Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка резервов повышения эффективности товарной политики



2019-07-03 182 Обсуждений (0)
Оценка резервов повышения эффективности товарной политики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В условиях финансового и экономической кризиса первоочередной стратегической задачей предприятия является расширение рынка сбыта продукции в российском регионе (основной партнер предприятия). Перспективным направлением реализации продукции предприятия служит новый географический рынок, соседствующий с Москвой и Московской областью, а именно Северный округ (Санк-Петербург и прилегающая к нему область). Материалы РосКомСтата и данные корпоративных отчетов, собранные за последний год отделом маркетинга ОАО «Фирма СЭЛМА». Рассмотрим таблично (табл.3.1) динамику продаж основных конкурентов завода в Северном округе (в основе лежат материалы Роскомстата и корпоративная информация фирм производителей).

 

Таблица 3.1.

Динамика продаж основных конкурентов ОАО «Фирма СЭЛМА»

(Санк-Петербург и прилегающая к нему область)

 

Название конкурирующей фирмы

Суммы, тыс. грн.

Абсолютное изменение

Относительное изменение,%

1 полугодие 3 квартал
ПНПК (Пермь) 35659 38719 3060 108,5
ООО «Ребир» 33324 31845 -1479 95,56
ИМЗ (Ижевск) 29487 30248 +761 102,5
ОАО Электромашиностроительный завод 27849 25441 -2408 91,3
Интерскол ИЖ 26789 28797 +2008 107,4
ОАО Конаковский завод 24564 25395 +831 103,3

 

По данным табл.3.1. можно сделать вывод, что динамически растут продажи у ПНПК (Пермь), ИМЗ (Ижевск), Интерскол ИЖ – средний рост продаж для этих фирм составил в 2008 году 4.7%. Некоторые фирмы снизили к концу года свои позиции в среднем на 6, 5%. Приведенная статистика позволит провести сравнительный анализ пробных продаж ОАО «Фирма СЭЛМА» (одноразовых) в данном регионе, которые были проведены Заводом Фиолент в начале года (февраль), середине (июнь) и в конце 2008 года (ноябрь). На выставке-ярмарке оборудования продажи завода характеризовались следующими цифрами (табл.3.2).

 

Таблица 3.2.

Данные по выставкам-продажам продукции завода в Северном округе

Показатель

Даты проведения продаж

Рост июня к февралю

Рост ноября к июню

Февраль 2008 г. Июнь 2008 г. Ноябрь 2008 г.
Объемы продаж, тыс. грн. 694 787 1000,2 113,4 127,3

 

Согласно данным табл.3.2. сравнительный анализ с конкурентами показывает, что предприятие имеет хорошие шансы занять одно из лидирующих мест по продажам своей продукции в данном регионе, за несколько дней года (15) предприятие сумело получить выручку в размере 3.3.%объема продаж основного конкурента ПНПК (Пермь). Эти же пробные продажи показали, что продукция предприятия пользовалась устойчивым спросом и основным конкурентным преимуществом нашей фирмы выступала привлекательная цена при высоком уровне качества продукции. Оптово-розничная цена завода была ниже позиций конкурентов на 2-3% и это обеспечило привлечение потребителей, по итогам выставок-продаж было заключено 15 договоров с предприятиями данного региона. Вышеперечисленные обстоятельства обусловили решение завода о создании представительства в северном округе (Санк-Петербург и прилегающая область).

Прогрессивным направлением в развитии и совершенствовании товарной политик предприятия должно стать также использование Интернет-магазина в данном представительстве. Создание сайта с информацией о новых видах продукции позволит проводить исследование рынка (изучать покупательский спрос) и одновременно формировать интерес покупателя к новинкам. Здесь же может быть подробная информация о участии предприятия в готовящихся выставках – продажах, ярмарках, форумах и других торгово-выствочных мероприятиях и характеристика продукции, представленной на них. Это позволит охватить еще больше аудитории, увеличив одновременно действенность рекламного носителя во много раз (реклама на сайте постоянна). Уровень оперативности при работе с потребителями в этом случае очень высок.

Таким образом, высокая востребованность новинок предприятия предполагает активные действия предприятия-открытие новых представительств, производств, совместных предприятий. В условиях экономического и финансового кризиса такие шаги могут обеспечить успешность товарной политики предприятия.

 

3.2. Разработка предложений и плана маркетинговой деятельности по повышению эффективности предприятия

 

Финансовая оценка данных предложений предусматривает оценку затрат на создание представительства в новом регионе. Представительство может быть построено с учетом участия иностранного партнера, в частности российского предприятия. В условиях финансового кризиса долевое участие в проекте позволит изыскать финансовые ресурсы для производства продукции и ее реализации на перспективном рынке. Оценим различные варианты реализации проекта (путем создания совместного предприятия) в табл.3.3. Реализация новинок предприятия будет служить залогом успешности предприятия на данном рынке (по результатам маркетинговых исследований). Большая часть производимой продукции будет реализована на новом региональном рынке (Санк-Петербург, Москва, Литва, Латвия).

 

Таблица 3.3.

Варианты создания и деятельности СП

№п/п

Параметры СП

Варианты СП

1 вариант 2 вариант
1 Объем производства, ед. 36000 36000
2 Объем реализации на внутреннем рынке, ед. 16000 16000
3 Объем реализации на внешнем рынке, ед. 20000 20000
4 Потребные капвложения, тыс. грн., в том числе 40 000 35 000
   - вклад отечественного партера ОП 24 0000(60%) 10500 (30%)
  -вклад зарубежного партера (ЗП) 16 000 (40%)  24500 (70%)
5 Размер долгосрочного кредита, тыс. грн. - 5250 50% вклада ОП
6 Порядок оплаты аренды земельного участка Разовый в составе УФ 5 000 000 грн. Ежегодный платеж, 120 000 грн.
7 Отчисления в резервный фонд, тыс. грн. (10%) 10461,260 7132,903
8 Отчисления в фонд развития СП, тыс. грн. (5%) 5230,630 3566,452

 

В табл.3.4. представим программу финансирования представленных выше вариантов СП.

 

Таблица 3.4.

Финансирование затрат на создание СП, тыс. грн.

Элементы затрат

Всего затрат

Уставный фонд

Кредит ОП

1

2

ОП

ЗП

1

2

1 2 1 2
1 Основные средства 2944 8000 2000 2000 944,0 6000      
2 Нематериальные активы 275 275 150 170 125,0 500      
3 Проектирование СП 495 495 150 195 345,0 350      
4 Аренда земельного участка 5000 - 5000 - - - - -  
5 Строительство 4530 4530 4000 205 530,0 650      
6 Основное оборудование 10000 10000 3000 2000 7000 5000      
7 Вспомогательное оборудование 2000 2000 1000 600 1000 500      
8 Производственная структура 1750 1750 1000 600 750 500      
9 Социальная структура 366 366 116.0 67,4 250 120,6      
10 Оборотные средства, в т. числе: 12640 5000 7584 1557,6 5056 3634,4   5250  
11 Запасы 12600 2584 7560 1548,9 5000 3614,1   5250  
12 Денежные средства 40   44 24 8,7 56 20,3      
  Итого, тыс. грн. 40 000 35000 24000 7395,0 16000 17255   5250  

 

Кредит для варианта СП номер два представим в таблице 3.5. Кредит будет погашаться с начислением процентов в конце каждого года, на протяжении пяти лет сумма кредита с процентами составит 7830 тыс. грн.

 

Таблица 3.5.

Условия кредитования и погашения кредита

Годы 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год Всего
Полученный кредит, тыс. грн. 4350 - - - - 4350
Выплата основного долга, тыс. грн - - 1450 1450 1450 4350
Выплата процентов, тыс. грн. (20% годовых) 870,0 870,0 870,0 580,0 290,0 3480  
Итого выплата за кредит, тыс. грн. 870,0 870,0 2320 2030 1740 7830

 

В реализации проекта и его выборе важное значение имеет расчет операционных расходов планируемого совместного предприятия. Себестоимость проектных работ и работ, связанных с внедрением в производство новой высококонкурентной продукции представим в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6.

Варианты расчета операционных расходов, тыс. грн.

№п/п

Статьи операционных расходов

Варианты

1 вариант 2 вариант
1 Сырье и материалы 1260 9000
2 Комплектующие изделия 11340 515
3 Оплата аренды земельного участка - 120
4 Основная зарплата ОПР 5040 2250
5 Дополнительная зарплата ОПР 504 225
6 Отчисления на социальные мероприятия 1774 792
7 РСЭО 1500 200
8 Общепроизводственные расходы 2520 480
9 Административные расходы 360 360
10 Расходы на сбыт 756 435
11 Прочие операционные расходы 146 125
  Итого операционные расходы 25200 14500

 

Расчет выручки от реализации продукции на различных региональных рынках (внутреннем и на экспорт) представим в табл.3.7.

 

Таблица 3.7.

Методика расчета выручки от реализации продукции

№ п/п

Пока-затели

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1 вар. 2 вар. 1 2 1 2 1 2 1 2
1 Объем продаж, ед. в т. ч. 36 000 36 000 90012 72164 94415 73159 96716 74682 99379 75565
2  - на внутреннем рынке 16 000 16 000 55392 37134 58357 37658 60031 38682 61657 39085
3 -на экспорт 20 000 20 000 34620 35030 36058 35501 36685 36000 37722 36480
4 Цена, грн/ед, в т. ч.                    
5  - на вну-треннем рынке 820 712,5 750 730 760 750 770 760 780 770
6 -на экспорт 920 350 800 520 820 530 840 540 850 550
7 выручка на внутреннем рынке, тыс. грн. 13120 11400 41544,0 27107,96 44351,32 28243,8 46223,87 29398,6 48092,46 30095,98
8 выручка на экспорт, тыс. грн. 18400 7000 27696,0 18215,6 29567,56 18815,53 30815,4 19440,0 32063,7 20064,0
9 Итого выручка тыс. грн. 31520 18400 69240,0 45323,56 73918,88 47059,33 77039,27 48838,6 80156,16 50159,98

 




2019-07-03 182 Обсуждений (0)
Оценка резервов повышения эффективности товарной политики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка резервов повышения эффективности товарной политики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)