Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровни сформированности экологических знаний



2019-07-03 256 Обсуждений (0)
Уровни сформированности экологических знаний 0.00 из 5.00 0 оценок




(констатирующий срез)

 

Уровень

Группа

контрольная экспериментальная
Высокий 10 % 10 %
Средний 50 % 40 %
Низкий 40 % 50 %

 

Результаты констатирующего эксперимента в контрольной и экспериментальной группах отражен в диаграмме.


 

- высокий уровень,   - средний уровень, - низкий уровень

 

В контрольной (10%) и в экспериментальной (10%) группах мало детей с высоким уровнем сформированности экологической культуры. Средним уровнем обладает 50% детей в контрольной группе и 40% детей в экспериментальной группе. Низкий уровень сформированности экологических знаний 40% и 50% детей соответственно.

Обе группы находятся приблизительно на одинаковом уровне развития, поскольку расхождения в процентах очень незначительны. Выявленный в ходе исследования уровень развития является недостаточным, т.к. очень мало детей и в контрольной и в экспериментальной группах имеют высокий уровень сформированности экологических знаний, а значит и низкую экологическую культуру.

На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что работа по воспитанию экологической культуры у детей осуществлялась не систематически, не был достаточно оснащён педагогический процесс, мало места отводилось наблюдениям, практической деятельности, играм и другим видам деятельности экологического характера.

Таким образом, встала задача наметить методику совершенствования работы по воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, что и обусловило проведение формирующего эксперимента в экспериментальной группе.

 

II.2 Методика совершенствования работы по воспитанию экологической культуры у старших дошкольников

 

 

На этапе формирующего эксперимента была разработана методика работы по воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Методика построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка, умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдаётся не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, элементам системного анализа, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Одним из эффективных способов экологического образования дошкольников являются занятия по ознакомлению с окружающим миром и игровая деятельность[18,121].

Каждый день пребывания детей в детском саду должен быть интересным и насыщенным, поэтому реализация методики предполагала интегрированный подход в обучении с включением различных видов игр.

Дидактические игры являются эффективным средством экологического воспитания. Процесс игровой деятельности, в которой старшие дошкольники ощущают повышенную потребность, позволяет: обеспечить возможность усвоения экологических представлений; пробудить интерес к природе и развить ценное отношение к ней; формировать мотивы и практические умения экологически целесообразной деятельности; предоставить возможности для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения; контроля и оценки результатов собственной экологически ориентированной деятельности[19,32].

При проведении различных занятий по экологическому воспитанию использовали следующие виды игр: ИОС, дидактические игры, игра «Путешествие в мир природы» (см. Приложение), «Необычное путешествие», «Скорая помощь», «Грибная полянка», «Построй свой домик» и т.д., способствующие обогащению знаний, формированию отношений, развитию умений.

Экологические знания дети получают не только во время специально организованных занятий, но и во время прогулок, экскурсий, трудовой, игровой и исследовательской деятельности.

Во время прогулок были проведены подвижные игры: «У медведя в гостях», «Раз, два, три, к дереву беги». Дети уже знают особенности «своего» дерева (есть высокие, низкие, тонкие, толстые; у одного раскидистая крона, у других опущенные или приподнятые ветки).

Варианты игр:

1. Предлагается изобразить своих новых друзей. Ранее указывалось, что у ребенка есть части тела, которые можно сравнить с частями растения: ноги похожи на корни, туловище – на ствол, руки – на ветки, пальцы на листья. Так, изображая старый дуб с большими толстыми корнями, ребенок широко расставляет ноги, показывая плакучую иву, опускают руки и т.д. Пусть дошкольники вспомнят, как шумит листва в ветреную погоду, воспроизведут эти звуки, представят, что на ветви садятся птицы, идет дождь или светит солнце. Ситуации можно придумать самые разнообразные с проводившимися ранее наблюдениями. Задача детей – отразить особенности дерева в предлагаемых педагогом ситуациях.

2. Представим, что деревья научились ходить (эту игру уместно провести после чтения и обсуждения поэмы Б. Заходера «Почему деревья не ходят?»). Задача: показать как могло бы ходить дерево – тяжелым или легким шагом. Пусть дети объясняют свои движения (как правило, в своих комментариях они ссылаются на особенности внешнего вида растения).

Время от времени в гости к детям могут приходить их любимые персонажи – «Красная шапочка», «Доктор Айболит», Чипполино. Они участвуют в наблюдениях, в практических делах в уголке природы, в беседах. Каждый персонаж продолжает свою линию поведения: доктор Айболит заботится о здоровье детей и дает советы; Чипполино интересуется, есть ли в детском саду огород, что там растет и т.д., Красная Шапочка рассказывает, как она ходила к бабушке, что видела в лесу и т.д.

Дидактические игры используются в определенной последовательности. Их усложнение определяется развитием умений детей – от умения определить способ действия конкретных предметов, к умению называть способ их использования и назначение, к способности самостоятельно загадывать о предмете загадку с описанием его функции и назначения и, далее, к умению устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между человеком и природой, ориентации в многообразии рукотворного мира, к его преобразованию.

Игры включались в познавательную деятельность детей, «превращались» в элемент развивающей среды.

В старшей группе дидактическая игра должна стать одной из важнейших ступенек подготовке детей к школе. Дети этого возраста в силах придумать дидактические игры самостоятельно (лото, домино, разрезные картинки). В игре «Радуга» дети подбирают предметные картинки по цветам радуги. В игре «Рыбки плавают в пруду» дети подбирают рыбок подходящих по цвету к ручью, к пруду. Такие игры особо любимы детьми, по мнению Т.С. Комаровой, участвуя в создании такой игры, дети, в деятельной форме, познают и отражают объекты природы и их свойства.

Дидактическая игра может представлять ситуацию комично, фантастично или даже нелепо (небылицы).

Если переложить на музыку настроение таких игр, то дети смогут определить какая музыка больше подходит к небылицам. Это может быть юмористическая, шутливая музыка, которая поможет подчеркнуть интонацию, создать нужное настроение.

Можно подобрать музыку из некоторых произведений С. Прокофьева, В. Гаврилина, Д. Шостаковича. Воспитатель, вслушиваясь в строчки небылицы, может подобрать музыку, в которой, например, слышен громкий вой летящих по небу медведей и радостный визг поросят, и свист ветра, и хохот зрителей, показывающих на происходящее пальцами:

Медвежата летят, толстопятые кричат: «У-у-у, мы летим в Москву!»

Поросята летят, ещё больше кричат: «Хрю-хрю-хрю, полетим на Луну!»

Интерес к таким играм долго не угасает, если воспитатель обладает хорошим воображением и не только разбирает с детьми все ситуации, которые исходят из смыслового содержания небылицы, но и пробует изобразить драматически каждую сцену, чтобы детям было интересно играть.

Игры-раскладушки направлены на формирование умения определять. К какому миру - природному или рукотворному - относится предмет: «Чудесный мешочек», «Помоги Незнайке», «Определи место для предмета» и т.д. Например, в игре «Помоги Незнайке», дети, по просьбе героя, раскладывают предметы рукотворного мира в конверты с соответствующими символами («человек», «бабочка»), т.е. выполняют действие – раскладывания. Детям предлагают и другие игры с такими же действиями, но с другими сюжетными линиями. Затем задача усложняется: требуется не только разложить, но и обосновать свой выбор.

Игры – определение – определить способ использования предметов. В играх «Что лишнее», «Скажи как использовать предмет» детей побуждают назвать функцию вещи. В других играх, например «Найди пару», действия усложняются: надо не только знать способ употребления названного предмета, но подобрать к нему предмет с подобной функцией. Эта задача требует включения мыслительных процессов и опоры на прежний опыт.

Особое значение имеют игры-загадки, отгадки: «Найди заданный предмет», «Угадай, какой предмет загадан», «Что из какого предмета». Основным признаком загадки является замысловатое описание, которое нужно расшифровать. Содержанием загадок является окружающая действительность: явления природы, предметы труда и быта, растительный и животный мир. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

Например, игра-загадка «Лес» (см.Приложение).

Игра «Отгадай загадку и объясни отгадку» требует большого понимания смысла загадки, умения сделать сопоставления, привести доказательства. Нужно создать интересную «прелюдию к игре» - зачин игры.

В старшей группе есть замечательный почтовый ящик – «Чудесный ящик». Дети делают его нарядным и каждый сезон по-разному: с началом зимы наклеивают картинки зимнего содержания, осенью – желто-красными листочками, весной – изображением первых цветов. Ключик от ящика хранится в специальной коробочке. Детям, по очереди, предоставляется возможность открыть его и узнать, что там есть. В ящике конверты с загадками. Воспитатель читает, а дети отгадывают. Воспитатель поощряет детей. По окончании карточки складываются в конвертики, а дети составляют письмо «Волшебнику», с просьбой прислать новые загадки.

Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры- драматизации. Реализация достигается последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается ребенок.

· Игра – имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснувшись – потянулись, воробушки машут крылышками), имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

· Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

· Игра-импровизация под музыку («Весёлый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг ёлки»).

· Игра-импровизация по текстам сказок, рассказов, стихов (З. Александрова «Ёлочка», К. Ушинский «Петушок с семьей», Н. Павлова «Земляничка», Е. Чарушин «Утка с утятами»).

· Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).

· Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремо», «Кот, петух и лиса»).

В воспитании экологической культуры старших дошкольников большое значение имеет трудовая деятельность экологического содержания. Её следует организовать систематически, с постоянным усложнением. Каждый ребенок должен проявить свои силы и способности, приобрести опыт и воплотить его в практических делах. Такая деятельность приучает думать и реально заботиться о «братьях меньших», находящимся в одном жизненном пространстве вместе с детьми. Труд дошкольников целесообразно сочетать с экологическими играми, наблюдениями, беседами.

Серия дидактических игр для приобщения старших дошкольников к посильной экологически-ориентированной деятельности отличается динамичностью (некоторые игры содержат элементы подвижных игр) и меньшим напряжением мыслительной деятельности. Основная цель этих игр состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников мотивацию к природоохранной деятельности: вызвать у них интерес и желание ухаживать за природными объектами, эмоционально настроить детей на тот, или иной вид труда, активизировать их в процессе выполнения поручений.

Это такие игры, как: «Поиск добрых дел», «Поможем Незнайке полить цветы», «Скорая помощь» (см. Приложения).

Игры помогут закрепить знания дошкольников, научить использовать их в нужный момент. В работе используются игры-ребусы. Они развивают воображение, мышление детей. Ребусы (см. Приложения).

В целях формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста разработана система музыкальных игр, отражающих связь живого и неживого.

Подберите музыку и придумайте пластический этюд: семечка (живая) упала на землю, её полил дождь, согрело солнышко (неживая природа), она стала прорастать и превратилась в настоящее дерево.

Предложите детям с помощью движений (под музыкальное сопровождение) показать признаки живой природы, о которых говорили ранее: как растёт комнатное растение (было маленьким, прошло время – стало большим) – постепенно поднимаемся и вытягиваем руки вверх; как подсолнух поворачивается вслед за солнцем (ребенок в короне с изображением солнышка передвигается по комнате, а дети-подсолнухи поворачивают за ним головы); как растение, за которым наблюдали, протягивало листики к солнышку, меняя своё положение (листики можно изобразить с помощью ладошек); как у мамы-растения появились детки (один ребенок изображает «маму», другие – деток, которые сначала стоят возле неё, а затем по очереди отходят).

К концу дошкольного детства у детей накапливается достаточно большой опыт игры. Играя самостоятельно, они могут обучать друг друга незнакомым играм, вводить новые правила, условия в известную игру. Для обучения новой игре воспитатель не всегда должен привлекать всю группу детей. При этом педагог следит, чтобы владеющие игрой дети смогли доходчиво объяснить игру остальным ребятам. Взаимообучение играет важную роль в формировании активности детей, развитии их интеллектуальной сферы.

В формирующем эксперименте показана методика совершенствования реализации цели исследования, обозначены использованные средства работы по воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста и её содержание.

 

II.3 Анализ и результаты исследования

 

Чтобы убедиться в эффективности используемого формирующего эксперимента, был проведён контрольный эксперимент, по той же диагностической методике.

Результаты контрольного эксперимента оформлены и отображены в таблицах 3,4.

 

Таблица 3. Результаты контрольного эксперимента в контрольной группе

Ф.И.

Уровни (низкий – Н, средний – С, высокий – В)

Знания

Отношение

Умение

о жив., птицах, насек. о раст. мире о нежив. природе о времен. года Пробл. Ситуац.
1. Бычков А. С С С С С + +
2. Вареник С. С С С С С + +
3. Заяц М. Н Н Н Н Н - -
4. Киреева А. С С С С С + +
5. Костина Ю. В В В В В + +
6. Мальцев Р. Н Н Н Н Н - -
7. Наумова Ю С С С С С + +
8. Разин В. Н Н Н Н Н - -
9. Парчук Д. С С С С С + +
10 Шевченко А. С С С С С + +

 

 

Высокий уровень – 1 человек, средний уровень – 6 человек, низкий уровень -3 человека

 

Таблица 4. Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной группе

Ф.И.

Уровни (низкий – Н, средний – С, высокий – В)

Знания

Отношение

Умение

о жив., птицах, насек. о раст. мире о нежив. природе о времен. года Пробл. ситуация
1. Гринченко У. В В В В В + +
2. Дякун А. С С С С С + +
3. Егорова М. С С С С С + +
4. Желтоног А. С С С С С   +
5. Криворот Ю. В В В В В + +
6. Мамон А. С С С С С + +
7. Семенюк Л. В В В В В + +
8. Тесленко Р. В В В В В + +
9. Филоненко Л. С С С С С + +
10 Чмырь Л. С С С С С + +

 

Высокий уровень – 4 человека, средний уровень 6 человек, низкий уровень -0

Уровни сформированности экологических знаний

(контрольный срез)

 

 

Уровень

Группа

контрольная экспериментальная
Высокий 10 % 40%
Средний 60 % 60 %
Низкий 30 % -

 

Результаты контрольного эксперимента в контрольной и экспериментальной группах отражены в секторной диаграмме.

 

- высокий уровень,   - средний уровень, - низкий уровень

 

Динамика сформированности экологической культуры у детей экспериментальной группы отражена в столбиковой диаграмме:

 

Сравнительный анализ показателей обеих групп показал, что у детей экспериментальной группы в ходе эксперимента значительно повысился уровень сформированности экологических знаний. Количество детей с высоким уровнем развития возросло в 4 раза. (В экспериментальной группе по завершению исследования уже 4 ребёнка имели высокий уровень развития, а вначале был 1 ребёнок). Средний уровень возрос в 1,5 раза. Стало 6 детей, а было 4. Детей с низким уровнем не стало вообще.

В контрольной группе также можно наблюдать небольшой прогресс, но он не настолько ощутим. С высоким уровнем развития как был, так и остался один ребёнок. Со средним уровнем развития количество детей возросло в 1,2 раза (было 5 человек, стало 6). С низким уровнем развития уменьшилось лишь в 1,3 раза, было 4 человека, стало 3.

В процессе работы в экспериментальной группе были замечены следующие изменения:

- дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причинно- следственные связи в природе;

- у них возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них;

- появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленные на сохранение ценностей природного мира.

Дети стали добрее, научились сопереживать, радоваться, волноваться, овладели навыками ухода за животными и растениями.


Заключение.

 

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса нависла над человечеством и проблема экологической культуры, духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью.

Воспитание экологической культуры включает в себя следующее:

- надлежащее отношение к окружающей природе, правильное понимание и видение;

- гуманное отношение к природе (нравственное воспитание).

Гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир уникален и неповторим. Он нуждается в нашей заботе. Это отношение и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка.

Ребенок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем. А то, что наносит вред природе, наносит вред человеку.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позицию более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны её беречь и заботиться о ней, уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых.

Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допускает её разрушения и загрязнения. Иными словами экологическая культура рассматривает совокупность взглядов на природу и осознанное отношение к ней, в надлежащем поведении и во всей практической деятельности.

При формировании экологического сознания и экологической культуры у детей дошкольного возраста большую роль имеет игра.

Играя, малыш познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями. Взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой. В результате этого совершенствуются интеллектуальные и волевые навыки ребенка, его нравственные и эстетические чувства, происходит физическое развитие.

Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нём, освоения соответствующих различным ситуациям людей поведения. В игре ребенку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов. Всё происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное, в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения.

В игровой деятельности дети усваивают правила поведения в природе, нравственные нормы, развивается ответственность, бескорыстная помощь и сострадание.

Важную роль играет коллективная игра. Это дает воспитателю возможность сделать диагностику отношений детей к природе. к другим детям, к взрослым, а также условия для понимания степени сформированности этических качеств личности.

В игре, примеряя на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояния, ребенок проникается к ним чувством сопереживания, что способствует развитию у ребенка экологической этики.

Среди воспитательных задач, которые решают педагоги с помощью игры, немаловажное значение имеет создание благоприятных психологических условий для погружения в мир природы.

Таким образом:

· В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умения и желание активно беречь и защищать природу;

· Игры помогают ребенку увидеть неповторимость не только определённого живого организма, но и экосистему, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой системы, так и за её пределами.

· В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений, участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости, понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.


Библиография

1. Азаров Ю.П. Игра и труд. – М.: Знание, 1973.

2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987.

3. Байкова Л.А. Технология игровой деятельности. - Рязань, 1994.

4. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983.

5. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. -М.,Просвещение, 1973, с.44

6. Ветлугина Н.А. О теории и практике художественного творчества детей. – Дошкольное воспитание, 1965, № 5

7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956

8. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6.

9. Геллер Е.М. Наш друг – игра. – Минск: Народна асвета, 1979.

10. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. – М.: Педагогика, 1971.

11. Гайдамак А. Социально-экологический идеал // Дошкольное воспитание, 1990, № 1, с. 71

12. Гиляров А. Человек и животные. Этика отношений // Наука и жизнь, 1976, № 12, с.132

13. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. – М., 1967.

14. Как знакомить дошкольников с природой /Под. ред.. П.Г. Саморкуовой.- М., просвещение, 1983, с.42, 74

15. Лихачёв Б.Т. Экология личности / Педагогика.- 1993, № 2, с.19-21

16. Локк Дж. Мысли о воспитании // История дошкольной зарубежной педагогики: Хрестоматия. – М., 1974, с.86

17. Николаева С.Н., Комарова И.А.. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Изд. ГНОМ и Д, 2003. – 100 с. – 8 п.л.

18. Николаева С.Н.. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., перераб. - М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 224 с. – 14 п.л.

19. Николаева С.Н.. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. – М.: Новая школа, 1996. – 51 с. - 2,5 п.л.

20. Николаева С.Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу. / Начальная школа. – М.,1993, 9. – С. 6-11.

21. Никандров Н.О. О новых учебниках природоведения. / Начальная школа. – М.,1993, 9. – С. 72-74.

22. Новосёлова С.Л. Истоки: Базисная программа развития ребёнка-дошкольняка. - М., 1997.

23. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения. – М.: Изд. «Просвещение»,1990. – 112с.

24. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. – Избр. Произв. М., 1953

25. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.,1982

26. Эстетическое воспитание в семье. М., 1963.

27. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М.: Знание, 1999. - с. 28.

28. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Экология /Авт. Сост. Чижевский А.Е. М.: «Издательство АСТ-ЛТД», Олимп, 1988, с.


Приложения

Приложение



2019-07-03 256 Обсуждений (0)
Уровни сформированности экологических знаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровни сформированности экологических знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)