Действия органов управления функциональных подсистем РСЧС (служб), министерств, ведомств и организаций края в различных режимах функционирования РСЧС
Органы управления функциональных подсистем РСЧС, звеньев функциональных подсистем (служб), министерств, ведомств и организаций в мирное время, в зависимости от обстановки, работают в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Режимы их работы устанавливают органы исполнительной власти субъекта РФ, района, органы местного самоуправления, в зависимости от масштабов прогнозируемой или возникшей на их территории чрезвычайной ситуации. Основными мероприятиями, осуществляемыми КЧС и органами управления по делам ГОЧС в режиме повседневной деятельности, являются: поддержание органов управления и сил ликвидации ЧС в готовности к экстренным действиям; разработка, своевременная корректировка и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, планов обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС, планов ГО, Положений о службах и других документов планирования, проверка их реальности в ходе проводимых учений, тренировок и занятий; участие в разработке, уточнении и корректировке планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС края (города, района); изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении ЧС; организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; осуществление взаимного обмена информацией между вышестоящими, подчиненными, взаимодействующими и соседними органами управления; совершенствование подготовки органов управления, сил, средств и населения к действиям при ЧС, планирование, проведение учений и тренировок, участие в мероприятиях оперативной подготовки, проводимых под руководством Губернатора (председателя КЧС) Ставропольского края и вышестоящих начальников; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики при возникновении ЧС; создание, восполнение и поддержание в готовности чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов; осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; осуществление целевых видов страхования; своевременный доклад вышестоящим органам управления об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях.
К мероприятиям, проводимым КЧС и органами управления ГОЧС в режиме повышенной готовности: приведение в готовность комиссий по ЧС и органов управления ГОЧС, систем связи и оповещения, усиление дежурно-диспетчерской службы: введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава комиссий по ЧС и органов управления ГОЧС, дежурных смен; своевременное представление докладов вышестоящим органам управления, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей о сложившейся обстановке и возможном ее развитии; уточнение принятых решений и ранее разработанных планов; развертывание работы комиссий по ЧС, органов управления ГОЧС и оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной ЧС и выработки предложений по ее нормализации; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; прогнозирование возможного возникновения ЧС, ее последствий и масштабов; принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивого функционирования объектов экономики; приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и выдвижение, при необходимости, в район возможных действий; проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой; организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения.
Мероприятиями, проводимыми в режиме чрезвычайной ситуации, являются: выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее; перевод органов управления, расположенных в районе бедствия, на круглосуточный режим работы; организация защиты населения; доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей; выдвижение ОГ (если не высылались) в район ЧС для непосредственного руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ; выдвижение органов управления, сил ликвидации ЧС и других привлекаемых сил в район предстоящих действий; определение границ зоны ЧС; организация и руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территорий; организация оценки масштабов ущерба.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |