Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I . Нормативно-правовые акты



2019-07-03 192 Обсуждений (0)
I . Нормативно-правовые акты 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Российской Федерации», 1995.

2. Закон Республики Башкортостан «Об особо охраняемых природных территориях в Республике Башкортостан», 1995.

 

II . Научная и специальная литература

 

3. Актуальные проблемы современного культурного и природного наследия. Сб. статей. М., 1995.

4. Анализ сохранения лесов по регионам России. М, 2000.

5. Астафьев В. Из последнего письма Виктора Астафьева Феликсу Штильмарку. М., 2001.

6. Благовидов А., Очагов Д., Птичников А. Сохранение биоразнообразия лесов России: вклад ООПТ и лесов 1 группы. М., 2002.

7. Буторин А. Природное наследие России. Совет Гринпис, 2000.

8. Веденин Ю.А. Культурное и природное наследие России. М., 1995.

9. Дубовик О.Л. Экологические преступления: Комментарий к главе 26 УК РФ. М., 1998.

10. Калихман А.Д., Педерсен А.Д., Савенкова Т.П., Сукнев А.Я. Методика «Пределов допустимых изменений» на Байкале – участке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Иркутск, 1999.

11. Комплексные региональные программы сохранения и использования культурного и природного наследия. М., 1994.

12. Концепция системы охраняемых природных территорий России. М., 1999.

13. Максаковский Н.В. Национальные парки в урбанизированных районах России. М., 2000.

14. Основные направления развития и организации деятельности государственных природных заповедников Российской Федерации на период до 2010 года. М., 2001.

15. Охраняемые природные территории. Материалы к созданию Концепции системы охраняемых природных территорий России. М., 1999.

16. Охраняемые природные территории России после распада СССР: 1992-2003. М., 2003.

17. Российская музейная энциклопедия. М., 2001.

18. Степаницкий В.Б. Постатейный комментарий к ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». М., 2001.

19. Степаницкий В.Б., Троицкая Н.И., Федотов М.П., Крейндлин М.Л., Стишков М.С. Особо охраняемые природные территории России: итоги последнего десятилетия. М., 2003.

20. Уникальные территории в культурном и природном наследии регионов. М., 1994.

21. Филипс А. Устойчивый туризм на охраняемых природных территориях. М., 2005.

22. Филонов К.П., Нухимовская Ю.Д. Летопись природы в заповедниках СССР. М., 1985.

23. Чижова В.П. Туризм и национальные парки. М., 1992.

24. Шестаков А.С. Законодательство России об использовании и охране биологического разнообразия. Аналитический обзор. Федеральное законодательство. М., 2001.

25. Штильмарк Ф.Р. О проблемах природных заповедников и заповедного дела в России на современном этапе. М., 2003.

26. Штильмарк Ф.Р. «Понятие абсолютной заповедности … юридически почти утрачено». М., 2005.

27. Штильмарк Ф.Р. Природные заповедники России как социально-общественный феномен. М., 2001.

28. Штильмарк Ф.Р. Эволюция представлений об охране природы в советской литературе. М., 1999.

29. Яницкая Т.О., Аксенов Д.А., Дубинин М.Ю. Оценка репрезентативности, состояния и потенциальных угроз системе особо охраняемых природных территорий России. М., 2002.

 

III . Интернет-ресурсы

30. www.oopt.info.ru

31. www.zapoved.ru

32. www.greenpeace


Приложение 1

Рекомендации для успешного планирования[78]

Категории Рекомендации для планирования Комментарии
Четкость при процессе планирования - показать то, как должна управляться ОПТ; - предусмотреть способы поведения в непредвиденных обстоятельствах; - определить способы привлечения финансов и трудовых ресурсов; - показать, как будет проводиться мониторинг; - установить четкие временные рамки; - обеспечить периодическую оценку результатов. - сотрудники ОПТ приходят и уходят, а этот документ должен «пережить» всех, в том числе и реформирование государственных министерств.
Ориентация на выполнение - создаются условия для выполнения плана еще на стадии планирования; - распределение роли и ответственности; - взаимодействие с политическими деятелями, заинтересованными лицами и местными сообществами для того, чтобы обеспечить выполнение задач. - планы пишутся для изменения или достижения иных условий в будущем. Это может произойти, только если планы выполняются. Неисполняемые планы бессмысленны.
Общественное призвание - приглашение сделать свой вклад в планирование всех заинтересованных лиц и групп; - принятие решений на основе консенсуса; - использование технической помощи при планировании; - признание общественности повышает шансы на успех при реализации задач. - те, кого затрагивает план, должны признавать его, как и те, кто имеет право «вето» на него. - консенсус не обязательно означает единодушие.
Ориентация на повышение осведомленности вех заинтересованных сторон - учтение пожелания посетителей относительно программ и инфраструктуры при посещении ОПТ; - определение взаимосвязи плана развития туризма с бизнес-планом. Разработка туристического продукта и маркетинговой стратегии для его продвижения; - сотрудники должны показать всем официальную миссию ОПТ, виды применяемых управленческих стратегий и способов снижения негативных последствий; - определение всех выгод для местных жителей. - создание возможностей для обмена мнениями различных групп общества повышает взаимную осведомленность и степень удовлетворения от процесса планирования; - вовлечение в процесс планирования сотрудников партнерских агентств и волонтеров.
Распределение ответственности - использование разнообразия подходы на всех стадиях планирования; - передача ответственности заинтересованным группам; поддержка участия заинтересованных сторон в процессах идентификации, поиска альтернатив и внедрения результатов. - выполнение планов будет успешнее, если все заинтересованные стороны будут чувствовать свою ответственность; - «владельцем» плана является общественность, а не ОПТ.
Учет всех интересов - объединение разнообразных интересов через участие общественности; - проведение анализа среди заинтересованных сторон для определения всех аспектов жизни, на которые воздействует данный план. - активное вовлечение заинтересованных сторон обеспечивает поддержку всем мероприятиям.
Развитие дружеских отношений - использование процесса планирования для укрепления сотрудничества, улучшения финансирования и привлечения кадров; - демонстрации местным сообществам их выгоды от развития туризма на ОПТ. - ОПТ могут преодолеть недоверие путем повышения открытости; - открытость в общении нужна как на уровне местных сообществ, так и внутри коллектива ОПТ.

 


Приложение 2

Закон «Об особо охраняемых природных территориях в Республике Башкортостан»

 

Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 29 июня 1995 года.

Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 14 июля 1995 года.

Особо охраняемые природные территории республиканского значения - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, недра, включающие природные комплексы и объекты, имеющие особое экологическое, природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и санитарно-оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти Республики Башкортостан полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. При организации и функционировании системы особо охраняемых природных территорий социально-экологические интересы имеют приоритет перед экономическими.

(в ред. Закона РБ от 17.03.2003 N 483-з)

Особо охраняемые природные территории республиканского значения относятся к собственности Республики Башкортостан.

(в ред. Закона РБ от 17.03.2003 N 483-з)

Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях ландшафтно-экологического обеспечения устойчивости социально-экономического и духовного развития республики, сохранения и защиты уникальных и эталонных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных и антропогенных процессов на особо охраняемых природных территориях и вокруг них, в зонах, примыкающих к ним, в биосфере, а также установления особого контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Республики Башкортостан об особо охраняемых природных территориях

(в ред. Закона РБ от 17.03.2003 N 483-з)

Законодательство Республики Башкортостан об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", других федеральных законов и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.

Акты органов местного самоуправления, принимаемые в пределах их компетенции, не должны противоречить настоящему Закону.

Статья 2. Категории и виды особо охраняемых природных территорий

1. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий:

а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

б) национальные парки;

в) природные парки;

г) государственные природные заказники;

д) памятники природы;

е) дендрологические парки и ботанические сады;

ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты;

з) зеленые (охранные) зоны городов и населенных пунктов, водоохранные зоны рек и других водоемов.

2. Правительство Республики Башкортостан, органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся городские леса и парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, геологические территории и объекты и другие).

(в ред. Закона РБ от 17.03.2003 N 483-з)

3. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства создаются охранные зоны, коридоры и округа с ограниченным режимом хозяйственной деятельности, направленной на ресурсосберегающее природопользование, на которых одновременно с введением специально разработанных экологических нормативов устанавливается льготный экономический режим.

4. Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.

5. На основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы органы государственной власти республики принимают решения о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и ограничении на них хозяйственной деятельности.

(в ред. Закона РБ от 28.06.2007 N 445-з)

6. Особо охраняемые природные территории могут иметь планетарное, федеральное, республиканское или местное значение.

Часть вторая исключена. - Закон РБ от 09.01.2001 N 165-з.

Особо охраняемые природные территории республиканского значения являются собственностью Республики Башкортостан и находятся в ведении органов государственной власти Республики Башкортостан.

Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.

(в ред. Закона РБ от 17.03.2003 N 483-з)

7. Территории государственных природных заповедников и национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов, другие могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или республиканского значения. Природные парки являются особо охраняемыми территориями республиканского значения. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут объявляться особо охраняемыми природными территориями местного значения.

(в ред. Закона РБ от 21.06.2005 N 188-з)

Особо охраняемые природные территории федерального и республиканского значения определяются соответственно Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.

(в ред. Закона РБ от 17.03.2003 N 483-з)

8. Содержание права государственной собственности на особо охраняемые природные территории, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливается в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

(в ред. Закона РБ от 21.06.2005 N 188-з)

Статья 3. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий

(в ред. Закона РБ от 21.06.2005 N 188-з)

1. Утратила силу. - Закон РБ от 21.06.2005 N 188-з.

2. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения осуществляются Правительством Республики Башкортостан и органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды.

(часть вторая в ред. Закона РБ от 28.02.2008 N 537-з)

3. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления.

(в ред. Закона РБ от 17.03.2003 N 483-з)

4. Научно-методическое руководство особо охраняемыми природными территориями республиканского значения осуществляется также Академией наук Республики Башкортостан.

(в ред. Закона РБ от 21.06.2005 N 188-з)

Статья 4. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан

Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий включает в себя сведения о статусе этих территорий, их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.

Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного контроля за соблюдением соответствующего режима, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития республики и является составной частью государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Российской Федерации.

Часть третья исключена. - Закон РБ от 17.03.2003 N 483-з.

Статья 5. Участие граждан и юридических лиц в организации, охране и функционировании особо охраняемых природных территорий

(в ред. Закона РБ от 21.06.2005 N 188-з)

Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе оказывать содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий. Государственные органы учитывают при осуществлении этих мероприятий предложения граждан и общественных организаций.

Раздел II

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАПОВЕДНИКИ

Утратил силу. - Закон РБ от 21.06.2005 N 188-з.

Раздел III

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ

Утратил силу. - Закон РБ от 21.06.2005 N 188-з.

Раздел IV

ПРИРОДНЫЕ ПАРКИ

Статья 18. Общие положения

1. Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении Республики Башкортостан, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

2. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей.

3. На природные парки возлагаются следующие задачи:

а) сохранение природной среды, природных ландшафтов;

б) создание условий для отдыха (за исключением массового) и сохранение рекреационных ресурсов;

в) разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.

Статья 19. Порядок образования природных парков

1. Решение об образовании природных парков принимает Правительство Республики Башкортостан по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

(часть первая в ред. Закона РБ от 21.06.2005 N 188-з)

2. Создание природных парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением Правительства Республики Башкортостан по согласованию с Правительством Российской Федерации.

(в ред. Закона РБ от 17.03.2003 N 483-з)

Статья 20. Особенности правового положения природных парков

1. Природные парки являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств бюджета Республики Башкортостан природоохранного учреждения.

2. Средствами природных парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются следующие получаемые дирекциями природных парков средства:

а) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;

б) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных парков;

в) в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.

3. Утратила силу. - Закон РБ от 21.06.2005 N 188-з.

Статья 21. Режим особой охраны территорий природных парков

1. На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.

2. Исходя из этого, на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.

3. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.

4. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий.

5. С природными парками согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территориях природных парков и их охранных зон, а также проекты развития населенных пунктов.

6. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым Правительством Республики Башкортостан по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.

(в ред. Законов РБ от 17.03.2003 N 483-з, от 21.06.2005 N 188-з)

Раздел V

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАКАЗНИКИ

Статья 22. Общие положения

1. Государственными природными заказниками являются территории, имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

2. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев земельных участков в соответствии с действующим законодательством Республики Башкортостан.

3. Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть:

а) комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);

б) биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов, в хозяйственном, научном и культурном отношениях;

в) палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;

г) гидрологическими (болотными, озерными, речными), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;

д) геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.

4. Порядок финансирования государственных природных заказников республиканского значения определяется Правительством Республики Башкортостан.

(в ред. Закона РБ от 17.03.2003 N 483-з)

5. Утратила силу. - Закон РБ от 21.06.2005 N 188-з.

6. Для обеспечения функционирования государственных природных заказников создаются их администрации.

Статья 23. Порядок образования государственных природных заказников

(в ред. Закона РБ от 17.03.2003 N 483-з)

1. Утратила силу. - Закон РБ от 21.06.2005 N 188-з.

2. Государственные природные заказники республиканского значения образуются Правительством Республики Башкортостан по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

Статья 24. Режим особой охраны территорий государственных природных заказников

1. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

2. Абзац утратил силу. - Закон РБ от 21.06.2005 N 188-з.

Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника республиканского значения определяются положением, утверждаемым Правительством Республики Башкортостан.

(п. 2 в ред. Закона РБ от 17.03.2003 N 483-з)

3. Владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

Раздел VI

ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ

Статья 25. Общие положения

Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы и их компоненты, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

Статья 26. Порядок признания территорий, занятых памятниками природы, особо охраняемыми природными территориями

(в ред. Закона РБ от 17.03.2003 N 483-з)

1. Утратила силу. - Закон РБ от 21.06.2005 N 188-з.

2. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения Правительством Республики Башкортостан.

3. Правительство Республики Башкортостан утверждает границы и определяет режим особой охраны территорий памятников природы республиканского значения. Передача памятников природы республиканского значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды.

(в ред. Законов РБ от 21.06.2005 N 188-з, от 28.02.2008 N 537-з)

4. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков.

5. В случае необходимости изъятия земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы республиканского значения осуществляется решением Правительства Республики Башкортостан.

(в ред. Закона РБ от 21.06.2005 N 188-з)

Статья 27. Режим особой охраны территорий памятников природы

1. На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

2. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.

(в ред. Закона РБ от 21.06.2005 N 188-з)

3. Расходы собственников, владельцев и пользователей указанных земельных участков на обеспечение установленного режима особой охраны памятников природы республиканского значения возмещаются за счет средств бюджета Республики Башкортостан, а также средств внебюджетных фондов.

(часть третья в ред. Закона РБ от 21.06.2005 N 188-з)

Раздел VII

ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРКИ И БОТАНИЧЕСКИЕ САДЫ

Статья 28. Общие положения

1. Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады.

2. Находящиеся на балансе дендрологических парков и ботанических садов здания, сооружения и помещения приватизации не подлежат.

3. Дендрологические парки и ботанические сады могут быть федерального или республиканского значения и образуются соответственно решениями Правительства Российской Федерации или Правительства Республики Башкортостан.

(в ред. Законов РБ от 17.03.2003 N 483-з, от 21.06.2005 N 188-з)

Статья 29. Режим особой охраны территорий дендрологических парков и ботанических садов

1. На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.

2. Территории дендрологических парков и ботанических садов могут быть разделены на различные функциональные зоны, в том числе:

а) экспозиционную, посещение которой разрешается в порядке, определенном дирекциями дендрологических парков или ботанических садов;

б) научно-экспериментальную, доступ в которую имеют только научные сотрудники дендрологических парков или ботанических садов, а также специалисты других научно-исследовательских учреждений;

в) административную.

3. Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретного дендрологического парка и ботанического сада определяются в положениях о них, утверждаемых соответствующими органами представительной и исполнительной власти, принявшими решения об образовании этих учреждений.

Статья 30. Финансирование дендрологических парков и ботанических садов

1. Финансирование дендрологических парков и ботанических садов осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Башкортостан и других, не запрещенных законом источников.

2. Средствами дендрологических парков и ботанических садов, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются все получаемые дендрологическими парками и ботаническими садами средства:

а) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;

б) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам дендрологических парков и ботанических садов;

в) в порядке безвозмездной помощи от физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.

3. Утратила силу. - Закон РБ от 21.06.2005 N 188-з.

Раздел VIII

ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТНОСТИ И КУРОРТЫ

Статья 31. Общие положения

1. Территории, пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, другие природные объекты и условия), могут быть отнесены к лечебно-оздоровительным местностям.

2. Лечебно-оздоровительные местности и курорты выделяются в целях их рационального использования и обеспечения их природных лечебных ресурсов и оздоровительных свойств.

3. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут иметь федеральное, республиканское или местное значение.

4. Отнесение территорий к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

(в ред. Закона РБ от 21.06.2005 N 188-з)

Статья 32. Режим особой охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов

1. В границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.

2. В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны.

3. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта.

4. Порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. Закона РБ от 17.03.2003 N 483-з)

Раздел IX

ЗЕЛЕНЫЕ (ОХРАННЫЕ) И ВОДООХРАННЫЕ ЗОНЫ

Статья 33. Порядок организации и охраны зеленых (охранных) и водоохранных зон

Вокруг города, промышленных поселков и на других территориях выделяются зеленые (охранные) зоны, в том числе лесопарковые защитные пояса как территории, выполняющие средозащитные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции.

Решение об установлении зеленых (охранных) зон принимает исполнительный орган власти, на территории которого организуются такие зоны.

Границы зеленых (охранных) зон, порядок пользования, режим охраны определяются положением, утверждаемым органом, в ведении которого находятся зеленые (охранные) зоны.

В зеленых (охранных) зонах запрещается хозяйственная деятельность, отрицательно влияющая на выполнение ими экологических, санитарно-гигиенических, рекреационных и других функций.

Часть пятая утратила силу. - Закон РБ от 21.06.2005 N 188-з.

Раздел X

ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ

ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Статьи 34 - 35. Утратили силу. - Закон РБ от 21.06.2005 N 188-з.

Статья 36. Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения

1. Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.

2. Работники, осуществляющие охрану территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий пользуются теми же правами, что и государственные инспектора по охране государственных природных заповедников и национальных парков.

3. Органы местного самоуправления могут осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями.

(часть третья в ред. Закона РБ от 28.02.2008 N 537-з)

Раздел XI

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ОСОБО

ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Исключен. - Закон РБ от 17.03.2003 N 483-з.

Раздел XII

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ОСОБО

ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Исключен. - Закон РБ от 17.03.2003 N 483-з.


[1] Буторин А. Природное наследие России. Совет Гринпис, 2000. C. 65.

[2] Благовидов А., Очагов Д., Птичников А. Сохранение биоразнообразия лесов России: вклад ООПТ и лесов 1 группы. М., 2002. С. 22.

[3] Чижова В.П. Туризм и национальные парки. М., 1992. С. 83.

[4] Штильмарк Ф.Р. Природные заповедники России как социально-общественный феномен. М., 2001. С.71.

[5] Штильмарк Ф.Р. Природные заповедники России как социально-общественный феномен. М., 2001. С. 77.

[6] Уникальные территории в культурном и природном наследии регионов. М., 1994. С. 54.

[7] Уникальные территории в культурном и природном наследии регионов. М., 1994. С. 60.

[8] Штильмарк Ф.Р. О проблемах природных заповедников и заповедного дела в России на современном этапе. М., 2003. С. 90.

[9] Яницкая Т.О., Аксенов Д.А., Дубинин М.Ю. Оценка репрезентативности, состояния и потенциальных угроз системе особо охраняемых природных территорий России. М., 2002. С. 18.

[10] Яницкая Т.О., Аксенов Д.А., Дубинин М.Ю. Оценка репрезентативности, состояния и потенциальных угроз системе особо охраняемых природных территорий России. М., 2002. С. 24.

[11] Штильмарк Ф.Р. О проблемах природных заповедников и заповедного дела России на современном этапе. С. 11-12.

[12] Максаковский Н.В. Национальные парки в урбанизированных районах России. С. 27.

[13] Филипс А. Устойчивый туризм на охраняемых природных территориях. М., 2005. С. 50.

[14] Штильмарк Ф.Р. Природные заповедники России как социально-общественный феномен. С. 15.

[15] Максаковский Н.В. Национальные парки в урбанизированных районах России. С. 31.

[16] Там же. С. 33.

[17] Основные направления развития и организации деятельности государственных природных заповедников РФ на период до 2010 года. М., 2001.

[18] Филипс А. Устойчивый туризм на охраняемых природных территориях. М., 2005. С. 61.

[19] Основные направления развития и организации деятельности государственных природных заповедников РФ на период до 2010 года. М., 2001. С. 96.

[20] Там же.

[21] Буторин А. Природное наследие России. С. 214.

[22] Яницкая Т.О., Аксенов Д.А., Дубинин М.Ю. Оценка репрезентативности, состояния и потенциальных угроз сист



2019-07-03 192 Обсуждений (0)
I . Нормативно-правовые акты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I . Нормативно-правовые акты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)