Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Председателя комиссии по ЧС, органа управления ГОЧС,



2019-07-04 259 Обсуждений (0)
Председателя комиссии по ЧС, органа управления ГОЧС, 0.00 из 5.00 0 оценок




начальника службы при возникновении ЧС:

С возникновением чрезвычайной ситуации и введением по решению Губернатора (председателя КЧС) Ставропольского края на территории края (города(ов), района(ов), (по решению главы территориальной (районной) государственной администрации (города) - на подведомственной территории) режима чрезвычайной ситуации, с введением в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации руководитель функциональной подсистемы РСЧС (звена РСЧС) (службы), министерства, ведомства, организации (далее по тексту – руководитель) свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает распоряжения по развертыванию работы органов управления (КЧС, штабов), приведению в готовность необходимых сил и проведению экстренных мер по защите населения и ликвидации ЧС.

В последующем, с прибытием в район ЧС, он уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит действиями подчиненных органов управления и сил, привлеченных к аварийно-спасательным и другим неотложным работам. Его рабочим органом является КЧС функциональной подсистемы РСЧС (звена функциональной подсистемы РСЧС), ОГ (в службах – штаб службы и ОГ).

КЧС (ОГ) разрабатывает и докладывает руководителю функциональной подсистемы (звена функциональной подсистемы) РСЧС, (начальнику службы, руководителю министерства, ведомства, организации) предложения по решению, которые включают:

краткие выводы из оценки обстановки;

объем предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;

состав имеющихся сил, предложения по их распределению и использованию;

задачи создаваемым формированиям ГО и другим привлекаемым силам по направлениям их действий и объектам работ;

порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил ликвидации ЧС и других привлекаемых сил;

порядок организации взаимодействия и управления.

 

Руководитель обобщает полученную информацию и докладывает свои предложения для принятия решения Губернатору (председателю КЧС (руководителю ОШ ЛЧС) Ставропольского края (главе администрации (председателю КЧС (руководителю ОШ ЛЧС) города (района).

 

Перед принятием решения руководитель обязан:

уяснить задачу и оценить сложившуюся обстановку, отдать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер;

привести в готовность (если не приводились ранее) органы управления и необходимые силы, установить порядок их действий и режим работы;

информировать членов КЧС (штаба службы), других должностных лиц о сложившейся обстановке и предстоящих действиях;

поставить задачу на организацию управления в районе ЧС с развертыванием ОГ, сил ликвидации ЧС и других привлекаемых сил, определить порядок их выдвижения (перелета, перевозки), сроков прибытия и развертывания;

доложить о факте ЧС и принимаемых экстренных мерах вышестоящему начальнику и информировать взаимодействующие органы управления;

поставить задачи органам управления, ОГ и своим представителям в составе ОШ ЛЧС на подготовку необходимых справок, расчетов и предложений для принятия решения;

отдать указания по организации разведки, наблюдения и лабораторного контроля;

поставить задачи подчиненным о предстоящих действиях и по другим вопросам.

 

Выработка решения производится в определенной типовой последовательности, изложенной в «Руководстве по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении ЧС» (изд. ВНИИ ГОЧС 1996 г.) и «Наставлении по службе штабов гражданской обороны» (изд. Москва 1990 г.).

 

В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов руководитель определяет:

замысел действий;

задачи подчиненным органам управления и силам РСЧС (ГО);

основные вопросы взаимодействия;

организацию управления; задачи по видам обеспечения.

Уяснение задачи (предстоящих действий) производится в соответствии с учетом обстановки и прогноза ее развития, планом действий и указаниями старшего начальника.

Уясняя задачу, руководитель должен понять основную цель предстоящих действий подчиненных ему сил и замысел старшего начальника, задачи, которые могут выполнять подчиненные ему органы управления, их силы, а также другие силы РСЧС и условия взаимодействия с ними.

На основе уяснения задачи он производит расчет времени, определяет метод и режим работы органов управления, определяет какие, кому отдать предварительные распоряжения и какие провести экстренные меры по защите населения и ликвидации ЧС, устанавливает время готовности сил к предстоящим действиям.

После уяснения задачи руководитель приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения.

При оценке обстановки он уясняет:

обстановку в очаге поражения, возможное ее развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия;

состав, дислокацию и состояние сил ликвидации ЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;

наиболее важные объекты экономики (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;

степень разрушения городов, населенных пунктов, предприятий, объектов экономики;

возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;

предварительные данные о потерях персонала предприятий, населения и причиненном материальном ущербе;

ориентировочный объем предстоящих работ и какие первоочередные мероприятия необходимо провести по защите населения (укрытие в убежищах, эвакуация, отселение и др.);

влияние на выполнение задач местности, дорожной сети и маршрутов выхода, метеорологических условий, времени года, суток, температуры воздуха, направления и скорости ветра, характера осадков, возможного прогноза погоды.

При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.

 

Замысел действий вырабатывается одновременно с оценкой обстановки, в которой руководитель определяет:

выводы из оценки характера ЧС, возможных ее последствий, состояния и обеспеченности сил ликвидации ЧС;

цель предстоящих действий;

районы (объекты) сосредоточения основных усилий при ликвидации ЧС;

способы проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ;

группировку сил, которую необходимо создать в районе ЧС, и порядок ее построения.

При ограниченном времени, после определения замысла и объявления решения руководитель отдает подчиненным распоряжения с указанием в них состава сил, характера предстоящих действий и решаемых задач, сроков готовности.

В решении руководителя указываются:

краткие выводы из обстановки;

объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения; состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС;

задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также задачи, решаемые силами старшего начальника;

 порядок всестороннего обеспечения;

организация взаимодействия и управления.

Решение руководителя (председателя КЧС) обычно оформляется на карте (плане, схеме с приложением краткого описания действий (замысла), необходимых расчетов, таблиц, графиков, справочных и других материалов.

Задачи до подчиненных органов управления и сил доводятся распоряжениями (приказами).

Сбор и обмен информацией производится в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 25.12.1997 г. № 812 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Донесения представляются в соответствии с Табелем срочных донесений.

 

                   

Перечень



2019-07-04 259 Обсуждений (0)
Председателя комиссии по ЧС, органа управления ГОЧС, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Председателя комиссии по ЧС, органа управления ГОЧС,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)