Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет экономической эффективности от усовершенствования товарной политики



2019-07-03 190 Обсуждений (0)
Расчет экономической эффективности от усовершенствования товарной политики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проведем расчет прибыли СП, основываясь на предыдущих расчетах и ее распределения между партнерами представим в табл.3.8.

 

Таблица 3.8.

Расчет чистой прибыли, остающейся в распоряжении СП

№ п/п

Показатели

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
1 Выручка от реализации, тыс. грн. 31520 18400 69240,000 45323,560 73918,880 47059,330 77039,270 48838,600 80156,160 50159,980
2 НДС, тыс. грн. 6304 3680 13848,000 9064,712 1478,3776 9411,866 15407,854 9767,720 16031,232 10031,996
3 Чистый доход (ВР), тыс. грн. 25216 14720 55392,000 36258,848 59135,104 37647,464 61631,416 39070,880 64124,928 40127,984
4 Операционные расходы, тыс. грн. 25200 14500 25200,000 14500,000 25200,000 14500,000 25200,000 14500,000 25200,000 14500,000
5 Прибыль от обычной деятельности (до налогообложения, тыс. грн. 16 200 30192,000 21758,848 33935,104 23147,464 36431,416 24570,880 38924,928 25627,984
6 Налог на прибыль (25%), тыс. грн. 4 50 7548,000 5439,712 8483,776 5786,866 9107,854 6142,720 9731,232 6406,996
7 Чистая прибыль, тыс. грн. 12 150 22644,000 16319,136 25451,328 17360,598 27323,562 18428,160 29193,696 19220,988
8 Отчисления в резервный фонд, тыс. грн. 1,2 15 2264,400 1631,914 2545,133 1736,060 2732,356 1842,816 2919,370 1922,099
9 Отчисления в фонд развития СП, тыс. грн. 0,6 7,5 1132, 200 8159,56,8 1272,566 8680,29,9 1366,178 9214,08 1459,685 9610,49,4
10 Выплаты по кредиту, тыс. грн. - 870   870   2320   2030   740
11 Остающаяся в распоряжении СП чистая прибыль, тыс. грн., в том числе 10.8 -742,5 19247,400 13870,396 21633,629 14754,188 23225,028 15661,906 24814,642 16337,100
12 -ЗП,, тыс. грн. 6.0 - 7698,960 9709,277 8653 452 10327,932 9290,011 10963,334 9925,857 11435,970
13 -ОП, тыс. грн. 4.0 - 11548,440 4161,119 12980,177 4426,256 13935,017 4698,572 14888,785 4901,130

 

Расчет интегрального экономического эффекта представим в табл.3.9.

 

Таблица 3.9.

Расчет интегрального экономического эффекта

№ п/п

Показатели

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
1 Капитальные вложения, тыс. грн. 40000 29000 - - - - - - - -
2 Годовая прибыль, тыс. грн. - - 22644,000 16319,136 25451328 17360,598 27323,562 18428,160 29193,696 19220,988
3 Коэффициент дисконтирования,%(ставка банка 20%) 1 1 0,5758 0,5758 0,4822 0,4822 0,4018 0,4018 0,3348 0,3348
4 Чистый денежный поток 40000 29000 13038,415 9396,559 12272,630 8371,280 10978,607 7404,435 9774,049 6435,187
5 Чистая текущая стоимость -40000 -29000 13038,415 9396,559 12272,630 8371,280 10978,607 7404,435 9774,049 6435,187
6 ЧТС нарастающим итогом, (Эи) -40000 -29000 -26961,585 -19603,441 -14688,954 -11232,161 -3710,347 -3827,726 6063,702 2607,460

 

Оба варианта СП можно принять в производство, так как ЧТС положительна.

 


Вывод по третьей главе

 

1. В условиях финансового и экономической кризиса первоочередной стратегической задачей предприятия является расширение рынка сбыта продукции в российском регионе (основной партнер предприятия). Перспективным направлением реализации продукции предприятия служит новый географический рынок, соседствующий с Москвой и Московской областью, а именно Северный округ (Санк-Петербург и прилегающая к нему область). сравнительный анализ с конкурентами показывает, что предприятие имеет хорошие шансы занять одно из лидирующих мест по продажам своей продукции в данном регионе Прогрессивным направлением в развитии и совершенствовании товарной политик предприятия должно стать также использование Интернет-магазина в данном представительстве.

2. Финансовая оценка данных предложений предусматривает оценку затрат на создание представительства в новом регионе. Представительство может быть построено с учетом участия иностранного партнера, в частности российского предприятия. Большая часть производимой продукции будет реализована на новом региональном рынке (Санк-Петербург, Москва, Литва, Латвия).

3. Оба варианта СП можно принять в производство, так как ЧТС положительна.


Заключение

 

В процессе работы над темой были сделаны следующие выводы и обобщения, внесены соответствующие предложения.

1. Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики. Определено, что на развитие товарного производства воздействуют законы рыночного равновесия между спросом и потреблением производимых товаров. Производство товаров в рыночной экономике и их последующая реализация происходит в рамках усиливающейся конкуренции на внутреннем и внешних рынках. Для того, чтобы производимые товары потреблялись, и не было производства ради самого производства, на предприятии должна быть разработана товарная политика, которая бы учитывала все факторы изменяющейся среды и предпочтений покупателей. Установлено, что чаще всего под товарной политикой эксперты понимают совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей. Товарная политика включает в себя ассортиментную политику, а также предполагает использование товарных стратегий. Исследователи считают, что товарная стратегия может включать три стратегических направления по улучшению привлекательности имеющегося на предприятии товарного микса - это инновация товара, вариация товара и элиминация товара. Планирование и реализация нового товара это неотъемлемая часть товарной политики предприятия. Экономический анализ нового товара связан с исследованием затрат на его производство.

2. Исследуемое в работе предприятия электромашиностроительный завод ОАО фирма «СЭЛМА» является одной из лидирующих фирм на Украине и ближнем зарубежье по производству электросварочного оборудования. Определено, что ОАО «Фирма СЭЛМА» за 2005-2007 годы за исследуемые периоды значительно увеличило сумму имущества и выручки. Имеет место эффективность деятельности активов и капитала и производственной деятельности в каждом отчетном периоде Экономический потенциал ОАО «Фирма СЭЛМА» за 2005-2007 годы имеет явно выраженную тенденцию к увеличению объемов выручки от производственной деятельности. Анализ товарной политики позволил выявить что на ОАО «Фирма СЭЛМА» имеет место широкая ассортиментная гамма продукции, в целом продукцию предприятия можно объединить в 10 ассортиментных групп, при этом наибольшую долю в объеме реализуемой продукции составляют тpансфоpматоpы - 25%. Изделиям предприятия присвоен собственный товарный знак. Сбыт товаров основан на привлечении посредников-дилеров, которые представляют продукцию предприятия на Украине и за ее пределами. Всего предприятие на территории Украины имеет 18 дилеров, а в Ближнем Зарубежье - 25. Российские предприятия – главные партнеры предприятия. Специалисты и работники ОАО «Фирма СЭЛМА» постоянно ведут работу по модернизации и внедрению нового, более совершенного оборудования. Фирма имеет сервисные центры, минимальная гарантия на продукцию - 2 года. Разработка и внедрение инновации позволит ОАО «Фирма СЭЛМА» существенно увеличить рынки сбыта продукции, привлечь новых дилеров в Украине и за рубежом. Новый товар привлекает покупателей еще на этапе технологической апробации, а с учетом ближайшего внедрения в производство данный товар позволит значительно увеличить объемы и географию продаж.

3. В условиях финансового и экономической кризиса первоочередной стратегической задачей предприятия является расширение рынка сбыта продукции в российском регионе (основной партнер предприятия). Сравнительный анализ с конкурентами показывает, что предприятие имеет хорошие шансы занять одно из лидирующих мест по продажам своей продукции в данном регионе Финансовая оценка предложений по созданию СП предусматривает оценку затрат на создание представительства в новом регионе. Большая часть производимой продукции будет реализована на новом региональном рынке (Санк-Петербург, Москва, Литва, Латвия). Расчетами установлено, что оба варианта СП можно принять в производство, так как чистая текущая стоимость данных проектов положительна.


Список использованной литературы

 

1. Бєлявцев М.І. Інфраструктура товарного ринку [Электр. ресурс]: Навч. посіб. / М.І. Бєлявцев, Л.В. Шестопалова.Х., 2005. – 416 с.

