Автоматизированные системы проектирования железных дорог
Наиболее известна система Credo (Беларусь, Минск, НПО «Кредо -Диалог»), созданная для проектирования автомобильных дорог, но применяемая и при проектировании железных дорог. Рис.11.5 Система Credo включает ряд программных комплексов, в том числе: Credo _ TER для выпуска крупномасштабных топографических планов, представления результатов изысканий для автоматизированного проектирования (создание ЦММ), проектирования планового положения линейных сооружений, расчета объемов земляных работ; Credo _ MIX для автоматизированного проектирования автомобильных, железных дорог и других транспортных сооружений; Cad_Credo для обработки материалов линейных изысканий, для детального проектирования вариантных решений при новом строительстве и реконструкции железных и автомобильных дорог с их оценкой и для подготовки проектной документации. В составе этого комплекса могут входить программные средства для решения таких проектных задач как гидравлический расчет труб и малых мостов, проектирования водоотводных устройств, расчета осадки насыпи на слабом основании, расчета устойчивости откосов земляного полотна, оценки загрязнения окружающей среды и др. В системе Credo удачно организована работа по плановой компоновке проектных решений при проектировании станций, узлов, развязок и она широко применяется при разработке таких проектов. Первый отечественный программный продукт для проектирования железных дорог и станций Robur-rail (Россия, Санкт-Петербург) создан на основе пространственной цифровой модели, разработанной компанией ТОПОМАТИК (рис.11.6). Robur-rail – это совместная разработка научно-производственной фирмы ТОПОМАТИК и проектно-изыскательского института ЛЕНГИПРОТРАНС. Рис.11.6 Программный комплекс Robur-rail автоматизирует решение ряда задач проектирования железных дорог, в том числе: · обработка материалов изысканий; · проектирование железных дорог и станций, вынос проекта в натуру; · контрольно-исполнительные съемки. Функциональные возможности комплекса: · создание исходной геодезической основы; · создание цифровой модели рельефа и геологии; · проектирование плана трассы железной дороги; · проектирование продольного профиля новой и реконструируемой железной дороги; · подсчет объемов работ земляного полотна и верхнего строения пути; · работа с базовыми элементами проектирования соединений путей станции; · инструментарий по вертикальной планировке станций; · план путевого развития новых и реконструируемых станций; · проектирование поперечных профилей земляного полотна станций. Функциональные возможности GeoniCS ЖЕЛДОР (Москва, CSoft) включают поддержку принятия проектных решений при проектировании новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих железных дорог. В качестве платформы используется русифицированный AutoCAD (рис.11.7). Рис.11.7 Программный комплекс Kaprem – система автоматизированного проектирования инженерных работ по капитальному ремонту и реконструкции железных дорог. Разработчик комплекса – проектно-изыскательский институт «Иркутскжелдорпроект» – региональный филиал ОАО «Росжелдорпроект». Комплекс создавался на основе опыта и с учетом требований ряда проектных институтов, работающих в отрасли. Комплекс Kaprem состоит из нескольких модулей, охватывающих цикл проектных работ от обработки данных полевой съемки, до формирования выходной проектной документации в соответствии с действующими стандартами. Среди задач, решаемых программным комплексом: · обработка данных полевой топографической съемки; · проектирование плана пути; · проектирование продольного профиля пути; · проектирование поперечных профилей; · проектирование раскладки плетей бесстыкового пути; · формирование геологических разрезов. Рис.11. 8 В программном продукте РВПлан (Украина, Rail Brain Systems) реализован комплексный подход к решению большинства задач расчета, мониторинга и реконструкции плана железных дорог. Языки интерфейса и выходной документации: украинский, русский, английский. Рис.11.9 В отечественной проектной практике используется и ряд зарубежных разработок – системы MX Rail (Великобритания) (рис.11.10), Card /1 (Германия) которые позволяют выполнять трассирование новых железных дорог в интерактивном режиме на экране монитора по цифровой модели местности, а также чертежные работы в информационном взаимодействии с программами Auto CAD и MicroStation (MX Rail). Возможности анализа проектных решений ограничиваются определением объемов земляных работ, расчетом потребности материалов и элементов верхнего строения пути. Рис.11. 