виды деятельности, реализуемые товары на предприятии

 

Основные виды деятельности предприятия определены Уставом предприятия. По Уставу ООО «Брэнд» может осуществлять:

- торговую деятельность;

- организацию и проведение выставок, выставок-продаж;

- рекламную деятельность;

- и иные, не запрещенные законодательством, виды деятельности.

 

Таблица 1

Ассортимент реализуемых товаров через магазин

Товары и товарные группы Удельный вес в товарообороте, %
1 2
Кондитерские изделия 15,84
Водка 14,84
Хлеб и х/б изделия 10,24
Молоко и молочные продукты 10,10
Мясо и птица 8,27
Рыба свежая, соленая, копченая 6,33
Пиво 6,25
Колбасные изделия 5,07
Вина 3,67
Фрукты 3,52
Табачные изделия 3,23
Сыры 2,14
Масло животное 1,39
Коньяки 1,21
Яйца 0,93
Овощи 0,91
Масло растительное 0,75
Остальные продукты 0,73
Чай и кофе 0,70
Сахар 0,66
Овощные консервы 0,48
Полиэтиленовые пакеты 0,48
Крупы 0,42
Рыбные консервы 0,41
Макаронные изделия 0,40
Минеральные и фруктовые воды 0,21
Мука 0,18
Консервы мясные 0,18
Маргарин 0,18
Соки 0,11
Соль 0,10
Спички 0,07
Всего товарооборот 100,00

 

Из табл. 1 видно, что ведущими товарами магазина, оказывающими наибольшее влияние на товарооборот, являются хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, ликероводочные изделия, молоко и молочные продукты, мясные и колбасные изделия.

 

1.3 Экономическая среда, конкуренты и потребители

 

Рассмотрим экономическую среду, конкурентов и потребителей магазина № 23 ООО «Брэнд».

Торговое предприятие расположено в жилой зоне Индустриального района г. Ижевска. Выгодным фактором в расположении торгового предприятия является транспортная развязка: здесь проходит маршрут автобусов № 30, 40, также проходят маршруты троллейбусов № 10,11. Отсюда можно сделать вывод, что существует постоянный поток потенциальных покупателей.

Магазин является универсальным розничным торговым предприятием, который занимается обеспечением населения основными продовольственными товарами повседневного спроса и размещен в жилой зоне города.

С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроено пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями и без них.

Магазин является пристроенным к жилому дому, одноэтажным зданием.

Характеристика конкурентной среды

Данные о коммерческом предприятии были бы неполными без рассмотрения его окружения, так как в процессе деятельности оно вступает в отношения с поставщиками, покупателями, а также конкурирует на рынке с другими торговыми фирмами.

 Рынок - это экономическая категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарного обмена, характеризующуюся определенной системой конкретных экономических отношений между продавцом и покупателем.

На сегодняшний день рынок продовольственных товаров г. Ижевска поделен несколькими крупными предприятиями торговли.

Лидирующую позицию на нем занимает, конечно же, ООО «Айкай», ОАО «Атлантида» и ОАО «Продторг», имеющие крупнейшую розничную сеть магазинов. Эти предприятия настолько захватили рынок (территориально), что другим участникам рынка нет возможности работать в полную силу. Фирмы скупают торговые площади у слабых конкурентов, сбивают цены на товары за счет огромных оптовых закупок. Этим торговым предприятиям принадлежит примерно 60-75 %% рынка продовольственных товаров г.Ижевска.

Следующий конкурент, ТПФ «Ижтрейдинг», появился относительно недавно, но быстро привлек к себе множество покупателей. Это, во-первых, сеть супермаркетов «Ижтрейдинг», который сочетает низкие цены и огромный ассортимент товаров. Рядом с ним организовано место для парковки автотранспорта. Поэтому люди едут в эти крупные магазины и закупают продукты на достаточно большое время вперед, что способствует, в свою очередь, значительному увеличению товарооборота.

И, наконец, последний из крупных конкурентов и тоже быстро расширяющих сеть магазинов ТП «Юлена». Ассортимент предлагаемых товаров ТП «Юлена» тоже очень широк. Оборудованы подъезды для автомобилей, бесплатная парковка на 30-40 автомобилей, для желающих отдохнуть установлены скамейки, ухожены газоны, имеется яркая неоновая вывеска.

В Ижевске действуют и мелкие торговые предприятия. Их доля не превышает 10 - 15 %% рынка.

Приведем перечень основных поставщиков продукции для магазина, перечисленных в табл.2.

