Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техническая теория. Особенности изучения объектов технической теории.



2019-07-03 293 Обсуждений (0)
Техническая теория. Особенности изучения объектов технической теории. 0.00 из 5.00 0 оценок




 В структуре развитой технической теории наряду с концептуальным и математическим аппаратом важную роль играют теоретические схемы, образующие внутренний скелет теории. Теоретические схемы представляют собой совокупность абстрактных объектов, ориентированных с одной стороны, на применение соответствующего математического аппарата, а с другой – на мысленный эксперимент, т.е на проектирование возможных экспериментальных ситуаций. Они представляют собой особые идеализированные представления (теоретические модели), которые часто выражаются графически. В технической теории графические изображения играют более существенную роль чем в физической теории. Теоретические схемы выражают особое видение мира под определённым углом зрения, заданным в данной теории. Эти схемы с одной стороны отражают интересующие данную теорию свойства и стороны реальных объектов, а с другой – являются её оперативными средствами для идеализированного представления этих объектов. Особенность технических наук заключается в том , что инженерная деятельность, как правило заменяет эксперимент. Именно в инженерной деятельности проверяется адекватность теоретических выводов технической теории и черпается новый эмпирический материал. В состав теоретических схем математизированных теорий входят абстрактные объекты, которые представляют собой результат идеализации и схематизации экспериментальных объектов. Абстрактные объекты технической теории обладают целым рядом особенностей. Прежде всего они являются однородными в том смысле, что собраны из некоторого фиксированного набора блоков по определенным правилам сборки. Подобное строение абстрактных объектов является специфичным и обязательным для технической теории, делая их однородными. Специфика технической теории состоит в том, что она ориентирована на конструирование технических систем. Теоретические знания в технических науках должны быть обязательно доведены до уровня практических инженерных рекомендаций. Выполнению этой задачи служат в технической теории правила соответствия, перехода от одних модельных уровней к другим, а проблема интерпретации эмпирического обоснования в технической науке формулируется как задача реализации. Поэтому в технической теории важную роль играет разработка особых операций перенесения теоретических результатов в область инженерной практики. Эмпирический уровень технической теории образуют конструктивно-технические и технологические знания, являющиеся результатом обобщения практического опыта при проектировании, изготовлении, отладке технических систем. Это эвристические методы и приёмы, разработанные в самой инженерной практике, но рассмотренные в качестве эмпирического базиса технической теории.

Теоретический уровень включает в себя три основные уровня или слоя теоретических схем: функциональные, поточные и структурные. Функциональная схема фиксирует общее представление о технической системе, независимо от способа её реализации и является результатом идеализации технической системы на основе принципов определённой технической теории. Поточная схема или схема функционирования описывает естественные процессы, протекающие в технической системе и связывающие её элементы в единое целое. Структурная схема технической системы фиксирует те узловые точки, на которые замыкаются потоки. Это могут быть единицы оборудования, детали или целые технические комплексы.

 

Техника и культура

В последнее время наша цив рассматривается как технотронная, индустриальная. Это связано в первую очередь с развитием техники.Техника и технология --- основные понятия фил техники. Техника в качестве понятия имеет два смысла. 1. орудия и инструменты труда, любые искусственные сооружения (артефакты), созданные человеком и используемые для преобразования ор среды, выступающие как предметы труда, и создание др средств производства и предметов для удовлет разл потребностей. 2. система навыков, уровень мастерства в реализации того или иного вида деятельности. мы будем рассматривать 1. История становления современного чел связана с историей развития и услож техники. В доиндустриальном общ техника выступает как искусное ремесло, являются достоянием узкого круга лиц, не получают высокой общ оценки. Технические инструменты просто расшир мощность естеств органов чел, увеличив физич мощь.В Новое время общ начинает функционировать на машинной основе. Техника отделяется от чел, который при этом вынужден нах рядом с ней. Чел становится придатком машины, дополняет ее возможности, а не она его. Место мастера занимает инженер, не просто передает знания и совершенствует навыки, а изобретает, использует научные навыки. Формируется инженерное мышление, рациональное, выраженное в общедоступной форме, имеет тенденции к стандартизации и формализации, опирается не только на экс базу, но и на теорию. Имеет тенденции к универсализации и распространению на все сферы жизни. На третьем этапе в результате комплексной автоматизации и превращения техники в технологию чел выступает творцом и организатором, контролером, на первом плане не его физ, а интеллект. усилия.

Интерес к исслед. тех как к фил проблеме Арист. эпоха Возрождения, бэкон и картезиан традицией. Фил в лице просветителей в технике и тех прогрессе решающее средство разрешения соц противоречий и достижение всеобщего благополучия. преувеличение - к технологическому детерминизму (технологический эвдемонизм--- , считающ, что прогресс в технике и технологии автоматически устранит соц противоречия и антагонизмы Технологический алармизм --- только негативные последствия развития техники, усиление соц противоречий, рост насилия над личностью, дегуманиз общ жизни), и технократической идеологии. Пионером технократической идеологии стал Сен-Симон.

В 20в всплеск внимания к проблеме техники. Вопрос о генезисе, сущности, характере и перспективе развития техники. Хайдеггер - техника противостоит чел, через нее он отказывается от своего сущ, это неподлинное сущ человека. Шпенглер --- техника есть смерть культуры.

Концепции исторического развития техники. Маркс. выделяет ступени : ручные орудия, ремесленно-мануфактурное производство, машинная техника, автоматизированные системы. Чел перекладывает труд на машину.

Льюис Мамфорд: 3 технических эпохи. Эотехническая (1000-1759гг), технологию воды и дерева. Палеотехническая (18-первая пол 20 вв) угля и железа, Неотехническая -- электричество и сплавы. Основа периодизации – вид энергии и вещество, кот занимает центр место в создании машин.

Сунягин: древнейшая техника отражает присваивающий способ отношений (охота, собир), земл техника и машинное производство - наиболе сильное влияние на жизнь людей. Технич артефакты реализ 2 функции: 1) изменение вещественного, энергетического или информ состояния предмета труда; 2) изменение совокупности произ операций, приемов и навыков, необх для реализ технической деятельности. Поэтому модификация и прогресс в обл техники изменяет предметную область произ деятельности чел, вместе с тем он трансформирует структуру произ и трудовой активности.Техника выступает посредницей между чел и природой, она стала важным звеном во вз чел со средой. Как констр, так и деструктивное действие тех на природу зависит от обеих функций и соц систем, в которых они реализ.

Проблемы техники. 1. Соотношение и различение естественного и искусственного. Техника, как правило, имеет физ-хим природу, хотя сейчас есть и биологические технологии. Признается необходимость поиска оптимального сочетания разнообразных последствий техн бытия.

2. Взаимоотношение техники и науки. техника раньше понималась как прикладная наука, в основном прикл естествознание. Теперь она оказывает большое влияние на науку. Пока в основном у нас учат естественно-научному подходу, а не искусственно-техническому.

3. Проблема оценки техники. Необходимо применение фрагментации и редуционизма, систематическая оценка техники, сопоставление альтернатив, предотвращение нежелательных последствий. Подходы оценки. 1) натуралистический: чел недостает своих органов по сравнению с жив, вынужден компенсировать разв техники. 2) волевой: реализует посредством развития артефактов своб волю к власти на всех уровнях как инд, нац, классовый и гос. Техника не может быть нейтральной в политич смысле. 3) естественно-научный: техника есть прикладная наука.4) рациональный: тех-- сознательно регулируемая деятельность чел, в научное понимание вносятся коррективы социокультурного плана.

4. Проблема техноэтики. три позиции. 1) Техноэтика добродетели. Моральный облик техночеловека и инженера. 2) Техноэтика долга. Моральные максимы. 3) Техноэтика ценности. Шесть непосредственных ценностей (благосостояние и здоровье людей, их безопасность, экологические качество, развитие личности и общества) и две, относящиеся непосредственно к технике (ее функциональная пригодность и экономичность). Некоторые имеют конкурирующий характер.

 



2019-07-03 293 Обсуждений (0)
Техническая теория. Особенности изучения объектов технической теории. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техническая теория. Особенности изучения объектов технической теории.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)