Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Координирующими органами территориальной подсистемы РСЧС являются:



2019-07-04 1000 Обсуждений (0)
Координирующими органами территориальной подсистемы РСЧС являются: 0.00 из 5.00 0 оценок




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                                       Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту – РСЧС) - предназначена для предупреждения ЧС, а в случае их возникновения – для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей природной среды и уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС.

Её деятельность организуется в соответствии с Конституцией и федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением о РСЧС, введенным в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5.11.1995 г. № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», другими постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ее субъектов. Вопросы предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время относятся к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС.

Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет уровни: федеральный, региональный, территориальных, местный и объектовый.

В каждом уровне РСЧС имеются координирующие органы – комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее по тексту – КЧС), постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территорий от ЧС (далее – органы управления ГОЧС), а также органы повседневного управления (пункты управления и дежурные службы), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

 

В соответствии с постановлением главы администрации Ставропольского края от 30.05.1995 г. № 334 «О создании Ставропольской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в крае создана и функционирует территориальная подсистема РСЧС, которая состоит из звеньев, соответствующих принятому административно территориальному делению этих территорий.

              Подсистема имеет три уровня - краевой, местный (город, район, сельские и поселковые администрации) и объектовый (организации и объекты).

 

              Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС являются:

              разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС;

участие в реализации программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты);

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС (далее именуются - силы и средства);

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от ЧС;

подготовка населения к действиям при ЧС;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

    создание финансовых и резервных фондов, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);

              осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, и лиц, участвующих в ликвидации ЧС;

              участие в международном сотрудничестве в области защиты от ЧС.

 

              Руководство территориальной подсистемой РСЧС возлагается на Губернатора Ставропольского края, а ее звеньями - на глав территориальных, районных государственных администраций, городов и других муниципальных образований края, руководителей организаций и объектов.

              Подсистема имеет координирующие и постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

 

Координирующими органами территориальной подсистемы РСЧС являются:

- КЧС Ставропольского края;

     - КЧС органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

- объектовые КЧС.

 

              Основными задачами КЧС являются:

              организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;

              организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;

              обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

              организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от ЧС;

              участие в разработке и осуществлении федеральных, краевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация краевой программы по предупреждению и ликвидации ЧС;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими КЧС, военным командованием, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;

руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения населения к этим работам;

              планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;

              организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от ЧС;

руководство подготовкой населения и должностных лиц органов управления к действиям в ЧС.

 

              Основными задачами объектовых комиссий по ЧС являются:

              руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;

              организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

              обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов;

              создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

              организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС;

    планирование и проведение тренировок по оповещению и действию вокруг потенциально опасных объектов.

 

Постоянно действующими органами управления ГОЧС подсистемы являются:

- на территориальном уровне – главное управление по делам ГОЧС при Правительстве Ставропольского края;

- на местном уровне – органы управления ГОЧС (управления, отделы), создаваемые при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления;

- на объектовом уровне – отделы (секторы) ГОЧС или специально назначенные лица.

 

Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев являются:

- при функционировании территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев в режимах повседневной деятельности – оперативные дежурные главного управления ГОЧС края и управлений ГОЧС городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, осуществляющие постоянное круглосуточное оперативное дежурство; дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов;

-     при введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации в ГУ ГОЧС и органах управлениях ГОЧС городов и районов действуют:

создаваемые только на период ликвидации ЧС оперативные штабы ликвидации ЧС (далее по тексту - ОШ ЛЧС);

оперативные группы (далее – ОГ) органов управления по делам ГОЧС, КЧС функциональных подсистем РСЧС (их звеньев), служб ГО, министерств, ведомств и организаций;

дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов.

 

ОШ ЛЧС одновременно являются рабочими органами КЧС края (города, района).

При ОШ ЛЧС развертываются ОГ функциональных подсистем (звеньев функциональных подсистем РСЧС), служб ГО, министерств, ведомств и организаций края, предназначенные для действий в районах (на объектах) ЧС.

 

Основными задачами ОШ ЛЧС являются:

- подготовка вариантов решений и обеспечение деятельности КЧС края (города, района);

- организация планирования и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- координация действий органов управления и сил территориальной, функциональных подсистем РСЧС (звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС), служб ГО края (города, района), министерств, ведомств, организаций и взаимодействующих органов управления;

- организация взаимодействия с другими органами управления, привлекаемыми к ликвидации ЧС.

 

 

 Функциями ОШ ЛЧС являются:

а) При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ функционирования РСЧС:

                            оценка сложившейся обстановки и возможных последствий при возникновении ЧС, прогноз ее развития;

    уточнение задач органам наблюдения и лабораторного контроля, общей и специальной разведки;

    проверка готовности органов управления, ОГ, сил постоянной готовности и других сил, предназначенных к экстренным действиям, отдача необходимых распоряжений;

  высылка при необходимости ОГ в район предполагаемой ЧС для организации управления и проведения мероприятий по предотвращению ЧС или уменьшению возможного ущерба;

    уточнение вопросов взаимодействия, состава выделяемых сил, их укомплектованности, возможностей, пунктов дислокации, объектов, районов предстоящих действий;

    подготовка предложения о создании группировки сил РСЧС в районе возможной ЧС, об организации управления и мер обеспечения;

    разработка (уточнение) плана сосредоточения сил в районе опасности, определение маршрутов их выдвижения, районов сосредоточения, сроков прибытия и готовности;

    организация слаживания (при наличии времени) привлекаемых органов управления и сил к решению предстоящих задач путем проведения с ними специальных занятий и тренировок;

    представление докладов старшим органам управления об обстановке, принятом решении и проводимых мероприятиях.

                



2019-07-04 1000 Обсуждений (0)
Координирующими органами территориальной подсистемы РСЧС являются: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Координирующими органами территориальной подсистемы РСЧС являются:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1000)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)