 

Таблица 2

Характеристика поставщиков-производителей

Наименование поставщика Ассортимент поставляемых товаров
1 2
Ижевский мясокомбинат Копчености, мясо, колбасные изделия
ЗАО Севак Колбасные изделия
ЗАО Комплекс Копчености, мясо, колбасные изделия
ЗАО Овен Копчености, мясо, колбасные изделия
АО Удмуртрыба Рыба соленая, рыбные пресервы
ПК Глазов-молоко Молоко, молочные продукты
ЗАО Сарапул-молоко Молоко, молочные продукты
Кезский сырзавод Сыры, масло сливочное
АО Можгасыр Сыры, масло сливочное
Удмуртская птицефабрика г. Глазов Мясо птицы, яйцо
Чайковская птицефабрика Колбасные изделия, полуфабрикаты из мяса птицы
Ува-молоко Молоко, молочные продукты
Нижегородский маргариновый завод Жиры и маргариновая продукция
Глазовский пищекомбинат Печенье
Сарапульская кондитерская фабрика Кондитерские изделия
Глазовский ликероводочный завод Ликероводочная продукция
Сарапульский ликероводочный завод Ликероводочная продукция
 ЗАО Ижмолоко Молоко, молочные продукты
Хлебозавод № 1 Хлеб, хлебобулочные изделия
Хлебозавод № 2 -//-//-//-кондитерские изделия
Хлебозавод № 5 -//-//-//-кондитерские изделия
Хлебозавод № 3 -//-//-//-кондитерские изделия
ХМК № 1 Макаронные изделия, крупы
АО Маслосырбаза Сыры плавленые
ООО Омни Майонез
Ижевский ЗМФВ Мин, фруктовые воды, ликероводочные изделия
     

 

На основании табл.2 можно сказать, что магазин сотрудничает со многими поставщиками.

Магазин с договорами по поставке продукции, по определению ценового уровня не работает. Со всеми поставщиками работает ООО «Брэнд».

Договорной перепиской, составлением договоров на посреднические и информационно-справочные услуги занимается юридическая служба ООО «Брэнд».

Характеристика потребителей

Ни один рынок не может существовать без покупателей. Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности (потребительские интересы).

Потребитель — не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Покупатели очень сильно отличаются друг от друга по своим потребностям, вкусам, желаниям, мотивам совершения той или иной покупки. Для того, чтобы обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя, которое в свою очередь будет способствовать увеличению товарооборота магазина, нужно выявить основные группы покупателей и в своей дальнейшей деятельности ориентироваться именно на них.

Группы потенциальных потребителей товаров предприятия и их характеристика представлены в табл.3.

 

Таблица 3

Основные группы потребителей г. Ижевска и их характеристика

Характеристика

Наименование социальной группы

Малообеспеченные Среднеобеспеченные Состоятельные
    ные  
Доля, %   68 20   10  
Средний месячный доход, на человека, До 3000 свыше 3 000 до 10000 свыше 10 000
 руб.      
Доля расходов на питание, % До 80 Не более 60 Не более 30
Возраст, лет От 18 и свыше От 25 и свыше От 30 и свыше
Характер спроса Ориентация   Ориентация Ориентация
  на дешевые   на массовые на дорогие
  массовые продукты повседневного спроса. Продукты повседневного спроса и п/ф продукты
Сумма покупки до 50 От 50 до 200   От 200 до 500 свыше  
за одно посеще-      
ние магазина,      
руб.      
Частота посещения Несколько   Практически  
посещения магазина раз в неделю ежедневно ежедневно
Основные источники получения информации Рядом живет Рядом живут Друзья, знакомые, случайное посещение
Отношение Безразличное Позитивно-   Позитивно-  
к маркам товаров     избирательное избирательное
Явные источники   Подсобное   Подсобное хозяйство   Рынок,
поступления продуктов хозяйство, рынок рынок, магазины Магазины

 

На основании проведенного исследования основных групп потребителей (табл.3), можно сказать, что основной группой потребителей товаров и услуг магазина являются малообеспеченные слои населения, со средним уровнем дохода до 3 000 руб., в возрасте от 18 лет и свыше. Данная группа потребителей покупает продукты питания нерегулярно, ориентируясь главным образом на недорогие отечественные продукты.

Социологическое исследование покупателя магазина ООО «Брэнд» показало, что большая часть опрошенных хорошо информированы об ассортименте товаров и являются постоянными покупателями (74 %), новых же оказалось 26 % опрошенных.

Также в ходе анкетирования прохожих выяснились основные мотивы выбора магазина для совершения покупок. На вопрос, что самое главное в выборе магазина, были получены следующие ответы:

- удобное расположение магазина (6 % опрашиваемых);

- цена (80 %);

- универсальность магазина (5 %);

- высокая культура обслуживания (9 %).

Таким образом, 80% опрошенных особое значение придают цене.

Вторым по значимости показателем стала высокая культура обслуживания, под которой люди подразумевали хороший дизайн, удобная раскладка товаров и внимательность продавцов.

Люди хотят получать удовольствие не только от приобретаемого товара, но и от самого процесса покупки. Это неслучайно, ведь подавляющая часть покупателей - женщины, а для них, как показали исследования психологов, поход по магазинам, осмотр товаров является одним из видов отдыха.

 

1.4 Организация и оплата труда, персонал предприятия

 

Организация труда на предприятии должна быть направлена на осуществлении комплекса организационно – технических, экономических и санитарно – гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать площади, оборудование и персонал предприятия, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень обслуживания населения.

Любое предприятие не может функционировать без персонала, который является важной составляющей предприятия, когда каждый сотрудник направляет все свои физические и духовные способности на достижение цели, стоящей перед предприятием.

 

Таблица 4

Динамика численности персонала магазина ООО «Брэнд» по категориям, образовательному и возрастному уровню

Категория

работников

2003 г.

 2004 г.

Образовательный уровень

Возраст

Пол

Возраст

Пол

Персонал, чел. 20-30 31-45 46-60 М Ж 20-30 31-45 46-60 М Ж
Основные работники 9 - - - 9 8 - - - 8 Средне специальное
Вспомогательные рабочие - - 4 4 - - - 4 4 - Среднее
Служащие 3 - - 1 2 2 - - - 2 Средне специальное
Специалисты 1 - - - 1 2   - - 2 Высшее
Руководители - 3 - - 3 - 3 - - 3 Высшее
Итого 13 3 4 5 15 10 4 4 4 14  

 

По данным табл.4 можно сказать, что за исследуемый период численность персонала уменьшилась на 2 человека. Уменьшение численности персонала произошло за счет основных работников.

Служащие работают по стандартному графику - 8 часов, в неделю с двумя выходными, продавцы и вспомогательный персонал работают по сменному графику, через неделю по 11-12 часов в день. Предусмотрен перерыв в середине рабочей недели.

В настоящее время предприятиям предоставлены большие права в выборе форм и условий оплаты труда, установлении режима работы и т.д.

 

 

Рис.3. Структура персонала

 

В основу образования ФОТ заложена оплата труда за фактически проработанное время по тарифным ставкам, должностным окладам, согласно штатному расписанию.

При начислении фонда оплаты труда учитывается выполнение показателей хозяйственной деятельности за месяц.

Рассмотрим пример по начислению повременно-премиальной оплате труда. Одуванчикова Т.Е., продавец-консультант, в расчетном месяце отработала 172 часа, тарифная ставка 9,23:

 

- начислена заработная плата 1587,56 руб. (9,23 х 172 часов);

- премия – 793,78 руб. = (1587,56 * 0,5);

Уральский коэффициент – 357,28 руб. = (2381,34 х 0,15).

Сумма заработной платы за месяц – 2738,62 руб. = (1587,56 + 793,78+357,28).

 

Сдельно- премиальная форма оплаты труда означает, что заработная плата работника складывается из двух частей: сдельного заработка, исчисленного исходя из сдельных расценок и премии, размер которой, устанавливается в процентном отношении к заработной плате.

Рассмотрим пример по начислению сдельно-премиальной оплате труда. Михайлов Е.К., грузчик, часовая тарифная ставка 8,67.

Норма времени на разгрузку машины с товаром – 90 минут.

 Сдельная расценка за единицу - 13,01 = (8,67 х 90: 60).

За месяц разгружено 62 машины.

 

Сдельная зарплата - 806,62 руб. = (13,01 х 62).

Премия - 403,31 руб. = (806,62 руб. х 50%).

Доплата – 362,98= (806,62+403,31) х 0,30

Уральский коэффициент – 235,94 = (806,62 + 403,31+362,98)*0,15

Общая сумма заработной платы - 1808,85 руб. = (806,62 +403,31+362,98 + 235,94).

 

На каждого работника магазина открыт лицевой счет, в котором накапливаются сведения о начисленной заработной плате и удержанных суммах.

 

Таблица 5

Динамика изменения показателей оплаты труда персонала магазина ООО «Брэнд»

Показатель

2003 г.

2004 г.

Абсолют. откл., (+,-)

Темп прироста, %

1 2 3 4 5
Фонд заработной платы, тыс.руб., в т.ч.: 550,96 573,64 +22,68 +4,12
- месячный фонд заработной платы, тыс.руб. 45,91 47,80 +1,89 +4,12
Основная зарплата, тыс.руб., в т.ч. 18,36 19,12 +0,76 +4,14
- сдельная зарплата, тыс.руб. 4,59 4,78 +0,19 +4,10
Премия, тыс.руб. 22,96 23,90 +0,94 +4,09
Среднемесячная заработная плата 1-го работника, руб. 2295,50 2655,56 +360,06 +15,69

Анализ динамики изменения показателей оплаты труда (табл.5) показал, что в 2004 г. заработная увеличена на 4,14.

Среднемесячная зарплата одного работника увеличена на 15,69 %.

Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что основным экономическим стимулированием труда за исследуемый период была премиальная часть.

Все работники предприятия при поступлении на работу знакомятся с Правилами внутреннего трудового распорядка, которые находятся у директора.

Правила внутреннего трудового распорядка имеют целью способствовать укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени, повышению производительности труда и эффективности производства.

На каждого работника имеется должностная инструкция, в которых указаны обязанности, права и ответственность.

Основные обязанности работников:

а) соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты, принятые в Обществе в установленном порядке;

б) работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда - основу порядка на производстве, своевременно и точно исполнять распоряжения Работодателя, использовать все рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять свои трудовые обязанности;

в) выполнять установленные нормы труда, повышать производительность труда, добиваясь перевыполнения этих норм;

г) улучшать качество работы, не допускать упущений в работе;

д) соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями, работать в выданной спецодежде, спецобуви, пользоваться необходимыми средствами индивидуальной защиты;

е) принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальное производство работы (простой, авария) и немедленно сообщить о случившемся Работодателю;

ж) незамедлительно сообщать непосредственному руководителю или другим представителям Работодателя о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Общества;

з) содержать свое рабочее место, оборудование и приспособления и передавать сменяющему работнику в порядке, чистоте и исправном состоянии, соблюдать чистоту в цехе (отделе) и на территории Общества, а также соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

и) обеспечивать сохранность вверенного имущества, эффективно использовать машины и другое оборудование, бережно относиться к инструментам, измерительным приборам, спецодежде и другим предметам, выдаваемым в пользование работникам, экономно и рационально расходовать сырье, материалы, энергию, топливо и другие материальные ресурсы;

к) не разглашать сведения, составляющие коммерческую и служебную тайну и конфиденциальную информацию о деятельности Общества;

л) вести себя корректно, достойно, не допуская отклонений от признанных норм делового общения, принятых в Обществе.

Перечень обязанностей (работ), которые выполняет каждый работник по своей должности, специальности, профессии, определяется должностными инструкциями.

Работники Общества несут ответственность за совершение дисциплинарных проступков, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей.

За совершение дисциплинарного проступка Работодатель применяет следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение.

 

1.5 Маркетинг, менеджмент и реклама на предприятии

 

Маркетинг - философия бизнеса, философия всей коммерческой деятельности предприятия. Прежде, чем производить продукт нужно знать потребность в том или ином продукте. Далее потребность находит свое отражение в спросе. Нет спроса, не следует ориентировать продукт на этот рынок, а исследовать другие, где есть ниша неудовлетворенного спроса, который предприятие может удовлетворить.

Удовлетворить запросы потребителей - непростая задача. Известен закон Парето, согласно которому 20% потребителей обеспечивают 80% продаж. Поэтому, основной задачей плана стимулирования сбыта является увеличение оборачиваемости товаров на месте их продажи. Его исполнение возлагается на ответственного за сбыт товара.

План стимулирования сбыта включает следующие статьи:

а) место товара на рынке. Кратко излагаются основные исходные данные, относящиеся к товару, рынку, потребителю и конкурентной продукции;

б) цели на предстоящий год. Указываются выполненные в течение предыдущего года мероприятия по стимулированию сбыта товара и изучению конкурирующей продукции; анализируются результаты этой деятельности; описываются проблемы и возможности, которыми следует воспользоваться:

- качественные задачи (улучшение имиджа товара в глазах торговой сети за счет ускорения его оборачиваемости);

- количественные задачи (увеличение продаж на 20% к концу периода стимулирования).

в) программа действий:

- цель: увеличение сбыта в универсальных магазинах;

- средства: изучить ситуацию в универсальных магазинах, предложив скидку с цены на период "утверждения" товара;

- обоснование: сбыт товара переживает застой, в то время как объем продажи по данному каналу распределения растет.

Стимулирование сбыта может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевых аудиторий).

Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.

Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:

- увеличить число покупателей;

- увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем (табл. 6).

 

Таблица 6

Цели стимулирования

Стратегические Специфические Разовые
Увеличить число потребителей; Увеличить количество товара, потребителем; Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга; Выполнить показатели плана продаж. Ускорить продажу наиболее выгодного товара; Повысить оборачиваемость кого-либо товара; Избавиться от излишних запасов: Придать регулярность сбыту сезонного товара; Оказать противодействие возникшим конкурентам; Оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой. Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.); Воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.); Поддержать рекламную компанию.

 

Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:

- ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);

- предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);

- активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Основные средства стимулирования можно объединить в соответствии с объектом воздействия (табл. 7).

 

Таблица 7



2019-07-03 215 Обсуждений (0)
Директор магазина отвечает в целом за всю деятельность предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Директор магазина отвечает в целом за всю деятельность предприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)