1.В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
В/
«Сладость сущное свойство сахара, как соленость сущное свойство соли, но и в том и другом может быть еще и побочный, несущий вкус. Обращай более вниманье на существенное, на важное, на главное. Основное плотское,
не имеющий невесты,/ важен смысл: разумея обращенье, донимать.
Не/го
Человек недалекого ума/ спроваживая, торопил.
ни/чт/о
Ему все ничего, ему все нипочем./ Нечто, что бы то ни было, все равно тайна./ Умолк
не/
не намеренно,
на/ча/ло
грань: «Почин/ – завязка»./ Задача о коей рассуждали, которую разъяснял.
бы/ть,
Что будет, то и будет. Случится./Безрассудно обольщаешься временно преходящим.
чт/о
Немного/ рукоблудия,
на/ча/ло
правило, по коему он живет. (Женщина) причина бытия,/ ходи следом./ Елозы,
бы/ть.
случается,/ обольщая наслаждаются вдоволь.
4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
В/
Усваиваю себе слышанное
Не/м
– край, донельзя./ Маятно жить на свете.
бы/ла
Готовлюсь к действиям,/ приноравливаясь
жи/зн/ь,
похождениями, поступками/ донимать./Прежде
и/
в начале слов
жи/зн/ь
образ жизни, деяния/ заключат в себе смысл, разумея приязненное./ Уж
бы/ла
приступая к сказкам,/ уметь подольститься:
св/ет
«Свет приде в мир, вы есть свет мира»./ Попытаюсь поразить чувства, не заботясь о верности.
че/ло/ве/ко/в.
Спорят между собой сердце и думка./ Не ловец, да молодец. Невесту сватать/ продолжительное время,/ злоумышленье помеха. Кавыка/ – пошел в мир, да попал в вир, в соблазн.
5. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
И/
Поселок у берега, где привоз разных припасов,
св/ет
община./ Ряженное яство, едва ли, сомнительно. Я сомневаюсь невероятно:
во/
«Болван!
ть/ме
Обольщался временно преходящим,/ намеревался
св/ет/ит,
светить собою./ Пройдоха – девушник/ устраивает свои делишки.
и/
Молва ходит – плата полагается (и) производится.
ть/ма
Чудится, насмехаются: «Что тимишься над ним?»/ Сласть, соблазн, что прельщает, наваждение, отуманенье рассудка. Ложное, обманчивое явление,
Нетронутую/ плутовски обмануть объятием – принято, вошло (недавно) в обычай.
6. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
Бы/л
(В) следствие, наблюдавшая сказала: «Не тебе бы говорить, да не мне бы слушать. Опытный, готовишься к действию, приступил к сказкам. Сущее дело делай, а не пробавляйся». Присутствующая/ без умолку говорит:
че/ло/ве/к,
«Побудка инстинкта,/ сватаешь невесту/ бесконечно./ Знаешь свое: на что большие разговоры
по/сл/ан/ны/й
устраиваешь?/ Мягко стелешь плут, жестко спать./ Да ведь/ скроешься внезапно»./ Перед подавшей голос
от/
оправдываюсь,
Бог/а;
желаю устранить неприятное:/ «Вотчина дворянина,
им/я
приобрел имя./ Мир вам, и я к вам.
ем/у
Хожу по ёму (по найму)»./ Укор,
Ио/ан/н.
ёкнуло ретиво сердце./ Ныне/ теперь
7. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о свете, дабы все уверовали через него.
Он/
считаю дни.
пр/иш/ел
Пришлый человек, захожий инородец,/ укорила вишь недоуменьем./ Придирается
дл/я
к тому/ ясачному парню речистому. Разговорчивый
св/ид/ет/ел/ь/ст/ва,
уверяет/ намереньем:/ «Ряженное яство суженному ясти»./
«Толкли/ уж прежде,/ соблазняли к такому делу./ Передового дозирать посылали.
