Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика и порядок создания товарной политики на предприятии



2019-07-03 189 Обсуждений (0)
Методика и порядок создания товарной политики на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и в конечном итоге, маркетинговых решений [11, с.38].

К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Разработанная применительно к тому или иному периоду (3-5 лет или более) товарная стратегия в основе своей в течение данного времени остается, как правило, практически неизменной.

Каждое предприятие может предложить рынку один товар или несколько его видов или товарный микс фирмы. Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты [10, с.95]:

- определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках

- оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям

- критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том ассортименте, что и п. п.1 и 2, но уже с позиций покупателя

- решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.

- рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствования существующих, а также о новых способах и областях применения товаров

- разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей

- изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности

- проведение испытаний продуктов с учетом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям

- разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменений

- оценка и пересмотр всего ассортимента.

Планирование и управление ассортиментом – неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента. Товарная номенклатура должна постоянно находиться под контролем, который необходимо осуществлять на каждой стадии жизненного цикла товара, с тем чтобы включать в нее продукты, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла.

Товарная стратегия может включать три стратегических направления по улучшению привлекательности имеющегося на фирме товарного микса (рис.1.3): инновация товара; вариация товара; элиминация товара.

 

Товарные стратегии фирмы

Стратегия инновации товара   Стратегия вариации товара   Стратегия элиминации товара

 

Дифференциация товара   Диверсификация товара   Вариация функциональных свойств   Специализация   Изменение сорта

 

Вариация физических свойств
Вариация дизайна товара
Вариация имиджа
Вариация имени, марки
Вариация обеспечения дополнительных эффектов

 

Рис.1.3. . Товарные стратегии фирмы.


Стратегия инновации товара определяет программу разработки и внедрения новых товаров. Процесс инновации товара включает шесть этапов: 1) поиск идей о новых товарах; 2) отбор идей; 3) экономический анализ коммерциализации идеи нового товара; 4) разработка товара; 5) испытания товара в условиях рынка, тестирование; 6) вывод, внедрение товара на рынок. Задача планирования нового товара состоит в поиске и разработке альтернативных вариантов товарной политики. Для планирования нового товара применяются различные методы (табл.1.2) [13, с.87].

 

Таблица 1.2.

Методы планирования нового товара

Этап планирования Методы планирования
Поиск идей Исследование рынка, Творческие методы
Отбор идей Методы оценки, Чек-лист
Экономический анализ Сравнение прибыли, Метод оценки безубыточности, Анализ риска
Разработка товара Методы разработки товара, Разработка прототипов Техника разработки марки товара
Испытания товара в условиях рынка Методы тестирования товара, Методы тестирования рынка
Внедрение на рынок Техника сетевого планирования, Маркетинговый инструментарий
Контроль за внедрением Метод расчета издержек, Исследование рынка

 

Экономический анализ о новом товаре связан с исследованием затрат, связанных с его разработкой, выводом на рынок и продажей, а также с оценкой прибыли и риска, обусловленных производством нового товара, которое имеет необходимый оборот.д.ля этого используют метод анализа безубыточности, который позволяет установить точку безубыточности (Х), характеризующую минимальный объем выпускаемой продукции, при котором доход от продажи равен издержкам производства (рис.1.4).

Точка безубыточности определяется по формуле 1.1. [15, с.96].

Ипос

 Х= Ц-Ипер(1.1)

Где Ипос - сумма постоянных затрат на весь объем производства;

Ипер - удельные переменные затраты;

Ц - цена единицы нового товара.

Это отношение позволяет определить также максимальную сумму издержек и минимальную цену реализации товара при заданной точке безубыточности. После принятия решения о том, что реализация нового товара принесет приемлемую прибыль, приступают к разработке модели или прототипа нового товара. Новый товар должен обеспечивать технические требования потребителя и соответствовать требованиям рынка.

 

Выручка,

издержки,

ден. ед.

Прибыль

30

25                      Общие             Х

20      затраты           Точка безубыточности

15

10

5                        Постоянные затраты

Объем производства

  5 10 15 20 25 30 35 40        ед. продукции

Рис.1.4. Графическое изображение метода анализа безубыточности

 

Эффективная товарная политика предусматривает постоянный контроллинг и регулирование производственной программы и товарной номенклатуры предприятия. Осуществление контроллинга нацелено на предупреждение снижения объема продаж и принятие мер по улучшению товарного ассортимента фирмы на рынке.

Если фирме не удается стабилизировать положение своего товарного предложения на рынке, то она должна разработать стратегию элиминации товара (рис.1.5).

Задача стратегии элиминации товара состоит в выделении таких товаров, которые выглядят сомнительными с точки зрения дальнейшей привлекательности на рынке и подлежат переаттестации.

 

 

Существу-

ющая

стратегия

Возможные стратегии

 

Вариация

Инновация

Элиминация

Дифференциация Диверсификация
“Жигули” “Комби” “Жигули” “Комби” “Жигули” Комби” “Жигули” Комби” Автобус “Жигули”
С1   С2   С3
А4
В1
А1
 

А1 В1

А2 В2

А3

  А2 В2 А3     А1 В1 А2 В2 А3   А1 В1 А2 В2 А3   А1 А2 А3

Рис.1.5. Стратегии товарной политики автомобильного завода

 

При выборе стратегического решения необходимо учитывать то, что производство товара связано с вовлечением различных ресурсов фирмы, а также возможность глубокого изучения сложившейся ситуации, для чего могут использоваться данные учета и контроля производственно-коммерческих показателей и стратегического анализа возможной ситуации на рынке.

Таким образом, установлено, что фирме необходимо иметь и постоянно совершенствовать товарную стратегию, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента, постоянный сбыт и стабильную прибыль. Каждое предприятие может предложить рынку один товар или несколько его видов или товарный микс фирмы, при этом планирование и управление ассортиментом – неотъемлемая часть маркетинга. Товарная номенклатура должна постоянно находиться под контролем, который необходимо осуществлять на каждой стадии жизненного цикла товара. Исследователи считают, что товарная стратегия может включать три стратегических направления по улучшению привлекательности имеющегося на предприятии товарного микса - это инновация товара, вариация товара и элиминация товара. Планирование и реализация нового товара это неотъемлемая часть товарной политики Экономический анализ нового товара связан с исследованием затрат.

 



2019-07-03 189 Обсуждений (0)
Методика и порядок создания товарной политики на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика и порядок создания товарной политики на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)