10 Автоматизированная система проектирования AutoCAD Civil 3D (Autodesk, США) – программный комплекс нового поколения, работающий на платформе AutoCAD и предназначенный для проектирования различных инженерных сооружений, обладающий широким функционалом для обработки данных инженерных изысканий, работы с поверхностями, профилями, сечениями и т.д. Это позволяет проектировать в Civil и линейные объекты, в т. ч. автомобильные и железные дороги. Отличительные особенности AutoCAD Civil 3D: · работа с 3 D моделью проектируемого объекта с автоматическим получением требуемых проекций, разрезов, профилей и т.п. (рис.11.11); Рис.11. 11 · наличие механизма создания стилей, обеспечивающего возможность настройки внешнего вида объектов проектирования в соответствии с национальными стандартами; · наличие динамической связи между объектами; · возможность использования ГИС-технологий при проектировании; · широкие возможности 3D визуализации и анимации (рис.11.12). Рис.11.1 2 Функционал AutoCAD Civil 3D позволяет проектировщику заниматься в основном именно проектированием, а не черчением и вычислениями, разрабатывать более качественные проекты, повышает производительность его труда. В стандартный комплект поставки входят: · AutoCAD графическая платформа со всеми стандартными функциями; · AutoCAD Civil 3D – с полным набором специальных функций, инструментов и библиотек для автоматизированного проектирования генплана, вертикальной планировки, линейных объектов (железных и автомобильных дорог, трубопроводов, инженерных сетей); · AutoCAD Map – инструментальная геоинформационная система с функциями анализа, моделирования и прогнозирования пространственных и семантических данных; · Autodesk Vault – система электронного архива и организации коллективного доступа к данным проекта; · Viz Render – визуализатор. Во всех перечисленных системах под трассированием понимается расчет геометрических параметров элементов трассы, формируемой проектировщиком в интерактивном режиме на экране монитора. Различие между ними состоит в более или менее удачной организации пользовательского интерфейса. Функции анализа принимаемых проектных решений, выходящие за рамки обеспечения корректности геометрических параметров объекта проектирования и определения объемов земляных работ, потребности материалов верхнего строения пути, не поддерживаются и должны выполняться за пределами данных САПР с использованием других программных средств. Основная задача, решаемая САПР данного типа – автоматизация подготовки проектных данных для чертежных работ, массовых и трудоемких. Научным Агентством Правительства Австралии около десяти лет назад была разработана система Quantm. Это, вероятно, первая разработка информационных технологии и методологии (запатентованная), специально ориентированная на автоматизацию выбора направления трассы линейных сооружений. Система Quantm предназначена для поддержки принятия управленческих решений в процессе выбора полосы варьирования и направлений проектируемых линейных сооружений (железных и автомобильных дорог, трубопроводов и т.п.) с учетом мер по охране окружающей среды, параметров проектирования, пересечений с другими сооружениями. Варианты направления трассы генерируются в пределах заданной полосы варьирования (между начальным и конечным пунктами) случайным образом. Число рассмотренных вариантов измеряется многими десятками миллионов (используются мощный сервер и суперкомпьютер, находящиеся в Австралии). Связь с сервером устанавливается через Интернет. Лучшие варианты (коридоры, в пределах которых целесообразно проложить трассу варианта) определяются методом статистических испытаний. Рис.11.13 Выбранные конкурентоспособные варианты направления трассы затем корректируются в пределах намеченных коридоров также методом статистических испытаний (рис.11.13). В качестве критерия оптимальности проектного решения по трассе линейного сооружения принимается стоимость его строительства. Система Quantm является инструментом планирования и не заменяет систем автоматизированного проектирования на стадии детальной проработки проекта.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (592)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |