Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мероприятия по совершенствованию работы торгового предприятия



2019-07-03 196 Обсуждений (0)
Мероприятия по совершенствованию работы торгового предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для решения данной проблемы предлагается следующее:

1) проведение сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей по местам хранения;

2) анализ обоснованности списания расходов на издержки обращения.

Результаты проверок сведем в табл.25.

 


Таблица 25

Результаты анализа и определение экономического эффекта

Мероприятие

Результат Экономический эффект

1

2 3

Сплошная инвентаризация товарно-материальных ценностей по местам хранения

Выявлено неисправное не используемое в производстве 28,8 тыс.руб. Продажа оборудования принесет дополнительную прибыль в размере 28,17 тыс.руб. за минусом налога на имущество

Анализ обоснованности отнесения расходов на издержки обращения

Выявлена несанкционированная покупка цветного телевизора в кабинет бухгалтера на сумму 9 тыс.руб., а также переплата 20 тыс.руб. по счет-фактуре № 24 от 16 .09.04 г. Водоканалу Продажа телевизора принесет прибыль дополнительно 9 тыс.руб. Составление графика платежей по предъявленным счет фактурам позволит направлять денежные средства на первоочередные платежи
Сдача в аренду неиспользуемых помещений в управлении

Сдача в аренду ОАО «Квартет» 20 кв.м. на 1 год, за 1 кв.м.100 руб.

100*20*12=24000 – 528 (налог на имущество) =23472 руб.

Итого, тыс.руб.

28,17 +29+23,472+ 1,504= 82,146
       

 

По данным табл.25 можно сказать следующее: дополнительная прибыль, в ходе проведенных мероприятий составит 82,146 тыс.руб.

Анализируя организацию торгово-технологического процесса в магазине было выявлено нерациональное управление товарными потоками молочного отдела, т.е. складирование в одной части магазина, а продажа товаров в другой. Поэтому необходимо рассмотреть, каким образом можно устранить этот недостаток.

Процесс продвижения молочных товаров выглядит следующим образом:

 

Доставка товара → разгрузка товара → выкладка на хранение в складское помещение → размещение в торговом зале → продажа.

 

Поэтому необходимо рассмотреть более оптимальный путь доставки товаров от зоны разгрузки до отдела.

Для усовершенствования торгово-технологического процесса рассмотрим его с внесенными изменениями.

Построим сетевой график движения товаров на примере молочных продуктов.

 

Сетевой график

0→1→2→3→5

 

На графике видно, что для достижения конечного пункта назначения, т.е. торгового зала, товар может идти двумя путями:

1 путь - 0-1-3-4-5

2 путь – 0-1-2-3-5

Рассмотрим затраты времени на выполнение всех событий торгово-технологических процессов уже с внесенными изменениями для молока и молочных продуктов.

 

Таблица 26

Продолжительность времени торгово-технологического процесса

Событие

 

Продолжительность операции (мин.)

начало конец
0 1 Разгрузка транспортных средств 20
1 2 Доставка в зону приемки 10
2 3 Приемка по количеству и качеству 35
3 5 Доставка в торговый зал 10
3 4 Доставка в зону хранения 7
4 5 Доставка из зоны хранения в торговый зал 20

 

Время на доставку товара со склада в торговый зал определяется хронометражным наблюдением.

Завоз молочных продуктов осуществляется один раз в два дня, это связано с потребительскими свойствами и условиями хранения. Учитывая, что молочные продукты являются скоропортящимся товаром и требует соблюдения особых условий хранения. Основной их запас находится в холодильной камере. На рабочее место продавца они доставляются по мере необходимости, т.е. несколько раз в день. Предложим перемести холодильную камеру со склада в отдел.

 

Таблица 27

Карта наблюдений

Время начала движения Время загрузки (мин.) Время перемещения (мин.) Время выгрузки (мин.) Объем, (кг)
10-00 2 0,5 1 10
14-00 2 0,5 1 10
16-15 3 1 2 40
18-20 2 0,5 1 10
20-00 2 0,5 1 10
Итого 11 3 6  

 

Из приведенных результатов наблюдений (табл.27) можно вычислить суммарное время на перемещение:

 

Т=∑ (t3+tпер.+tв) , (7)

 

где Т- суммарное время на перемещение товара, мин.

t3 – время загрузки, мин.

tпер – время перемещения, мин.

tв – время выгрузки, мин.

Вычислим суммарное перемещение:

 

Т=11+3+6=20 мин.

 

Сравнивая данные наблюдений (табл.26) с данными (табл.27) можно сделать вывод, что суммарное время на перемещение товара из зоны хранения в торговый зал уменьшилось на 35,5 мин. (55,5 мин. – 20 мин.), что связано с близостью зоны хранения и торгового зала.

В табл. 28 покажем длительность перемещения товара по циклам.

 

Таблица 28

Длительность цикла

Циклы Длительность цикла, мин. Резерв времени, мин.
0-1-2-3-5 20+10+35+10 75
0-1-2-3-4-5 20+10+35+7+10 92
Итого   17

 

Из табл. 28 видно, что разница между циклами сократилась на 33,5(50,5-17).

Далее, проанализируем эффективность от данного изменения в торгово-технологическом процессе. Период, в течение которого будем рассчитывать эффективность – 1 год.

Расчет эффективности будем проводить по следующей формуле:

 

Эг=Р-З, (8)

 

где Эг – годовой экономический эффект, руб.

Р – результат от изменения времени на перемещение, руб.

З – затраты связанные с перемещением камеры в молочный отдел, руб.

 

Р=tчас х Чст х Кр х Нсоц, (9)

 

где t час – годовая разница во времени на перемещение между первым и вторым наблюдением, ч;

Чст – часовая ставка грузчика, руб.;

Кр – районный коэффициент;

Н соц – социальные налоги.

Р=216 х 8,67 х 1,15 х 1,26=2713,57 руб.

 

В год результат от изменения времени на перемещение составил

 

З=Ен х (Цнс), (10)

 

где, Ен – нормативный коэффициент срока окупаемости

Цн – цена новой камеры, руб.

Цс – цена старой камеры при продаже, руб.

 

З=0,22 х (37000-31500)=1210 руб.

 

Теперь рассмотрим годовую эффективность:

 

Эг=2713,57-1210=1503,57 руб.

 

Из выше приведенных расчетов можно сделать вывод:

- во-первых, уменьшилось время на перемещение товара из зоны хранения в торговый зал на 33,5 мин.;

- во-вторых, годовой эффект от мероприятия составит 1503,57 руб.

 Все приведенные данные представим в виде табл. и определим возможности увеличения прибыли предприятия и экономического роста за счет использования выявленных резервов (табл.29).

 

Таблица 29

Прогноз возможности повышения эффективности деятельности магазина

Наименование неиспользованных резервов Размер неиспользованных резервов
1 2
Издержки обращения по отдельным статьям, тыс.руб. 21,503
Дополнительный доход от субаренды, тыс.руб.   23,472  
Продажа телевизора и неиспользуемого оборудования, тыс.руб. 37,18
Итого 82,155

 

Таким образом, рассматриваемое предприятие имеет возможности повышения эффективности деятельности магазина на 82,155 тыс. руб.,

Обобщая все выявленные резервы, составим прогноз основных показателей эффективности деятельности предприятия при полном использовании данных резервов (табл.30).

 

Таблица 30

Прогноз повышения эффективности хозяйственной деятельности и экономического роста предприятия

Показатель Базисный Предлагаемый Прирост, %
  вариант вариант  
Валовой доход, тыс.руб. 1533,30 1556,772 +1,53
Издержки обращения, тыс. руб. 1130,02 1108,517 - 1,9
Прибыль от реализации, руб. 403,28 448,255 +1,90
Прочие операционные доходы - 37,18 -
Балансовая прибыль, руб. 403,28 485,435 +20,37
Чистая прибыль 306,00 368,93 +20,56
Рентабельность, % 19,96 23,70 3,74

 

По данным табл.30 следует, что рассматриваемое торговое предприятие имеет возможности повышения эффективности своей хозяйственной деятельности.

Как показал прогнозный анализ, предложенные мероприятия позволят получить торговому предприятию прибыль, обеспечить рентабельность повысить эффективность хозяйственной деятельности.

Таким образом, проведение в жизнь вышеизложенных мероприятий даст реальную возможность увеличить прибыль предприятия на 20,56%.


Заключение

 

Объектом исследования в дипломной работе является магазин расположенный в Устиновском районе г.Ижевска.

В первом разделе работы рассмотрена организационно-экономическая характеристика деятельности магазина.

Основной деятельностью магазина является розничная торговля продуктами питания.

Магазин является структурным подразделение коммерческого предприятия ООО «Брэнд».

Руководство текущей деятельностью магазина осуществляется директором.

Численность работников торгового предприятия - восемнадцать человек.

Проведенная оценка экономической деятельности магазина показала, что на конец отчетного периода практически все показатели увеличились. Так, товарооборот увеличился на 5,25%, выручка от реализации работ и услуг увеличилась на 11,77% (по отношению к 2003 г.). Прибыль отчетного периода увеличилась на 16,14 %.

Показатель рентабельности реализованной продукции (товаров) в течение анализируемого периода вырос на 4 %.

Во втором разделе рассмотрены теоретические аспекты организации работы коммерческого предприятия.

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров.

Поступление товаров от поставщиков в магазин производится на основании заключенных договоров вышестоящей организацией (ООО «Брэнд») с непосредственными изготовителями. В магазин товар поступает транспортом поставщика.

Приемка товаров по количеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Приемка товаров по качеству осуществляется в соответствии с правилами, содержащимися в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

В третьем разделе проведен анализ и пути совершенствования работы коммерческого предприятия.

Выявленные резервы по совершенствованию работы и росту прибыли предприятия позволят увеличить прибыль предприятия.


Список литературы

 

1. Аванесов Ю.А., Ключно А.Н., Васьнин С.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг.- М.,1995.- 269 с.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. -М.: «Финансы и статистика», 1994. -228 с.

3. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - 3-е изд. стереотип. - М.: Институт новой экономики, 1998 - 864 с.

4. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Основной курс: Учебник для вузов. -М.: ИНФРА-М, 1998. - 608 с.

5. Вахрин П.И. Коммерческая работа в торговле. - М.: МКИ, 1986. - 116с.

6. Гавдштак Я.И. Коммерческая работа в розничной торговле промышленными товарами. - М.: «Экономика», 1968. - 127 с.

7. Герчикова И.Н. Маркетинг. Организация. Технология. - М.: изд. школы международной биржи, МГИМО, 1990. - 81 с.

8. Дарбинян М.М. Коммерческая работа и изучение спроса в торговле. - М.:«Экономика». 1971.-220 с.

9. Дарбинян М.М. Торговля и производство: хозяйственные связи. - М.:«Экономика». - 1984. - 251 с.

10. Дашков Л.П.,Памбухчиянц. Коммерция и технология торговли.- М.:«Маркетинг»,2000.- 317 с.

11. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять./Пер. с англ. -1.:ИНФРА-М, 1996.-304 с.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. О.Г Радынова, Ю.П Кукаева. -м.: «Бизнес-книга», 1995. - 478 с.

13. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности М.: ИНФРА-М, 1998. - 224 с.

14. Лифиц И.М. Основы стандартизации метрологии и сертификации.Учеб. М.,1999,285с.

15. Маккей X. Как уцелеть среди акул: Опередить конкурентов в умении продавать, руководить./ Пер. с англ.. Бенгт Карлоф. - Уфа: - М.: «Экономика», 1993. -366 с.

16. Осипова Л.В, Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности, практикум: Учебн. пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 215 с.

17. Осипова Л.В, Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Лекции: учебн. пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 484 с.

18. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. 2-е изд-е. -М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. - 320 с.

19. Панкратов С.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник для высших и средних учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр маркетинг», 1996. - 328 с.

20. Пушкарев В.Я.О культуре торговли.- М.,1988. – 286 с.

21. Самуэльсон П. А. Экономика: вводный курс.-М.: «Алфавит», 1993.- 312с.

22. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. А Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 256 с.

23. Хоскинг А. Курс предпринимательства. Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. Рыбалкина. - М.: «Международные отношения», 1993. - 349с.

24. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова, 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Изд-во «Бек», 1997. - 816 с.

25. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. - М.:ИНФРА-М, 1998.-416 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Анкета для выявления потребительских предпочтений

 

1. Как часто Вы у нас покупаете товары?

 

 

2. Устраивает ли Вас наш ассортимент?

 

 

3.Устраивает ли Вас цены на товары, реализуемые в нашем магазине?

 



2019-07-03 196 Обсуждений (0)
Мероприятия по совершенствованию работы торгового предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мероприятия по совершенствованию работы торгового предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)