чт/об/ы
Чтоб ему несдобровать там!» - бранно пожелала./ «О поведении спрашивали?/ Надо
св/ид/ет/ел/ь/ст/во/ва/ть
удостоверить истину известного/ мыслесловием:/ получают удовольствие. Похотью властвует/ - толкуют/ прежде/ «вовладавшие»./ В продолжении жизни/ исподним нечистые/ обольщали.
нравственное/ – одинок,/ провести действия, похоти бремя снять».
9. Был свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
Бы/л
Готовясь к действию/ хитрые, льстивые речи без умолку говорил:
св/ет
«Светушка, ласка»./ Поновила духовно,
ис/ти/нн/ы/й,
непритворно,/ разом:/ «Перенял у людей добыть. Немного на ималось в ловушку твою».«Тут репьев на имаешься», - как не старался, а не удалось./ «Горе, на/ «кликушу» заболел. Волнуюсь, сразу икаю».
Ко/то/ры/й
«Что»,/ - в двери толкает:/ «Рыться, шляться./ Удачи на ловлю.
пр/ос/ве/ща/ет
Просвети ты месяц путь – дороженьку./Ум человеческий – совесть»./ Дала знать,/ всякой вещи время:/ «Экосе доспелось.
вс/як/ог/о
Всяко бывает, и то еще бывает, что ничего не бывает. Неизбежно? Во всяком случае,/ равно, что опричь простоты»./ Огонь в глазах. (У меня) во взоре/ кокошник – девичий головной убор. Внушая людские понятия воспитывает.
че/ло/ве/ка,
Отдала поклон: «Сердце и думка./ Невесту сватаешь?/ Постоянная/ прихоть?
пр/их/од/ящ/ег/о
Угомонись».Успокоился после досады:/ «Ихма, все дело пропало./ Перемочь./ Ящерка юлит – никому пакости не творит./ Это мое:/ овладные замыслы – захватить во власть свою, по праву или силою.
в/
Впутался:
ми/р.
мир во лжи, мир во зле. Община свара,
10. В мире был, и мир через Него начал быть, и мир его не познал.
В/
запутался во что? Житейское вменила в проступок.
ми/ре
Улаживает несогласие/ «ласкательный, лживый и скрытный». Парню край.
бы/л,
Действием несостоявшимся/ выражает условие: «Когда буде? Решайся что ли»,
и/
– насмешкой:
ми/р
«Согласие/ договаривай», - было сказано.
че/ре/з
Через недомолвку ссора вышла: «Приходи через три дня». Дивно, трудно, странно, лихорадка бьет через день./ Для счету,/ вдруг ни с того, ни с сего,
– любовь./ Этим дышу»./ «Одичалый парень, полоумный/ пусть, да за
и/
союз истины и добра.
ис/ти/ны;
Точно/ нравлюсь,/ торопиться
и/
взять, не дам
мы/
не уступлю»,
ви/де/ли
- встала на думах. Как на вилах/ знающий законы да приказной порядок./ Схитрить?
сл/ав/у
Молва. Девичья слава, что зеркало; и дохнуть нельзя./ Творец/ позора. На баснях далеко не уедешь.
Ег/о,
Нетронутая, от нее идет:/ «Всенародно распустят худую славу.
сл/ав/у,
Общее мнение/ примут слепо, на веру, без поверки и рассуждений». Заворожила/ укором.
ка/к
Как это сталось?/ Хомут будто бы:
Ед/ин/ор/од/но/го
дочь/ вотяцкого племени./ Кочевое племя зырянское/ знает одно дело:/ прибрать к ногтю/ притеснением.
от/
Заступила поперек дорогу.
От/ца.
«Отцвела моя молодость», - пела песню она./ Звала на чай, на вечер.
15. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
(Ио)анн
(лественичка)
ле/ст/ве/ни/чк/а
«Бойкая»,/ - отвердел несколько,/ обратно/ подошел, опустил голову тихо:/ «Дрогнула/ же,
(Ио)ан/н
буде/ давать наставленья и поучения, зависящие от условно принятого обычая житейских правил». «Успел согласовать в себе
св/ид/ет/ел/ь/ст/ву/ет
истину виденного./ Мы прошли уж это, это место иденое»,/ - подала голос:/ «Так как ельма велик еси, тольма смирися./ Уж/ и створися своею волею, аки боден, будто ранен»./ Сталася вуйма, чудо, небывалый, дивный случай./ Вот он
чудно»,/ - вкратце сделала перечень/ зиждителю порядка и законности.
