Автоматизированные системы управления предприятием (АСУП)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ НА ТЕМУ Модификация подсистемы АИСВУЗ ”Основные средства”
Руководитель Емельянов В. И. Студент Береснева Е.Н.
г. Новомосковск 2010 г.
Содержание Реферат Введение 1. Теоретическая часть 1.1 Автоматизированные системы управления предприятием (АСУП) 1.2 Информационные системы 1.3 Краткая характеристика объекта 1.4 Описание производственных и функциональных структур (подразделений) 1.5 Описание системы управления 1.6 Схема документооборота 1.7 Основные средства 1.7.1 Понятие основных средств 1.7.2 Основные задачи бухгалтерского учета 1.7.3 Классификация основных средств 1.7.4 Восстановление основных средств 1.7.5 Учет износа основных средств 1.7.6 Основные принципы формирования и движения документов 1.7.7 Учет поступления основных средств 1.7.8 Учет аренды основных средств 1.7.9 Учет выбытия основных средств 2. Проектная часть 2.1 Цели проектирования и задачи 2.2 Пути решения или реализации проекта 2.2.1 Концептуальное решение проекта 2.2.2 Организация работы в сети 2.2.3 Порядок установки и запуска программы 2.2.4 Системные требования 2.2.5 Разработка алгоритма 2.2.6 Описание СУБД Visual Fox Pro 5.0 2.2.7 Клиент-серверная технология программирования InterBase 2.2.8 Структура основных и справочных БД 2.3 Описание работы программы. Руководство пользователя 3. Экономическая часть 3.1 Трудоемкость разработки АИС 3.2 Расчет затрат на разработку АИС 3.3 Определение возможной (договорной) цены АИС 3.4 Экономическое обоснование выбора комплекса технических и программных средств 3.5 Оценка социально-экономических результатов функционирования АИС 4. Безопасность жизнедеятельности 4.1 Пожароопасные и токсичные свойства веществ и материалов, применяемых при выполнении работы 4.2 Потенциальные опасности и вредности, которые могут возникнуть в процессе труда 4.3 Категорирование помещения 4.4 Санитарно-гигиеническая характеристика помещения 4.5 Условия безопасности при проведении экспериментальной части работы. Электробезопасность 4.5.1 Рекомендации по безопасной работе на компьютере 4.5.2 Режим работы 4.5.3 Электробезопасность 4.6 Пожарная безопасность и средства пожаротушения 4.7 Мероприятия по защите окружающей среды 4.8 Мероприятия по ГО 4.9 Расчетно-аналитическая часть 4.9.1 Категорирование помещения по пожарной нагрузке 4.9.2 Расчет вентиляции по избытку тепла Заключение Список используемых источников Приложения Реферат Пояснительная записка состоит из 113 с., 11 рис., 15 табл., 17 библиографических ссылок, 4 приложений. Объектом исследования является рабочее место бухгалтера по учету основных средств. Цель дипломного проекта – разработка автоматизированного рабочего места для ведения бухгалтерского учета основных средств в НИ РХТУ. «АРМ бухгалтера по основным средствам» предназначено для работы на локальном компьютере, а также использования его в сети. Техническая реализация работы основана на применении автоматизированного метода ведения баз данных взамен ручному методу, требующему значительных затрат труда и времени. Разработка осуществлялась с помощью СУБД Visual FoxPro 5.0 и выполнена в виде процедурного файла, а также включает в себя необходимые файлы баз данных, файл меню, экранные и печатные формы документов. Диалог пользователя с программой осуществляется через строку меню, с помощью которого осуществляется все управление системой: ввод новых данных, просмотр и редактирование существующих, формирование и печать различных отчетов, а также выполнение необходимых бухгалтерских операций. Внедрение «АРМ бухгалтера по учету основных средств» обеспечит повышенную надежность хранения информации, снижение до минимума ошибок в документах, существенное сокращение времени на подготовку выходных документов (отчетов), повышение достоверности и своевременности обработки информации, обеспечение своевременности ознакомления с документом и сокращение времени для доступа к ним пользователей, обеспечение централизованного ведения необходимых для работы баз данных для получения того или иного документа. Введение
Современные масштабы и темпы внедрения средств автоматизации управления в народном хозяйстве с особой остротой ставит задачу проведения комплексных исследований, связанных со всесторонним изучением и обобщением возникающих при этом проблем как практического, так и теоретического характера. В последние годы возникает концепция распределенных систем управления народным хозяйством, где предусматривается локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ. Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ. Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания АРМ должны быть общими: 1) принцип системности: АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением; 2) принцип гибкости: означает приспособляемость системы к возможным перестройкам благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов; 3) принцип устойчивости: заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия внешних и внутренних факторов; это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы - быстро восстановима. 4) эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам по созданию и эксплуатации системы. Функционирование АРМ может дать численный эффект только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ. Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов. Известно, что наиболее эффективной организационной формой использования ПЭВМ является создание на их базе АРМ конкретных специалистов (экономистов, статистиков, бухгалтеров, руководителей), поскольку такая форма устраняет психологический барьер в отношениях между человеком и машиной. Накопленный опыт подсказывает, что АРМ должен отвечать следующим требованиям: 1) своевременное удовлетворение информационной и вычислительной потребности специалиста; 2) минимальное время ответа на запросы пользователя; 3) адаптация к уровню подготовки пользователя и его профессиональным запросам; 4) простота освоения приемов работы на АРМ и легкость общения, надежность и простота обслуживания; 5) терпимость по отношению к пользователю; 6) возможность быстрого обучения пользователя; 7) возможность работы в составе вычислительной сети. Анализ диалоговых систем с точки зрения организации этого диалога показал, что их можно разделить (по принципу взаимодействия пользователя и машины) на: 1) системы с командным языком; 2) человек в мире объектов"; 3) диалог в форме "меню". В настоящее время наиболее широкое распространение получил пользовательский интерфейс, сочетающий в себе свойства двух последних. Такая форма организации диалога человека и машины наиболее удобна и все современные программы в той или иной мере используют ее. В любом случае она должна соответствовать стандарту CUA (Common User Access) фирмы IBM. Как же развивались программные средства, которые теперь являются базовыми при АРМ для различных профессий, связанных с обработкой информации и принятием управленческих решений? Первыми появились программные средства для автоматизации труда технического персонала, что обусловлено, вероятно, большой формализацией выполняемых ими функций. Наиболее типичным примером являются текстовые редакторы, применение которых позволяют значительно повысить производительность труда операторов. Специалистам часто приходится работать с большими объемами данных, с тем, чтобы найти требуемые сведения для подготовки различных документов. Для облегчения такой работы были созданы системы управления базами данных (СУБД). СУБД позволяют хранить большие объемы информации, и быстро находить нужные данные. Так, например, при работе с картотекой постоянно нужно просматривать большие архивы данных для поиска нужной информации, особенно если карточки отсортированы не по нужному признаку. СУБД справится с этой задачей за считанные секунды. Большое число специалистов связано также с обработкой различных таблиц, так как в большинстве случаев экономическая информация представляется в виде табличных документов. Электронные таблицы позволяют создавать подобные документы. Они очень удобны, так как сами пересчитывают все итоговые и промежуточные данные при изменении исходных. Поэтому они широко используются, например, при прогнозировании объемов сбыта и доходов. Достаточно большой популярностью в учреждениях пользуются программные средства АРМ для контроля и координации деятельности организации, где вся управленческая деятельность описывается как совокупность процессов, каждый из которых имеет даты начала, конца и ответственных исполнителей. При этом деятельность каждого работника увязывается с остальными. Таким образом, создается план-график работ. Пакет может автоматически при наступлении срока формировать задания исполнителям, напоминать о сроке завершения работы и накапливать данные об исполнительской деятельности сотрудников. Важную роль в учрежденческой деятельности играет оперативный обмен данными, который занимает до 95% времени руководителя и до 53% времени специалистов. В связи с этим получили распространение программные средства типа "электронная почта". Их использование позволяет осуществлять рассылку документов внутри учреждения, отправлять, получать и обрабатывать сообщения с различных рабочих мест и даже проводить совещания специалистов, находящихся на значительном расстоянии друг от друга. Проблема обмена данными тесно связана с организацией работы АРМ в составе вычислительной сети. В настоящее время наблюдается тенденция перехода к созданию АРМ профессионального назначения. Оно выражается в следующем: 1) учет решаемых задач; 2) взаимодействие с другими сотрудниками; 3) учет профессиональных привычек и склонностей; 4) разработка специальных технических средств (мышь, сеть, автоматический набор телефонных номеров и пр.). Оснащение специалистов такими АРМ позволяет повысить производительность труда учрежденческих работников, сократить их численность и при этом повысить скорость и достоверность обработки экономической информации, что необходимо для эффективного планирования и управления. Заглядывая в будущее, следует отметить, что дальнейшее развитие рыночных отношений, а также повсеместное введение ПЭВМ и АРМ на их основе приведет к значительному развитию отечественного рынка программных средств и соответственно усилению конкуренции, которая и сейчас уже ощущается весьма значительно. А конкуренция, как известно, является важным фактором уменьшения цен на программное обеспечение, снижения себестоимости их создания, а также улучшения их качества. Теоретическая часть
Автоматизированные системы управления предприятием (АСУП)
Автоматизация представляет собой совокупность предметных технологий и может относиться к различным объектам или производственным системам. В соответствии с этим можно получить один из признаков классификации производственных систем: например промышленная система, банковская система, муниципальная система, и т.д. Если рассматривать производственную систему, то простая автоматизация предметных технологий представляет собой АСУП. Если заданная АСУП позволяет проводить финансовый, управленческий анализ и т.д., то такая АСУП называется интегрированной. АСУП - это взаимосвязь информационных потоков, средств обработки, передачи и хранения данных, а также сотрудников управленческого аппарата, выполняющих операции по переработке данных [4]. При построении АСУП прежде всего необходимо выделить цели. Цель функционирования АСУП - это повышение экономической эффективности предприятия. АСУП, как правило, многоуровневая система. Стандартно выделяют 3 уровня: 1) стратегический (верхний): решаются задачи, связанные с долгосрочными планами, с поддерживанием финансового равновесия предприятия, с решением задач, которые связаны с воздействием окружающей среды; 2) тактический (средний): оперирует с внутренней информацией и частично с внешней, служит для детализации планов и директив, спускаемых с верхнего уровня; 3) оперативный (нижний): служит для учета и контроля решения всех задач по автоматизации. На каждом уровне выполняются работы, в комплексе обеспечивающие управление. Эти работы называются функциями. Типичными являются следующие функции: 1) планирование – посредством его реализуется цель управления на всех уровнях; 2) учет и контроль – направлены на получение информации о ходе работы предприятия; 3) анализ и регулирование – сопоставление фактических показателей с нормативными, определение и устранение отклонений от плана [5].
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |