Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современная техника и информационные технологии



2019-07-03 198 Обсуждений (0)
Современная техника и информационные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок




Истоки понятия техника уходят вглубь веков. Древнегреч слово techne понималось достаточно широко: от умения ремесленника – до мастерства высокого искусства. К области techne относили земледелие и охоту, мореходство и врачевание, ткацкое и оружейное дело, театральное искусство итп. Греч мыслители пытались определить место techne среди других видов познания и человеческой деятельности. Аристотель рассматривал это понятие, обращая внимание на различие techne и других видов знания, таких как empeireia (опытное знание) и episteme (знание теоретическое). Знание в широком смысле слова означает обращение к неведомому, ранее неизвестному. Techne представляет собой область знания, непосредственно связанную с человеческой деятельностью. Знание о том, что ранее не существовало и не может существовать само по себе, что возникает в результате человеческой деятельности, рождается сознанием человека, его трудом и служит его целям – относится к области технического знания. В отличие от теоретического знания, обращённого к объективно существующему, тех знание можно определить как знание о производящемся. Предмет тех знания – это область создаваемого, находящегося в процессе становления, обретающего своё существование. Тех знание представляет собой как бы связующее звено между опытным знанием и знанием теоретическим. В тех знании органически соединяются экспериментальные данные, чётко сформулированные задачи, достаточно обоснованные рассуждения. Особенность технического знания – в его направленности на производство и конструирование. Процесс производства в техническом знании включает в себя такие этапы как мысленное конструирование объекта, создание проекта, разработка конструкции. Это существенная особенность, которая позволяет видеть в техническом знании средство для осуществления целей. В 17 в. в эпоху науч рев-ций и перемен в производстве в странах западной Европы латинское technica ars (искусство умелого производства) переходит во французский язык как термин technique, а затем и в немецкий как technic. Термин становится всё более специальным. В новое время он означает совокупность всех тех средств, процедур и действий, которые относятся к искусному производству всякого рода, но прежде всего – к производству орудий труда и машин. Таким образом с развитием техники существенно изменяется и само содержание этого понятия. Однако эта техника оставалась в рамках того, что было сравнительно соразмерно человеку, доступно его образованию.

Всё изменилось с конца 18 в. Именно тогда произошёл скачок, охватив всю техническую сторону человеческой жизни в целом. Были открыты машины автоматически производящие продукты потребления. То, что раньше делал ремесленник, теперь делает машина. Возникла необходимость изобрести такие механизмы, силою которых работали бы машины, производящие продукты. Поворотым пунктом стало открытие первого двигателя (1776), вслед за этим появился универсальный двигатель – электромотор (динамо-машина в 1867). Полученная из угля и силы воды энергия направлялась повсюду где в ней нуждались. Древней технике, единственно определяющей в течение тысячелетий состояние техники, противостоит теперь современная энергетика. Прежняя механика располагала лишь ограниченной мощью в виде мускульной силы человека или животного, силы ветра или силы воды, приводящей в движение мельницы. Новым было теперь то, что в распоряжении человека оказалась в тысячу раз большая сила, которую как сначала казалось можно увеличивать до бесконечности. Подобное развитие техники стало возможным только на основе естественных наук на их современном уровне. Они дали нужное знание и открыли возможности, немыслимые в рамках прежней техники. Современное восприятие термина техника во многом связано с классическим его пониманием, однако НТП внёс серьёзные дополнения и расширил предметное поле этого понятия. Сегодня влияние техники распространяется на органическую и неорганическую природу. В то же время существует техника мышления, дискутирования, изучения памяти, техника живописи, рисунка, игры на музыкальных инструментах, руководства людьми, производством, государством.

Информатика – тех наука систематизирующая приемы создания, хранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы формирования этих средств и методы упр-я ими. Данные – зарегистрированные сигналы. Информация – продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информация 1) динамика 2) адекватность методов 3) диалектич. хар-р взаимодействия (объект )данных и (субъект )методов. Предмет инф. 1) аппаратн обеспеч 2) ПО 3) средства взаимод 4) средства взаимод чел с 1 и 2. Интерфейс Задача инф. 1) архитектура сис-м 2) интерфейс 3) ПО 4) преобразование данных 5) защита инф-ции 6) автоматизация 7) стандартизация.

Интернет – современная социотех сис-ма, основу которой составляют локальные сети, объединяющие компьютеры и другие тех ус-ва, БД, пользователей, подключающихся к этой распределённой сети и интерактивно взаимодействующих.

Общая теория систем.

 Сист исследования в настоящее время получили широкое распространение в различных областях науки и техники. Они возникли в биологии, в психологических концепциях, общей теории знаковых систем – семиотике, кибернетике, современной технике и организации производства. В каждом отдельном случае задачи системного анализа сложных объектов являются весьма специфичными. Однако все они так или иначе направлены на изучение специфических характеристик сложноорганизованных объектов – систем. Системность становится характерной чертой современного естествознания и техники. В самом общем виде можно выделить три основные сферы системных исследований: системный подход, общая теория систем и конкретные системные концепции. Системный подход отражает основные методологические аспекты системных исследований. Общая теория систем может быть рассмотрена как метатеория по отношению к конкретным системным концепциям. Конкретные системные концепции включают в себя многообразные специальные теории систем, системные модели и разработки в рамках отдельных научных и технических дисциплин. Системные представления и понятия, используемые во всех этих сферах системных исследований, были выработаны на основе характеристик, общих для всех, или для определённых типов сложных систем. К ним относятся представления о самоорганизации, целостности, уровнях анализа, понятия системы, структуры, подсистемы, окружающей среды, типов систем и т.п. Во всём этом многообразии необходимо выделить методы и средства системных исследований, которые относятся не к исследованию отдельных частных систем, а к любым системным исследованиям или широким их классам.

Круг значений понятия «система» в греческом языке весьма обширен: сочетание, организм, устройство, организация, союз, строй, руководящий орган. Первенство в использовании этого понятия приписывается стоикам. Также это понятие прослеживается у Аристотеля. (Система есть множество связанных между собой компонентов той или иной природы, упорядоченное по отношениям, обладающим вполне определенными свойствами; это множество характеризуется единством, которое выражается в интегральных свойствах и функциях множества.)

Некоторые идеи, лежащие в основе общей теории систем встречаются уже у Гегеля. Идея построения теории, приложимой к системам любой природы, была выдвинута австрийским биологом Л. Берталанфи. Один из путей реализации этой идеи Берталанфи видел в том, чтобы отыскивать структурное сходство законов, установленных в различных дисциплинах, и, обобщая их, выводить общесистемные закономерности. Одним из важнейших достижений Берталанфи считается введение им понятия открытой системы. В отличие от винеровского подхода, где изучаются внутрисистемные обратные связи, а функционирование систем рассматривается просто как отклик на внешнее воздействие, Берталанфи подчеркивает особое значение обмена веществом, энергией и информацией с открытой средой. Существует общая тенденция к достижению единства различных естественных и общественных наук.

Такое единство может быть предметом изучения ОТС. Развивая объединяющие принципы, которые имеют место во всех областях знания, эта теория приблизит нас к цели—достижению единства науки.

Основные понятия и характеристики общей теории систем:

1. Компоненты системы (элементы, подсистемы). Любая система, независимо от открытости, определяется через её состав.

2. Границы системы - это разного рода материальные и нематериальные ограничители, дистанцирующие систему от внешней среды. С точки зрения общей теории систем, каждая система выступает частью большей системы 3. Синергия (от греческого - вместе действующий). Это понятие используется для описания явлений, при котором целое всегда больше или меньше, чем сумма частей, составляющих это целое. Система функционирует до тех пор, пока отношения между компонентами системы не приобретают антагонистического характера.

4. Вход — Преобразование — Выход. Организационная система в динамике представляется в качестве трёх процессов. Взаимодействие их даёт цикл событий. Любая открытая система имеет цикл событий. При системном подходе важное значение приобретает изучение характеристик организации как системы, т.е. характеристик «входа», «процесса» («преобразования») и характеристик «выхода». При системном подходе сначала исследуются параметры «выхода». Затем определяют параметры «входа», т.е. исследуется потребность в ресурсах (материальных финансовых, трудовых и информационных), которая определяется после детального изучения организационно-технического уров­ня рассматриваемой системы (уровня техники, технологии, особенности организации производства, труда и уп­равления) и параметров внешней среды (экономической, геополитической, социальной, экологической и др.). И наконец, не менее важное значение приобретает исследование параметров «процесса», преобразующего ресурсы в готовую продукцию. На этом этапе, в зависимости от объекта исследования, рассматривается производственная технология, либо технология управления, а также факторы и пути ее совершенствования.

5. Цикл жизни. Любая открытая система обладает циклом жизни:

возникновение ® становление ® функционирование ® кризис ® крах

6. Системообразующий элемент - элемент системы, от которого в решающей степени зависит функционирование всех остальных элементов и жизнеспособность системы в целом.

 



2019-07-03 198 Обсуждений (0)
Современная техника и информационные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современная техника и информационные технологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)