Ии/су/са
Искусно/ мыслит/ бойкая, веселая говорунья.
Хр/ис/та.
Идущих по стопам ратников,/ умолчал о чем, не обнаружили. В разных местах/ шатры переносного селенья.
18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Бог/а
Что-то будет./ Любовная песня
не/
– небывалое
ви/де/л
на глазах./ Что свершилось – надобность,/ собираюсь встречаться.
ни/кт/о
Кому бы учить, сам дурит./ Все те, кои оплетали (ее), обманулись,/ дали маху.«Опомнишься, придешь в память, в чувство.
ни/ко/гд/а;
Этого никогда не бывало, не случалось»,/ - когда (она)/ опровергая выразила недоверие сомнением./Вспоминаю:
Ед/ин/ор/од/ны/й
«Сидит на месте, не кочуя,/ уроженка вотяцкого племени, чужая другому,/ кочевому племени./ Ложью, как хошь крути, а правде путь один./ Приберет по строже наболевшим/ искусом. Попытка проба.
Сы/н,
Дворянином на жалованьи/ облачился. Дает наставления, поучения
су/щи/(й)
любезному человеку. Милая/ время приспело», – старые вести.
Бдительна/ любовина. Сплетничаю,/ чтоб проводить некоторые действия.
От/че/м,
Знаю твердо:/ пустослов,/ в конечном счете,
Он/
дал маху.
Яв/ил.
Очевидно/ увяз обманом воображения и надежд.
19. И вот свидетельство Иоанна. Когда иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?
И/
Наивно гну: «Невинная, пройдохи надеются
во/т
здесь./ Вот и взял, вот и пошел», - удивляю
св/ид/ет/ел/ь/ст/во
уверяя:/ «В этом месте выдумка./ Ряженное яство суженому ясти./ Зане:/ прежде/ долго крутил,/ обрати внимание на это дело».
Ио/ан/на.
Сердце екает,/ даже лихом не удалось/ изумить в такую-то пору.
Ко/гд/а
«Когда ты придешь?» «Когда хочешь, во всякое время»./Выражая сомнения,/ одобряет
иу/де/и
Умыслившего/ – факт./«Удачи на ловлю»,
пр/ис/ла/ли
- короткая речь с отдельным смыслом/ склонившемуся/ болтуну./
Целовались.
из/
Хлопотал с целью, выгадывая
Ие/ру/са/ли/ма
тайными знаками./Все вывела нарусь, распахнула душу, все высказала./ Трогал рукой/ шоры – поднизы на висках и щеках/ - свое – выучила грамоте.
св/ящ/ен/ни/ко/в
«Совершающий святые тайны/ никогда пакостей не творит»,/ - умно,/ склонилась долу./ Николи этого не видывал,
и/
заноситься
ле/ви/то/в
не в праве./ «Не родня, а в душу вьешься милый»./Обмолвился/ расспросом: «Воспротивилась кому?»
сп/ро/си/ть
«Ты наперед спросись сам у себя, у совести»./Окончанье действия:/ не пошло/ безрассудство,
ег/о:
с нетронутой/ сливки снимать.«Что ты это делаешь?
кт/о
Все те кои/ осаживали давкой, отходили.
ты?/
Поди прочь», - говорит ничего не слушая. Спешно ухожу.
20. Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.
Он/
Отвергала
об/ъ/яв/ил,
негодяев, дала знать,/ твердость/ показала:/ как хошь (хочешь)
и/
без побуждения.
не/
Невозможно отрицать спор против чего. От чего нельзя уклониться.
от/ре/кс/я,
За истину отвергать? Он худо отрекомендовался, показал себя с дурной стороны и не назвал самого себя./ Говорит: «Аль тебя рехнуло?» Сводит с ума, согласен./ Кстати, что прилично к делу, подболтал: «В пузыре родился» (Родился семимесячным, через Кесарево сечение).
и/
Одна
об/ъ/яв/ил,
новость,/ дала знать твердо/ очевидное./ Случается приволочка шатунов и бродяг. Одно из двух,
чт/о
о неудаче вопрос./ Родит?
я/
Бродить кочевать?
не/
Что ты словно нехотя за дело берешься?
Хр/ис/то/с.
Идущих по стопам ратников/ утаил. Умолчал о чем, не обнаружила./Обмолвился:/ «Я не хочу, то есть не могу, по совести: сирота без близкой родни
21. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.
И/
у кого домогаюсь просьбою».
сп/ро/си/ли
«А ты спросись у добрых людей, как де тут быть?»/ Правду не в сито сеять, морока./ Не до вымысла,/ целовались.
ег/о:
Её/ и самое впечатленье: «Хоть бы тебе ошто нашел.
чт/о
Суженый, что бешенный. Что скажешь?»«А что спросишь?»«Да уж я то знаю, то знаю./ Ходят с обожженной лучиной подслушивать».
же?/
«Да ну?»
ты/
«Ты-то
Ил/и/я?
иначе»./ Как поминала/ первое начало.
Он/
К реченному
ск/аз/ал:
Слово/ первое:/ околицей, переносным смыслом, чувственным изображением мысли.
не/т.
Девичье нет – не отказ,/ ни тпру, ни ну.
Пр/ор/ок?
Прямой дар бессознательного, но верного прорицания:/ кочевое племя описала/ под конец.
22. Сказали ему: кто же ты? Чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?
Ск/аз/ал/и
Объясняет/ первая: «Аз не без глаз, про себя вижу./ Разве/ проискливый человек
ем/у:
смутится?»/Радость голову укудерила.
кт/о
«Все те, кои/ ходят с обожженной лучиной под окно подслушивать
же/
– тертые. Опытный дока и наглый плут
ты?/
ты-то? Личина».
Чт/об/ы
Для того/ объятия: обнимаю./ Надо
на/м
наговорить знаками./ Момент скоротечности, нравится
да/ть
сулить, обещать,/ напрасно обольщаю плотским.
от/ве/т
Желанный ответ:/ «Деток родить, не веток ломить, не шутка./ Стой».
по/сл/ав/ши/м
Кой как по сладили.Потом, молва о ком, пославился:/ «Славный, завидный жених»./Вечером гаданье/ таилось. Таимничавшие, таясь, мололи вздор, говорили пустяки./ Мне чудилось будто кто вошел.
на/с:
Определяли счетом: «Богатых немного начтешь. Мы с тобой насчитались, полно перекоряться»./ – пожурив, унимал.
чт/о
Все равно ищут девки парня:/ «Его по всему городу отыскивали, да не отыскали». Желают найти, узнать.
ты/
Со спорщицами спорю.
ск/аж/еш/ь
«Скаженный, сходишь с ума,/ буде»./ Опять/ прежнее,
о/
отдельные
се/бе
товарищи в торгу,/ взаимный разговор, размен чувств и мыслей на словах. Наставленья, поучения нравственного характера,
са/мо/м?
я и сам этому не рад/, кого, чем соблазнять./ В конечном счете
23. Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исайя.
Он/
такой-то идет в город к реченному.
ск/аз/ал:
Объясняю/ первый/ картинно:
я/
«Горю желаньем,
гл/ас
власть большая,/ подручник князя.
во/пи/ю/ще/го
Распущу голос во всю глотку»,/ - представляю театрально./ Заведомо солгав умыслил лобзанье. Целую./Напевает тихо пташка милая:/ «Не перебивай моей говори.
в/
В пусте говоришь ему, ничему не воймет.
пу/ст/ын/е:
Пустые отговорки./ Кто студится от жару?/ Вот/ точно
ис/пр/ав/ь/те
Исправуша/ настоящий. Он правски за дело взялся, исто, крепко, основательно»./Вечером гаданье, описатель жизни своей/наложил на себя обет,/ тихо бредет.
пу/ть
В этом деле пути не видится, не будет./ Безрассудно обольщаться временным преходящим. Непонятность:
Го/сп/од/у,
встречу (ее)/ лихорадка бьет./ Придать духовный смысл, оживить своим духом:/ «Пойдем, я все укажу тебе, где, какой хлеб посеян, и как его жнут, и молотят».
ка/к
Удивить сомневающуюся, как следует, как должно: «Как нам быть?»/ Подболтать
прямой дар бессознательного, но верного прорицания,/ описала:/ «Оконец недели поедешь в город.
Ис/ай/я.
Припасешь/ что,/ поживешь – увидишь, да и мне скажешь:
24. А посланные были из фарисеев.
А/
понятное, убедительное».
по/сл/ан/ны/е
Для разведки: «Отдадут ли невесту», - нарочный засылаемый под рукой. Посылка, как действие: «Отвечайте с посланным». Не допустит спора нарочный./ Во весь дух скочит/ ныне же. Даже/ утишилось/ похоти бремя.
бы/ли
Было,/ когда целовались
из/
действие сплошное. Окончательно изъерзал одежду, исползал, ерзая
фа/ри/се/ев.
буднишний сарафан, из верхницы посконного холста./ Делал что без верного расчета:/ «Се прежде рех вам. Я говорил на перед, уже пора»./ Немного с нетронутой
25. и они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?
и/
толку,
он/и
опомнился./ Домогаюсь просьбою.
сп/ро/си/ли
«А ты наперед спросись сам у себя, у совести./ Делай что можно»./ Не до вымысла,/ целовал
ег/о:
ее./«Что-нибудь
чт/о
скажешь»,/ - озадачила.
же/
(ж – ш)
Действую руками, отталкивает:
ты/
«Не забывайся».
кр/ес/ти/шь,
Принадлежащая низкому, податному, сословию/ не дает покою. Исполняю отказ./ Все тихо, молчанье, согласие и лад./ Узкое место хватский прием, шикала немного. «Задирать озорно
ес/ли
буде./ Сливочки, переливочки – шашни».
ты/
Для обороны
ни/
себе на уме,
Хр/ис/то/с,
речь по данным правилам,/ самая суть:/ «(Ты) обмолвился: не могу по совести/ сироты без близкой родни
ни/
унижать достоинство».
Ил/и/я,
Подобных ему/ поминала:/ «Ведь будет и
ни/
человек с которым не сладишь, не сговоришь
пр/ор/ок?
и даром провидения»./ Ругала: «Се купи двор и дворище и оромые земли»./ Обнял, бегло осматривал взором,
26.Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы знаете.
Ио/ан/н
сердце екает./ Лих нравоучитель дающий наставленья и поучения, и зависит от условно принятого обычая житейских правил.
ск/аз/ал
Объяснила/ впервые:/ «Милый хвастун
им/
влюбился. Нялся он, да с пятился».
в/
Тут
от/ве/т:
(к – г)
согласие, желанный ответ поселенцу/ одетому в обноски всякого рода./Навели спорщики задоря: «Не по тяге вервь»,
я/
- потому что, яко нет ничего, опричь простоты.
кр/ещ/у
«Езжу много взад и вперед, по всем направлениям»./Тешилась:/ «Увиваешься, как мотылек вкруг цветочка».
в/
Предмет действия
во/де;
здесь,/ плотно обнял руку, облёг:
но/
«Тоска, как душевная болезнь:
ст/ои/т
заслуживаю награды». «Чего бы тебе стоило сказать об этом пораньше». «Требую стараний», - подвел./«Ой это больно, не дури»./Молчу.
ср/ед/и
Собралась толпа, между прочими/ одинокий:/ «Наивен
ва/с
подданный князя,/ насильно принуждает жить».
Не/кт/о,
Некто, мудрец, сказал: «Некем за дело взяться. Нет таких людей»./ Все те, кои/ глазами стерегли, знаками спрашивали: