Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б) При возникновении чрезвычайной ситуации и введении режима



2019-07-04 208 Обсуждений (0)
Б) При возникновении чрезвычайной ситуации и введении режима 0.00 из 5.00 0 оценок




ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:

осуществление сбора, анализа и оценка обстановки с ее отображением на средствах коллективного пользования, картах и в справочных материалах, докладывает начальникам расчеты, выводы, предложения;

организация и контроль оповещения органов управления, сил РСЧС и населения об угрозе и возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях ЧС, приемах и способах защиты;

поддержание устойчивой связи с вышестоящими, подчиненными органами управления, в том числе с ОГ, развернутыми в районе ЧС, взаимодействующими органами управления и соседями;

осуществление оценки объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведет учет их выполнения;

внесение уточнений в разработанные планы и доведение задач до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контроль правильности их выполнения;

    обеспечение повседневной деятельности председателя КЧС (руководителя ОШ ЛЧС) по организации и руководству проводимыми работами, подготовка необходимых данных и расчетов для уточнения им решения или принятии нового;

                            выработка предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения окружающей среды в районе бедствия, применению сил и средств РСЧС;

                            разработка проектов решений председателя КЧС (руководителя ОШ ЛЧС), ведение протоколов заседаний, организация реализации принятых решений; 

    подготовка обоснований необходимости привлечения для ликвидации ЧС сил и средств МЧС России, ЮРЦ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ и других сил и средств по плану взаимодействия;

    организация в установленном порядке привлечения к ликвидации ЧС общественных объединений и отдельных граждан в соответствии с Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах статусе спасателей»;

    координация действий функциональных подсистем РСЧС (звеньев функциональных подсистем), служб ГО, министерств, ведомств, организаций, подготовка предложений об использовании всех видов ресурсов, контроль за правильностью использования ресурсов, выделенных для ликвидации ЧС;

участие в планировании и организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из района ЧС;

обеспечение поддержания непрерывного взаимодействия между органами управления, силами РСЧС, а также взаимодействующими и соседними органами управления, информирование их об обстановке и принимаемых мерах;

     ведение учета данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений, потерь населения, личного состава и техники, принятие мер по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;

представление донесений в вышестоящий орган управления о принятом решении, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;

организация совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти формирования и доставки гуманитарной помощи населению края, пострадавшему в результате ЧС, принятие участия по решению Правительства Российской Федерации в распределении гуманитарной помощи, принятие мер по повышению устойчивости и непрерывности управления;

    организация и осуществление непрерывного контроля и изучения обстановки непосредственно в районе ЧС, оценка масштабов и прогнозирование дальнейшего ее развития;     

обеспечение работы в районе ЧС представителей средств массовой информации, подготовка материалов для радио, телевидения и периодической печати о ходе работ по ликвидации ЧС, организация представления в средствах массовой информации достоверной и оперативной информации о ЧС, подготовка материалов для взаимодействия со средствами массовой информации;

     обобщение опыта работы по ликвидации ЧС, выработка предложений по совершенствованию системы реагирования на ЧС, подготовка отчетов о проделанной работе, расходах материальных и финансовых средств.    

 

Функциональные подсистемы РСЧС края (звенья функциональных подсистем РСЧС) осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными актами министерств и ведомств (службы ГО – в соответствии с утвержденными Положениями о службах) в тесном взаимодействии с КЧС и органами управления ГОЧС края (городов и районов).

Непосредственное руководство действиями сил и средств, привлекаемых к ликвидации чс, осуществляют председатели КЧС через своих заместителей, подчиненные им органы управления ГОЧС, КЧС функциональных подсистем РСЧС (звеньев функциональных подсистем РСЧС) и штабы служб ГО соответствующих уровней; 

Управление силами РСЧС заключается в целенаправленной деятельности всех органов управления по подготовке сил ликвидации ЧС к действиям и руководству ими при угрозе и возникновении ЧС.

Основой для организации управления является решение председателя комиссии по ЧС (руководителя ОШ ЛЧС) и указания вышестоящего органа управления.

Система управления – это совокупность функционально связанных органов и пунктов управления, систем связи, оповещения, автоматизированных систем, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации.

 

Управление силами РСЧС включает:

- определение задач и порядка работы ОШ ЛЧС, органов управления ГОЧС, служб РСЧС и других органов в различных режимах функционирования;

- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления, их ОГ, указания состава, мест, порядка развертывания и работы пунктов управления, систем связи, оповещения и автоматизированных комплексов управления;

- непрерывный сбор, анализ, отображение данных обстановки, принятие решений;

- постановку задач подчиненным и планирование действий;

- организацию и поддержания взаимодействия, управление и всестороннего обеспечения.

В повседневной деятельности и при угрозе возникновения ЧС управление действиями сил обычно организуется из мест постоянной дислокации органов управления или из пунктов управления КЧС.

В условиях возникновения ЧС (угрозы ее возникновения) для руководства мероприятиями по защите населения, проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ развертываются центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), вспомогательные стационарные или подвижные пункты управления.

В главном управлении по делам ГОЧС края с введением режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуется работа центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), в котором проводится работа по принятию решения, планированию действий, постановке задач подчиненным и непосредственному управлению ими.

ЦУКС предназначен для работы рабочего органа комиссии по ЧС (ОШЛ ЧС), в состав которого включаются представители функциональных подсистем РСЧС (служб), министерств, ведомств и организаций края. Порядок и режим работы в ЦУКС устанавливается решением председателя КЧС (руководителя ОШ ЛЧС). В Ставропольском крае время готовности ЦУКС к работе с введением режима ЧС установлен не позже:

- в рабочее время - «Ч» + 0.30;

- в нерабочее время - «Ч» + 2.00.

Стационарные вспомогательные пункты управления в районе ЧС развертываются на базе приспособленных помещений, подвижные - обычно развертываются на специальных или приспособленных автомобилях. Техника для подвижных вспомогательных пунктов управления заблаговременно определяется решением председателя КЧС края (постановлением главы территориальной, районной государственной администрации, администрации города) и оснащается в установленном порядке. На пункте оборудуются рабочие места для должностных лиц ОШ ЛЧС, устанавливаются необходимые средства связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие поддержание постоянной связи с вышестоящим органом управления ГОЧС, взаимодействующими органами управления, ОГ и подчиненными силами и средствами.

Порядок развертывания пунктов управления и их занятия ОШ ЛЧС и оперативными группами, режим работы на них определяется решением председателя комиссии по ЧС (руководителя ОШ ЛЧС) и требованиями вышестоящих органов управления.

Время готовности подвижного вспомогательного пункта управления КЧС края к выходу в район ЧС установлен не позже:

- в рабочее время - «Ч» +1.00;

              - в нерабочее время - «Ч» +2.00.

В целях обеспечения непрерывности управления на пунктах управления организуется круглосуточное дежурство. Для этого создаются дежурные смены, которые обычно состоят из старшего дежурной смены ОШ ЛЧС, оперативного дежурного, рабочих групп и дежурных групп действующей связи и автоматизации.

 

 

На дежурную смену ОШ ЛЧС возлагается:

- сбор, обобщение и первоначальный анализ обстановки, ее доклад руководителю ОШ ЛЧС;

- отображение обстановки на карте-решении председателя КЧС (руководителя ОШ ЛЧС), планах (схемах) городов, районов и других рабочих документах;

- своевременное доведение распоряжений, команд до подчиненных и контроль за их выполнением, ведением журнала учета поступающих распоряжений и донесений; доклад об обстановке вышестоящему органу управлению ГОЧС;

- информирование об обстановке взаимодействующих органов управления.

 

Состав рабочих групп определяется руководителями органов управления ГОЧС, функциональных подсистем РСЧС (звеньев функциональных подсистем РСЧС, служб, министерств, ведомств и организаций, с учетом содержания и объема выполняемых задач, штатной структуры и обеспечения круглосуточной работы. В органах управления ГОЧС и на пунктах управления создаются рабочие группы: обобщения обстановки и подготовки предложений (планирования), информации, направлений, эвакотранспортная, обеспечения.

Орган управления ГОЧС должен быть постоянно готовым доложить председателю КЧС (руководителю ОШ ЛЧС) данные обстановки, выводы и предложения по ним.

 



2019-07-04 208 Обсуждений (0)
Б) При возникновении чрезвычайной ситуации и введении режима 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б) При возникновении чрезвычайной ситуации и введении режима

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)