2. Витковская О. Настольная книга работника торгового предприятия. Сборник систематизированного законодательства. - Х: Фактор. – 2006. – 473 с.

3. Дубницкий В.И., Пилюшенко В.Л. Инфраструктура товарного рынка: Учеб. пособие. – Донецк, 2001. – 531 с.

4. Ілляшенко С.М. Маркетингова товарна політика. Підр. - К: Унів. книга. - 2005. - 234 с

5. Кардашин Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли. Уч. пособие для вузов. – М: Юнити-Дана. – 2003. – 133 с.

6. Марцин В.С. Економіка торгівлі. Киев Знання. – 2006. – 402 с.

7. Ник М., Кениг К. Рентабельность инвестиций в продажи. Увеличение прибыли, объема продаж и лояльности клиентов. - К: Вершина. - 2008. - 256 с.

8. Оснач О.Ф. Т оварознавство. - К: ЦУЛ. – 2007. – 304 с.

9. Организация частного предприятия в Украине/Под ред. Бревнова А.А. - К: Одиссей. - 2006. – 504 с.

10. Плиханов Г.В. Торговое дело. – Москва. – 2000. – 324 с.

11. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М: Дашков и Ко. – 2005. – 636 с.

12. Павленко А.Ф., Войчак А.В. Маркетинг: Уч-к. К.: КНЕУ, 2003. – 246 с.

13. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 220 с.

14. Саркісян Л.Г., Казакова О. Б Технологія торговельних процесів. . - К: ЦУЛ. - 2007. - 296 с.

15. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия) . - М.: Экономистъ 2005 г. - 256 с.;

16. Селезньов А. Підприємницька діяльність. - ХФактор. – 2008. - 752 с.

17. Семин О.А. Сервис в торговле. Искусство торговать или секреты мерчандайзинга В 3-х кн. Кн.2. . – М: ДиС. – 2006. – 112 с.

18. Семин О.А. Сервис в торговле. Маркетинг и управление качеством торговых услуг (2-е изд., перераб) В 3-х кн. К.1. . – М: ДиС. – 2006. – 216 с.

19. Терещенко О.О. Финансовая деятельность субъектов хозяйствования. – К.: ЦУЛ. - 2003. - 589 с.;

20. Тлумачний словник термінів торгівлі. Законодавство України. Понад 800 термінів/ Укл. Берлач А.І. - К: Ун-т Україна. – 2007. - 185 с.

21. Федонін О.С., Рєпіна І.М. Потенціал підприємства. Формування та оцінка. Навч. Пос. - К: КНЕУ. – 2004. – 316 с.

22. Цигилик І.І. Основи підприємництва. - К: ЦУЛ. - 2005. – 240 с.

23. Шубін О.О. Інфраструктура товарного ринку. Навч. пос. (2-е вид). - Х: Студцентр. – 2004. - 816 с.

24. http: // www. rambler. ru.


Приложение А

 

Виды продукции, выпускаемой ОАО Фирма Селма

 

Таблица 2.1.

Перечень основных видов продукции ОАО Фирма Селма

№ п/п Название продукции
1 Трансформаторы
2 Выпрямители однопостовые
3 Выпрямители многопостовые
4 Выпрямители для полуавтоматической сварки
5 Источники для автоматической сварки
6 Мультисистемы сварочные
7 Полуавтоматы со встроенными подающими механизмами
8 Полуавтоматы. Подающие механизмы.
9 Установки для аргонно-дуговой сварки.
10 Установки для воздушно-плазменной резки.
11 Конверторы сварочные. (энергосберегающая технология сварки)
12 Машина для контактно-точечной сварки.
13 Оборудование для управления контактными сварочными машинами.
14 Сварочные трактора.
15 Сварочные головки.
16 Дизельные сварочные агрегаты
17 Оборудование для автоматизации процесса сварки и резки.
18 Кромкоскалывающие машины.
19 Кромкофрезерные машины.
20 Блоки.
21 Маски сварщика.
22 Проволока.
23 Керамические подкладки для сварки.
24 Дуговой тренажер сварщика.
25 Балластные реостаты

 


Приложение Б

 

Сертификаты качества ОАО Фирма Селма

 



2019-07-03 190 Обсуждений (0)
Расчет экономической эффективности от усовершенствования товарной политики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет экономической эффективности от усовершенствования товарной политики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)